Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #005 (Линия Масс, Стальной Пактъ)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости "Машинного отделения"


Бескомпромиссность, игнорирование конъюнктуры и верность однажды избранному стилю - такими эпитетами можно охарактеризовать творчество Александра Лебедева-Фронтова, питерского музыканта, художника и активного участника Авангардистского движения. Его музыкальная и издательская деятельность является весомым вкладом в развитие российской индустриальной сцены. Поэтому появление информации о релизах проектов - в данном случае ЛИНИИ МАСС и СТАЛЬНОГО ПАКТА - на сайте МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ было лишь делом времени. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с рецензиями на пластинки "Eiserne Revolution" (MDP), "Pas d'Acier" (Der Angriff) и "Decima Mas/Il Principe Nero" (Der Angriff). В дальнейшем этот список будет продолжен.


LINIJA MASS

"Eiserne Revolution" - 12" (ltd. 400)
2001, Membrum Debile Propaganda, 6000-52

Linija Mass - Eiserne Revolution
Колосом Родосским высится фигура Александра Лебедева-Фронтова на фоне заходящего солнца постиндустриального мира. Потомкам предстоит оценить, сколь много сделано этим человеком для развития музыки машин и промышленных цехов. Однако сумерки истории не помешают нам уже сегодня воздать должное Маринетти наших дней.

ЛИНИЯ МАСС - проект Александра, направленный на сохранение эстетики футуризма в ее изначальной форме, без оглядок на современность и последние тенденции в музыке. Когда слушаешь эти индустриально-шумовые коллажи, создается впечатление, что мир вернулся лет на 70 назад. Как будто не было ни Второй мировой, ни научно-технического скачка 60-70-х, ни рок-н-ролла, ни PC. Мир предстает вселенской стройкой, на которой морлоки-стахановцы исполняют чаяния коллективного разума, заключенного в недра машины разума.

Характерно, что при записи своих композиций Александр не использует ни электроники, ни компьютеров. Его методы работы схожи с подходом ныне покойного Брина Джонса (MUSLIMGAUZE), искренне презиравшего сэмплеры и программу Cubase. Старые грампластики, радиоэфир, плёночные петли - такими нехитрыми средствами рождается музыка утопического бунта машин. Дадаизм Воли против Абсурда Современного мира.

"Железная революция" - 12-дюймовый сингл, вышедший на немецком лейбле Membrum Debile Propoganda (ранее здесь выходили 7-дюймовка "Genus Ferrum/Staleprokat" и полноформатная работа "Proletkult"). На диске - две композиции (с идентичными названиями), характерным отличием которых от других работ Мастера является наличие весьма интенсивного ритмического каркаса, на котором крепятся прочие элементы звукоряда. Ритмопространство, то замедляясь и расслаиваясь, то ускоряясь вновь, подчиняет своей железной логике развитие музыки: застывшие на месте струнные стаккато, трубный зов палаточных лагерей штурмовых отрядов, рёв авиамоторов, сообщающих новую геометрию небесной тверди… Это искусство можно назвать "массовым" лишь в том смысле, что оно создано для того, чтобы повелевать массами. Как и бессмертное "Время, вперёд!" Георгия Свиридова, "Железную революцию" обуревает необузданная энергетика и темпы первых пятилеток.

Поверх пластов звуков голос Александра неспешно, словно приговор, начитывает свой манифест:

…Планета воем расколота,
Гремит последняя мантра.
Бей в небо-вагину молотом
Аэро-фаллос завтра.

Наш бог - сталь,
Железобетон - душа,
Стеной океан восстал,
Воспев железное завтра.

Всем, интересующимся ur-realism-искусством, настоятельно рекомендую ознакомиться с этим образчиком утопического ожидания неизбежного в своей справедливости века машин, столь отличного от клонированных голливудами терминаторов.

P.S. Конверт помимо пластинки содержит манифест "Триумф стали" Авангардистского движения и несколько номеров "Смерч" - боевого листка питерского отделения Национал-большевистской партии с публикациями как самого Лебедева-Фронтова, так и некоего тов. Индустриального.


"Pas d'Acier" - 10" (ltd. 300)
2002, Der Angriff Nr. 4 (Prometheus PYRO Alpha)

Linija Mass - Pas d'Acier
Эстетика футуризма, шумы машиностроительных и сталелитейных гигантов, голоса поэтов и дикторов центрального радио, слагающих оды передовикам магнитостроев и днепрогэсов, - всё это равными дозами распределено между бороздками чёрного 10-дюймового винила, изданного питерским лейблом Der Angriff. Пластинка "Pas d'Acier", пожалуй, главного проекта Александра Лебедева-Фронтова открывает серию "Prometheus", в которой предполагается издание ограниченным тиражом самобытных российских индустриальных проектов.

Две композиции альбома являются ни чем иным, как музыкой для футуристического балета "Стальной скок". Начинаются они с непритязательных электрических потрескиваний и шелеста листового металла, постепенно обрастая плотью симфонических сэмплов, фрагментов речей, треска граммофонных пластинок, сигналов горнистов, пробуждаясь к жизни механической пульсацией станков. Разумеется, всё это есть ни что иное, как стилизация под мировоззрение будетлян 20-30-хх гг., которые намеревались скинуть с парохода современности Пушкина. "Человечество стремится в будущее: новые открытия в космосе, новые свершения на Земле", - вещает голос с пластинки. Сколь наивными представляются их устремления человечеству, пережившему пост-модерн, и без лишнего пафоса вышвырнувшему за борт многих достойных, от Скрябина до Штокгаузена. Кто следующий?

К настоящему моменту стилистика ЛИНИИ МАСС устоялась, поэтому матёрый поклонник old-school industrial и musique concrete, вряд ли найдёт в этой работе что-то новое. Впрочем, смею полагать, что новшества - это как раз то, чему в музыке сей быть совершенно не обязательно. Новаторство уступает место идеологической насыщенности музыки как вида искусства, способного манифестировать приоритеты метафизического Человека Труда. В этом плане напрашиваются параллели с инфернальным гением советской литературы Платоновым, атаковавшим сознание читателя хтоничекой мощью угольных шахт и слепой яростью машин. К подавляющему большинству проектов Лебедева-Фронтова вполне применим термин "ретроградизм", понятие, автором которого являются музыканты LAIBACH (пожалуй, эстетика ранних записей словенских концептуалистов вполне сопоставима с ЛИНИЕЙ МАСС).

В завершение не без пафоса отметим, что особую ценность пластинке придаёт тот факт, что издана она в престижном формате и на российском лейбле. Коллекционность издания, помимо ограниченного тиража и элитарности винила самого по себе, подкрепляется уникальным оформлением, содержащим две открытки, а так же оттиск печати А.Лебедева-Фронтова на внутренней стороне конверта.


STALNOJ PAKT

"Decima Mas/Il Principe Nero" - 10" (ltd. 300)
2002, Der Angriff Nr. 10 (Prometheus PYRO Delta)

Stalnoj Pakt - Decima Mas / Il Principe Nero
Петербургский лейбл с бодрым именем "Der Angriff" продолжает издание серии "Prometheus", в которой на свет тиражом в 300-400 копий появляются 10-дюймовые пластинки с музыкой наиболее интересных российских индустриальных проектов. Под шестым номером в сем славном ряду следует диск формации СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ "Decima Mas/Il Principe Nero".

Интересы Александра Лебева-Фронтова обширны: музыка, публицистика, коллажная графика, работа в Авангардистском движении, одним из основателей которого он и является. Однако именно музыке отдается львиная доля времени, сил и талантов. Судите сами - ЛИНИЯ МАСС, СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ, ВЕТРОФОНИЯ, ВЕПРИСУИЦИДА, лейбл Ultra. Стиль каждого из проектов уникален: если в ЛИНИИ МАСС превалирует эстетика футуризма, в ВЕТРОФОНИИ - совместном проекте с Николаем Судником - идёт экспериментальная работа с шумом, то СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ - это исследование иных горизонтов. Но не стоит отчаиваться - все любители милитари-гуделок найдут в музыке СТАЛЬНОГО ПАКТА желаемое, однако на сей раз порция будет урезана, как минимум, вдвое и разделена с другими страждущими. А что вы хотели? Война всё-таки!

По всей видимости, именно военную тематику затрагивают как уже вышедшие, так и ещё ожидающие своего часа альбомы СТАЛЬНОГО ПАКТА. С конверта пластинки на нас глядит резиновая физиономия итальянского ныряльщика-диверсанта времён Второй Мировой Войны, на "яблоках" 10-дюймовки - фотографии из семейных альбомов всё тех же итальянских фашистов. Оформление в данном случае позволяет преодолеть языковой и временной барьеры и проникнуться общим настроем произведения.

Что касается музыки, на пластинке записанной, то ей сложно дать какое-то чёткое и однозначное определение. С одной стороны, стучат барабаны, отдаются команды, Дуче вещает с трибуны о приоритете Государственного над личным. С другой - всё это вязнет в густом и тёмном эмбиентном месиве, как увязали в иле корабли, потопленные итальянскими ныряльщиками-вредителями. В чём-то стилистика проекта схожа с приглушенным фабричным death-ambient ARCHON SATANI, где-то явственно ощутима атмосфера сырых катакомб ранних AIN SOPH, кое-где между этими пластами вклиниваются зацикленные фрагменты маршей, звучащих с безбожно поцарапанных граммофонных пластинок с альбомов MORTAR.

Александр Лебедев-Фронтов проявляет чудеса в мастерстве обращения с плёнкам, пластинками и обработками звука, так как, используя лишь коллажную технику (грубо говоря: ножницы и клей), он создает органичные и полные внутреннего драматизма звуковые полотна. Общее lo-fi звучание весьма правдоподобно передаёт звук 30-40-хх гг.: такое ощущение, что вы слушаете пластинку, напечатанную не в прошлом году, а ещё до появления стандартов 45-33 1/3 об/мин и стерео.

Ссылки:
Membrum Debile Propaganda - http://www.membrumdebile.de
Галерея работ А.Лебедева-Фронтова на industrialmusic.ru - http://industrialmusic.ru/docs/art/galleries/lebedev-frontov



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное