Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #004 (Embrace of Branches, Cisfinitum, Hladna)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости "Машинного отделения"


В этом выпуске обратимся вновь к российским музыкантам. Здесь вы найдёте рецензии на альбомы проектов EMBRACE OF BRANCHES "Концерт в театре "Русский Дом", 20.04.02" (dark-folk), CISFINITUM "V" (noise ambient) и HLADNA "Громогласное ДА! жертвам химической атаки" (power electronics). Эти работы, на мой взгляд, заслуживают пристального внимания, так как каждая из них - краеугольный камень, определенная веха в развитии отечественной постиндустрильной сцены.


EMBRACE OF BRANCHES

"Концерт в театре "Русский Дом", 20.04.02" - CD-R (ltd. 114)
2004, self-released

Embrace Of Branches - Концерт в театре Русский Дом, 20.04.02
Это произошло. Одна из ведущих русский dark/neo-folk групп - EMBRACE OF BRANCHES - выпустила альбом. И не важно, что реализован материал всего лишь на CD-R в количестве 114 копий, а продолжительность его - около 35 минут. Важнее то, что кома, в которую впали три кита отечественного dark-folk, прервана. Как знать, быть может и NEUTRAL, и ROMOWE RIKOITO скоро порадуют нас новыми работами. Но сейчас речь не о них.

"Объятья ветвей" предлагают нашему вниманию 7 композиций, записанных, как следует из названия диска, во время совместного выступления с NEUTRAL в 2002 году, плюс одну студийную вещь. В русском dark-folk такая форма подачи материала, видимо, становится традиционной, достаточно вспомнить пластинку NEUTRAL "Walpurgis Night at Luisen Kirche" (впрочем, это не единственное сходство, но об этом - позже). Забегая вперед, обмолвлюсь, что студийный вариант, само собой, превосходит "зальник" по качеству звука, но при этом он лишен той экспрессии, которой буквально пропитан каждый живой трек.

Эклектика, в которой многие обвиняют этот коллектив, даёт о себе знать уже на Intro, в котором помимо традиционных для этого жанра постиндустриальной музыки инструментов звучит горловое пение. Далее следуют взрывная "Владыка", умиротворенные "Si el que es mas desdichado", "Объятья ветвей", "The Wonderbells" и совершенно потрясающая (моя любимая вещь на диске) "Бархат", в ткань которой вплетена почти шарманочная мелодия. Импонирует мне и свойственная EMBRACE OF BRANCHES подача материала: вокалисты группы не поют, они эмоционально начитывают/нашептывают тексты на background акустических инструментов. Опять же, как поклоннику старой школы dark-folk, мне такая манера нравится куда более, нежели бравое пение немецких Kameraden из SONNE HAGAL, ORPLID и им подобных.

Завершающая live-часть "Славянская" (да простят меня музыканты) вновь вызвала ассоциации с альбомом NEUTRAL. Этот манифест во многом как тематически, так и эмоционально перекликается с "Русской сагой" Эша, хотя говорить о каком бы то ни было копировании кого-то кем-то, разумеется, не приходится. Иначе расставлены акценты, по-другому подана ситуация… пересказывать бессмысленно, нужно слушать.

Единственный минус, о котором хочется сказать, это оформление. Впрочем, я готов простить издателям и slim-box, и распечатку на "струйнике" - это всё мелочи. Но что мне совершенно непонятно, так это отсутствие на вкладке информации, во-первых, о составе группы на момент записи, во-вторых - об авторстве треков. Непорядок.

(см. также интервью c группой, взятое летом 2003 года)


CISFINITUM

"V" - CD (ltd. 696)
2003, Waystyx 005

Cisfinitum - V
Мне не хотелось бы этой рецензией вкладывать еще один кирпич в мардонг, возводящийся вокруг творчества Евгения Вороновского, заявляя, что это "лучшая группа на российской постиндустриальной сцене, а её автор, без сомнения, гений". Да, лучшая, да, гениальность здесь присутствует в самой неприкрытой форме, однако сейчас такого рода восклицания пусть остаются за скобками. Nomen est omen.

Гораздо важнее то, что талант г-на Вороновского, с 1999 года распылявшийся лишь по многочисленным, пусть и культовым ныне, компиляциям, в кои-то веки вновь сконцентрирован в одной работе, выпущенной стараниями коллектива лейбла Waystyx.

CD упакован в незамысловатую конструкцию, которая включает четыре (по количеству треков) фотографии. И так как поклонники постиндустриальной музыки не избалованы соответствующими видео, то наличие видеоклипа, дополняющего материал альбома, является несомненным плюсом.

Время, прошедшее с момента выхода предыдущей полноформатной работы CISFINITUM "Landshaft", не прошло бесследно. На "V" Евгений сотрудничает с Ричардом Норвилой и разрабатывает модель звучания, именуемую "тонированным шумом". При первом приближении метод сей выглядит как уже достаточно привычное и ставшее фирменным для CISFINITUM звучание, в равной мере сочетающее монохромный неагрессивный noise и эмбиентные пассажи, порой выливающиеся в блеклые мелодические линии. В качестве отдельных компонентов можно назвать и голосовые сэмплы, и "полевые" записи, но уникальным в случае CISFINITUM остается умение компоновать и сочетать их так, как не удается это никому более.

Второй трек нового альбома содержит сюрприз - явное, но скоротечное заимствование мелодической линии из "District Delta" - пожалуй, одной из наиболее ярких вещей CISFINITUM образца 1999 года. Впрочем, специфика ambient-альбомов заключается в том, что они либо воспринимаются целиком, поглощаясь на одном дыхании, либо не воспринимаются вообще и никак. В случае с "V" следует констатировать, что менее 40 минут для этого шедевра явно недостаточно. Потому что когда после фразы "Откуда вы родом? - С реки" наступает тишина, требуется некоторое время для осознания того, что далее ничего не последует.

В скором будущем на Drone Records должен выйти семидюймовый сингл, который, думаю, будет логическим дополнением этого CD.


HLADNA

"Громогласное ДА! жертвам химической атаки" - CD-R (ltd. 98)
2003, 8th Moon Art, 8M-28

Hladna - Громогласное ДА! жертвам химической атаки
Кризис - явление крайне неоднозначное. Помимо негативного момента, который имманентно присутствует в самом этом понятии, на кризисной почве, порой, произрастают всходы, которые меняют валентность этого явления. Об этом и пойдёт речь в рецензии, которую я предлагаю на ваш суд.

Power electronics выдохся, исчерпал внутренние ресурсы и на данный момент бронзовеет в своем неистовстве (читай: костенеет, утрачивает былую искренность и т.д.). Классики жанра, всеми силами старающиеся нагнать ужас и убедить в своей мизантропии "толпу обывателей" (то есть, по большому счету, своих поклонников, так как обывателям нет никакого дела до всех GENOCIDE ORGAN, INSTITUT, SLOGUN и THE GREY WOLVES вместе взятых) манифестами, которые уже никого не пугают. Видимо по этой причине основная форма устрашения на данный момент - лимитированность релизов и, как следствие, цена, которую следует выложить за право обладания копией. На этом фоне крайне выигрышно смотрятся проекты, которые подходят к делу создания структурированного noise с совершенно иной стороны, формально оставаясь в рамках power electronics.

Hladna за работой
Один из них - питерский проект HLADNA, стремительно набирающий известность и популярность в соответствующих кругах. Не последнюю роль в этом сыграло выступление, имевшее место 20 мая 2003 года (хотя в буклете указана другая дата - 29 апреля) в питерской ГЭЗ и вышедший месяцем позже альбом, о котором и идёт речь. Используя листы жести с пьезодатчиками, гитарный процессор, ритм-машину и микрофон, человек за пультом создаёт насыщенное и густое шумовое полотно, спаянное циклическими ритмами в единое целое. Пространство CD-R разбито на шесть частей, что можно не брать в расчет, так как деление это более чем условное. Впрочем, надо отметить, что треки с 3-го по 5-ый менее насыщены ритмами, и порождают у слушателя эффект присутствия в районе дислокации стратегической авиации. Несмотря на присутствие - по всем канонам жанра - искаженного вокала, не ожидайте от HLADNA призывов, обличений, меморандумов и других, нагруженных смыслом, излияний. Голос здесь - не более чем один из инструментов, создающих абразивное полотно саунда.

Имидж автора проекта заслуживает отдельного упоминания. У меня он ассоциируется с new-wave артистом начала 80-х Klaus Nomi, счастливо пережившим ядерную войну. Белый комбинезон, противогаз, перчатки, заляпанные ржавчиной… Впрочем, всё это - не более чем стёб над набившими оскомину канонами индустриальной музыки.

Оформление альбома органично дополняет этот образ: кусок грубой резины, прошнурованный цветной проволокой, с фотографией и листком, содержащим информацию о релизе.

Ссылки:
Embrace of Branches - http://embrace.woods.ru
Waystyx - http://www.waystyx.com
Drone Records - http://www.dronerecords.de
Biosonar Distribution (ex-8th Moon Art) - http://biosonar.narod.ru



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное