Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #003 (Merzbow)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости "Машинного отделения"


В продолжение темы, начатой в предыдущей рассылке, мною написаны две новых рецензии на два достаточно старых альбома MERZBOW, которые, на мой взгляд, достойны отдельного рассмотрения. Именно с этих пластинок ведёт отсчёт новая стезя, на которую ступил один из самых авторитетных представителей noise-сцены. Допускаю, что не все в восторге от произошедших метаморфоз, однако, полагаю, умение не останавливаться на достигнутом и не превращаться в пародию на самого себя образца десятилетней давности говорит о многом.


MERZBOW

"Hard Lovin' Man" - CD
2001, Anoema Recordings, nocd 010

Merzbow - Hard Lovin' Man
Это первый релиз финского лейбла Anoema Recordings, специализирующегося, как это обычно и бывает, на импровизационной, электронной и шумовой музыке. "Hard Lovin' Man", во-первых, наглядно демонстрирует культурологические экскурсы, активно предпринимаемые Масами Акитой в последнее время (в данном случае это исследование hard-rock), во-вторых - документирует live-set MERZBOW на Avanto Festival в 2000 году.

Диск содержит две композиции-близнеца. Первая длится 42 минуты и, собственно, представляет собой фрагмент выступления мэтра на первом финском медиа-арт фестивале в 2000 году (именно там Акита впервые начал извлекать звуки не из аналогового хлама, а из изящного ящичка фирмы Macintosh). Второй трек - повторение первого номера, воссозданное в студийных условиях, отличающееся лаконичностью и, как следствие, меньшей длительностью.

Для людей, обращающих взгляд на музыку MERZBOW время от времени, прослушивание этого альбома станет пустой тратой времени. Дело в том, что пластинка сия представляет интерес как первый live-документ digital-периода в творчестве Масами Акиты. С позиции дня сегодняшнего ничего принципиально нового на "Hard Lovin' Man" нет: композиция начинается с микротональных шумов, которые через несколько мгновений взрываются loop'ами гитарного рёва, заимствованными из одноименной композиции DEEP PURPLE. Далее петли претерпевают многочисленные преобразования в недрах PowerBook: меняются тембральные характеристики, интенсивность варьируется от стены шума до провалов в акустическое Ничто… Разумеется, события происходят на фоне ставших уже привычными элементов microwave/glitch music - шороха цифр, тоновых колебаний и обилия шумов в области верхних и средних частот.

Насколько мне известно, на Avanto Festival выступление MERZBOW представляло собой soundtrack к некоей видеоинсталляции. Увы, слушатель в данном случае лишён возможности получить полный пакет ощущений, коим обладали свидетели тех событий, однако для всех, кто неравнодушен к метаморфозам, происходящим с самым известным японским noise-артистом, и музыки будет вполне достаточно.


"A Taste Of..." - CD
2002, Mego 040

Merzbow - A Taste Of...
Этот альбом Masami Akita, вышедший в мае 2002 года на культовом венском microwave-лейбле Mego, следует рассматривать как манифест нового звучания MERZBOW. С появлением вышеупомянутой пластинки изменилось многое. В первую очередь, другими стали средства, к коим стал прибегать маэстро для создания своих композиций (аналоговые синтезаторы и гитарные процессоры заменены на PowerBook). Другим стал и контекст, в котором ныне воспринимается музыка MERZBOW (наш любитель психоделического рока и "свободного" джаза неожиданно и, надо отметить, довольно органично влился в число исследователей digital sound). Разумеется, следствием вышеупомянутых факторов стали и некоторые рокировки в аудитории, и в специфике лейблов, которые с того момента стали проявлять интерес к выпуску новых альбомов MERZBOW, но все это - уже детали.

Под обложкой альбома, фотографии для которой были заимствованы из японской "Книги о вкусной и здоровой пище", содержатся четыре трека, выполненные отнюдь не в традициях японских кулинаров. Насколько я помню, для поваров Страны Восходящего Солнца главным является сохранение первоначальных вкусовых качеств продуктов. Masami Akita, в этом случае, следует, скорее, кулинарным заветам Поднебесной: порой совершенно невозможно понять, что же было использовано в качестве ингредиентов для его композиций. Кое-где из этого инфернального "оливье" выныривают ломтики дисторшированных гитар, мелкая ритмическая нарезка, и многое другое, поданное под холодным микроволновым соусом.

Что мне импонирует в музыке MERZBOW (независимо от того, об альбоме какого именно периода идет речь), так это её чёткая структурированность. Хаос, который вроде бы просто обязан присутствовать во всех проявлениях japanoise, растворяется при более пристальном вслушивании и уступает место логической последовательности и, порою, предсказуемости. С этой точки зрения "A Taste of…" - безусловный шедевр и выгодно отличается от легиона других "шумовиков". Заметьте, что львиная доля музыки MERZBOW записывается как импровизация!

Резюме: отличный альбом для всех ценителей как noise вообще, так и его digital мутаций в частности.

Ссылки:
Merzbow (official site) - http://hatomasamune.easter.ne.jp/merzbow
Digital Merzbow Page - http://www.hut.fi/~omertalo/Merzbow.html
Anoema Recordings - http://www.anoema.com
Mego - http://www.mego.at



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное