Кудесник
Леонид Федоров встретился с обэриутом Введенским. "Безондерс"
28. 12. 2005
Каждый новый альбом дуэта
Леонида Федорова и Владимира Волкова – это всегда
событие. Каждое выступление – непредсказуемое действо.
Презентация пластинки под названием «Безондерс»,
прошедшая 24 декабря в Центральном Доме Художника, не
стала исключением из этих правил.
Представляя публике «Безондерс», Леонид Федоров
превращается в настоящего шамана. Колдует над
ноутбуками, запускает шероховатые сэмплы. Склоняется к
микрофонам, постукивает по тамтаму. Шепчет и бормочет.
Владимир Волков то неистово скользит руками по грифу
контрабаса, то занимает место за пианино, то
наигрывает мелодию на простеньком синтезаторе.
На самом деле, концертом в ЦДХ Федоров четко
обозначил линию, начатую еще «Лиловым днем», где рядом
с доморощенным гитарным саундом соседствовала буйная
электроника. Продолжением стала пластинка «Таял»,
завернутая на трех основных песнях, инструменталах и
мелодекламациях Анри Волохонского. Теперь же пришло
время «Безондерс» – того самого момента, когда стихи
поэта-обэриута Владимира Введенского встретились с
необузданным рок-авангардом.
Войдя в образ, Леонид Федоров неуклюже подпрыгивает
на сцене, прищурившись, смотрит в листок, закрывает
глаза шапкой. Натягивает маску для сна и поет, а
камера Владимира Волкова выхватывает визуальные
образы: то Федоров, то лица людей из зала
транслируются в полный экран, растянутый над сценой.
Лишь когда со сцены звучат «Холода», «Таял»,
«Голова-нога» и «Бен Ладен», черная дыра авангарда
отступает. Леонид Федоров берет в руки гитару, и все
возвращается на круги своя, с одной лишь оговоркой:
круги стали гораздо шире.
В своем роде альбом «Безондерс» – и есть тот самый
переломный момент, когда следующая работа может или
повторить все ранее сделанное, превратившись в кризис,
или вылиться во что-то абсолютно новое и неожиданное.
Остается только догадываться, что приготовит
слушателям Леонид Федоров в следующий, ставший
отчетным, раз.
Сергей ШУБА,
NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА,
NEWSmusic.ru