Фестиваль
«Хиппи End», посвященный памяти легендарного музыканта
Папы Леши
24. 11. 2005
Фестиваль «Хиппи End»,
посвященный памяти легендарного музыканта Папы Леши,
пройдет 2 декабря в ЦДЖ. В фестивале примут участие
Умка, «Safety Magic», «Трест», «Братья Рост-н-ролл»,
«Бостонское чаепитие», а также известные деятели
хиппи-культуры Хоббит, Собака, Суматоха, Навна и др.
Идея фестиваля «Хиппи End» - почтить память одного
из самых культовых персонажей московского движения
хиппи и контр-культуры Папы Леши, скончавшегося 11
октября 2005 года. В этот вечер на сцену выйдут многие
из тех «детей цветов», кто продолжает заниматься
творчеством и развивать идеалы, заложенные в
контр-культуре 80-х годов.
Люди, любившие и помнившие Папу Лешу,
- настолько разные по характеру творчества, что в
таком странном причудливом пасьянсе они никогда не
собирались, и наверняка уже больше не соберутся. Это
стоит увидеть.
На фестивале будут исполнены некоторые из песен Папы
Леши, поэты прочитают стихи, художники выставят свои
картины. Приглашены люди, которые считают себя
духовными учениками этого разностороннего человека.
Ожидаются сюрпризы и неожиданные гости.
Папа Леша (Алексей Бармутов, 1960-2005)
- один из самых известных музыкантов русского
рок-андеграунда и рок-авангарда восьмидесятых годов.
Папа Лёша сотрудничал с барабанщиком Михаилом Жуковым
в "Оркестре нелегкой музыки", с Умкой и многими
другими музыкантами альтернативной хиппи-культуры. Им
написано более ста пятидесяти песен, широко
разошедшихся в среде хиппи в конце восьмидесятых
годов. Один из идеологов легендарного авангардного
Синтез-Театра "Грани" на Дмитровской. Последнее
выступление Папы Леши состоялось осенью 2003 года в
рамках хиппи-фестиваля "Игра в бисер" в музее
Маяковского. После травмы руки Папа Леша прекратил
концертную деятельность. В последнее время
разрабатывал идеологию "белого шума" в рок-авангарде,
писал произведения в духе абсурда.
www.papa-lesha.narod.ru
2 декабря, Центральный Дом Журналиста, 19.00.
Цена билета – 100 рублей. м. Арбатская, Никитский
бульвар, 8а.
Аккредитация для прессы: 979-17-84, ethno@newsmusic.ru
(агентство NEWSmusic)
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «ХИППИ END»
Умка неоднократно приглашала Папу
Лешу принимать участие в своих концертах. Они вместе
начинали в далекие 80-е на подпольных концертах и
запрещенных тогда квартирниках. Оба они стали
легендами московского андеграунда. Умка - русская
Джоплин и уникум российского масштаба. Известна тем,
что очень придирчиво относится к местам своих
выступлений, но полные залы единомышленников собирает
всегда и везде. Выпустила примерно 27 альбомов,
последний из которых, под названием «600», вышел в
нынешнем году. Любимица всех поколений хиппи от «олдовых»
до «пионеров».
www.umka.ru
«Safety
Magic» – русский King Crimson – играют world
music, или этно-джаз-рок, сочетающий акустические
народные инструменты с миди-процессором, виртуальным
аналоговым синтезатором и гитарными эффектами. Дан
Лерман и Михаил Авшаров из этно-джазовой группы «Safety
Magic» - прямые ученики папы Леши. К статусу лучшей
группы этно-джазовой сцены Москвы музыканты шли через
многочисленные экспириенсы и авангардные практикумы
Папы Леши, а Михаил Авшаров успел поиграть на басу в
группе Папы Леши «Лубок» (конец 80-х годов). Некоторые
из музыкантов «Лубка» стали впоследствии видными
телевизионщиками, кто-то ушел в священники, но часть
из них и поныне остается действующими музыкантами.
Сами музыканты «Safety Magic» называют свой стиль
«трансцендентальным пилотажем музыкальных явлений и
психоделическим этно-джазом». Из экзотических
инструментов - тресс-гитара (кубинский народный
инструмент), диджериду (эзотерический австралийский
духовой инструмент, сделанный руками
аборигенов-шаманов), табла, дорбук, джамбе, металлофон
и бансури. Именно эту группу по достоинству оценил
вокалист группы «Can» Damo Suzuki, предложив им
выступить вместе. Именно на концерт этой группы ходят
приятели-музыканты из «Pep-See», «Маrkscheider Kunst»,
Пелагея и Карл Хламкин. Последние концертные программы
«Safety Magic» сделаны с Инной Желанной и знаменитым
тувинским шаманом Николаем Ооржаком.
www.safetymagic.ru
«Трест»
считается одной из самых музыкально-самобытных команд,
в творчестве которой переплетены и сбалансированы
различные стили и направления, условно обозначаемые
прессой последних лет как "честный рок-н-ролл" либо
даже "атипичный панк-рок". Идеология этой культовой
группы с трудом подгоняется под массовые стереотипы.
По признанию самих музыкантов, наибольшее влияние на
«Трест» оказали Pixies, Social Distortion и New Model
Army. Команда довольно активно участвовала в тусовках
начала и середины 90-х, упоминаний и высказываний о
ней было достаточно в «УрЛайте», «Контркультуре» и
ряде рок-энциклопедий. Новый, 9-й по счету CD-альбом
группы "Бритва за Москву" вышел в сентябре 2005 г. на
"АиБ Records". В двух композициях альбома спела дуэтом
королева панк-шансона СНГ и большая сестра группы
Оксана Чушь («Регулярные части авантюристов»). За
15-летнюю историю группы вписаны многие славные
творческие страницы, включая американский период
творчества середины 90-х гг. Лидер группы Владимир
Колосов – из поколения хиппи 80-х, старый приятель
Папы Леши.
www.trest.newmail.ru
«Братья Рост-н-ролл» - би-сайдовый
проект вокалиста известной блюз-роковой группы «Jasper
Lee» Ростислава «Ростика» Звездина. Играют честный
рок-н-ролл. «Ростик» был и остается одним из самых
старых друзей Папы Леши.
www.jasperlee.narod.ru
Хоббит
(Алексей Бекетов) – андеграундный поэт,
эссеист, звезда Арбата и Гоголей, апологет
нонконформизма и контр-культуры. Печатался в различных
изданиях соответствующего направления. Широко известно
посвящение Хоббита Янке: «Где теперя Макаревич да
Б.Г.? / Между пальцами на Янкиной ноге...» Известный
литературный критик Вячеслав Курицын высоко оценивал
концептуальные тексты Хоббита, особенно «Поколение
"4,12"» (1989 г.):
Когда Михаил Сергеевич серьгу проденет в ухо
И генеральный секретарь проклепает пиджак,
Цепями хлопая Зайков Рыжкова двинет в брюхо
И Лигачеву крикнет: "Эй, пойдем аскать, чувак!"
Проткнув булавками носы и звякая железом,
Идут металлер из ЦК и из Госплана панк,
А вот сотрудник КГБ с зеленым "ирокезом"
Обняв совминовских хипов, бежит на стрелку в "Джанг".
Менты, хайратники надев, засели в резервейшен
Готовят мульку на свече и делят циклодол.
В Кремле - крутейший беспредел, попойка и фоксейшн,
И весь Центральный Комитет танцует рок-н-ролл!
Когда увижу это я - хипов ряды покину!
И как истый нонконформист, такого не стерплю!
И срежу хаер до нуля, повышу дисциплину,
Назло им стану трезв и чист. И в партию вступлю.
www.guelman.ru/slava/texts/sokol_beket.htm
Собака (Андрей Русинов) – легендарный
арбатский исполнитель. Это о нем говорила Умка: «Я до
сих пор отношусь с большой любовью к тем, с кем мы
давным-давно начинали - еще на Арбате и по квартирам:
это Поня, Папа Леша, Андрей "Собака"…» Песни Собаки
разошлись в среде хиппи в конце 80-х годов, и до сих
пор любимы. Иногда Собака дает концерты в
концептуальных местах. Например, вместе с Папой Лешей
и Хоббитом выступал на фестивале «Игра в бисер» в
Музее Маяковского.
«Бостонское
Чаепитие», условно подпадающее под
определение «интеллектуальный рок», в первую очередь
ассоциируется со словами «декаданс» и «эстетизм».
Музыка группы соединяет эстетизм , хиппизм и
мистицизм. Частый участник концертов в бывшем
«Форпосте». В песнях группы слышны светлые интонации
европейских хиппи 60-х годов.
www.bostontea.narod.ru
Вадим ПОНОМАРЕВ,
NEWSmusic.ru
Информационные спонсоры:
ИА «NEWSmusic.Ru»,
информационный портал
Звуки.Ру,
ИА "Intermedia",
www.Rockhell.spb.ru