«Зазеркалье»
- «Власть судьбы»
09. 11. 2005
Новая пластинка «Зазеркалья» под названием «Власть судьбы»
мрачна и фаталистична. Хмурое небо не несет спасения, и
призрачный оптимизм некоторых песен оборачивается полной
безысходностью.
Альбому «Власти судьбы» нет места ни в прошлом, ни в
будущем, он более чем не уместен в настоящем. Примитивный
аккордовый рисунок, забитые в компьютер барабаны. Не спетые, а
скорей проговоренные тексты. Может быть, музыкальный
эксперимент, с особой тщательностью поставленный на себе. А
может быть, истинное лицо реальности.
Музыкальное полотно буквально звенит из динамиков: партия
каждого инструмента прописана с особой четкостью. Отголоски
шансона, блатная мелодика и городской романс представлены под
соусом недюжего минимализма, как акустического, так и
электронного. Звуковая картина, рисуемая «Зазеркальем» на
пластинке «Власть судьбы», вполне сопоставима с мрачным
творчеством Ника Кейва, хоть и имеет совершенно иную
подоплеку.
С самой первой строчки плейлиста рядом с
образцово-показательным патриотизмом, кубанскими казаками и
донскими узорами, селится тревога. Прячется на заднем плане
под видом холодного аналогового синтезатора, имитирующим
старомодный орган. Задорно подкрякивая гитарам, он будто
напоминает: от судьбы не уйти. Рано или поздно «костлявая»
настигнет каждого.
«Власть судьбы» пропитана загробным холодом. Тысячи тихих
могил для детей-цветов, мертвые космонавты, сон в объятиях
тайги, – смерть в песнях «Зазеркалья» представляется само
собой разумеющимся, обыденным явлением. Опасным может быть
только лишь ее неверное восприятие, жертва во имя навязанной
идеи.
«Власть судьбы» не несет позитивной энергетики. Не
призывает на бунт, как прошлые работы «Зазеркалья». Только
холод, беда, болезни и смерть присутствуют в каждой песне
пластинки. Направляя тусклые софиты на сгнившие экспонаты
прошлого, демонстрируя бесполезность декораций будущего,
«Зазеркалье» принимает судьбу такой, какая она есть. Учит
улыбаться в лицо смерти. Тихо так, печально улыбаться.
Сергей ШУБА,
NEWSmusic.ru
"3tone", 2005.