«Supersonic
Future» - «Сладкая Молния»
30. 10. 2005
Олег Костров закрыл проект «Нож для фрау
Мюллер» и открыл проект «Supersonic Future» со
словами: «Все меняется, и музыка тоже должна
меняться». Но если что-то и изменилось, так это
масштаб личности поющих и говорящих под вечную
музыку Кострова.
Музыка осталась все той же. Вкрадчиво
сладкой, легко-ироничной, словом, в лучших
традициях лейбла «Снегири», выпускающего
очередную пластинку г-на Кострова. На мой
вопрос, чего же ему не выпустить поп-проект на
более традиционном поп-лейбле – с рекламой,
ротациями клипов и т.п. – Олег меланхолически
заметил: «А зачем? Мне тут нравится».
Музыка та же, а вот поют ныне другие люди.
Остались за бортом телезвезды 60-х и
радиопостановки 70-х, заботливо вырезанные
Костровым и апплицированные в звуковые коллажи
гламурного синти-попа. Новое время – новые
герои. Костров пригласил некую, как утверждают,
известную в пафосно-клубных кругах тусовщицу
Juicy и пригласил ее спеть. Та спела, как
смогла.
Получилась неоднозначная пластинка, меньше
всего претендующая на название поп-проект,
встречающееся в пресс-релизе не менее пяти раз.
Если различать клубную культуру и массовую
поп-музыку, то назвать пластинку «Сладкая
Молния» можно было бы так: голос клубного
поколения таких-то годов. Поколение это потом
стареет, обзаводится мужьями и женами, а чаще
всего уезжает в какие-то теплые страны навсегда.
Но сейчас, в эту секунду, поколение можно
поймать где-то между заведениями вроде «Лето» и
«Зима», сунуть микрофон и запечатлеть на пленку
их короткие циничные смешки. О сексе и марафете,
конечно.
Так делался неореализм итальянского кино
60-х. Так делались легенды французского шансона
в 70-е. Примерно так сделал и Костров. С тем
отличием, что он тщательно подготовил реплики
этому поколению, проштудировав великую и
скандальную гей-звезду Ярослава Могутина и
написав поколению подстрочник. Что тоже в духе
нынешних времен, впрочем.
В результате получилась филигранная по работе
со звуком пластинка. Ни одной лишней ноты, чем
грешат многие электронные гуру. Атмосфера
клубного разврата и тоски по настоящей любви.
Неискренние слова и еще более неискренние мысли.
Фальшь, возведенная в ранг китч-стандарта. Можно
воспринимать это всерьез или можно
иронизировать, - продукт самодостаточен и только
рад самым извращенным интерпретациям.
Мне не нужен твой фак,
Мне не нужен ты.
Закрой глаза на то, что я с тобой
Ты стоп-кадр, кофе-брейк-бой.
Стоп-кисс, покер-джек-пот
Будь в игре, секс-пилот.
В те редкие моменты, когда Juicy попадает в
ноты, ее голос похож на голос ранней Натальи
Ветлицкой. Но чаще она предпочитает
проговаривать слова с той нерусско-манерной
интонацией, которая принята у этого поколения.
Портрет поколения – это звучит гордо. Но
согласитесь, попасть в точку и сделаться
портретистом поколения – невероятная удача для
любого музыканта. Очереди в галерею Александра
Шилова и Ильи Глазунова тоже являются
артефактом. Участие в проекте звезды
фэшн-перформанса Александра Бартенева уже
указывает путь в будущую галерею Олега Кострова.
В записи поучаствовали также Илья Дмитриев
(программирование ритм-бокса) и гитарист группы
"Звери" Максим Леонов, почему-то не указанный в
буклете диска, но сыгравший яркие пассажи в духе
«New York Dolls».
Перспективы же проекта «Supersonic Future»
двойственны. Известно, чем зарабатывают на хлеб
с маслом наши поп-артисты. Но представить, что
можно концертировать с такими песнями,
совершенно невозможно. Даже на презентацию,
которая проходила в клубе-ресторане «Шанти»,
новоявленная певица Juicy не соизволила придти.
В полном соответствии с правилами игры.
Зато можно выпустить еще несколько пластинок,
которые наверняка станут модными как в среде
завсегдатаев «Лета», так и в среде мечтающих
попасть в эту обойму, а пока захаживающих в «Инфинити».
Собственно, у «Supersonic Future» еще в прошлом
году была англоязычная пластинка «Leslie Family»
и сингл «London Under Snow». У меня есть
несколько знакомых модных дизайнеров и
программистов, у которых постоянно в
компьютерных колонках крутятся треки альбомов
проекта «Нож для фрау Мюллер». Теперь им есть,
чем пополнить коллекцию плей-листа.
Гуру КЕН,
NEWSmusic.ru
"Снегири", лейбл "Легкие". Релиз состоялся в
октябре 2005 г.