Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка, интервью, шоу-бизнес

  Все выпуски  

Музыка, скандалы, шоу-бизнес


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSmusic::: GurukenRu::: Выпуск 478 от 02 октября 2005 г.

Музыка, скандалы, шоу-бизнес. Рассылка от информационного агентства NEWSmusic

 



Как начинаются переделы в шоу-бизнесе? С выстрела киллера
    

Передел музыкального рынка в России начался с убийства генерального директора «Мистерии Дистрибьюшн» Айрата Шарипова. Чтобы оценить последствия этого преступления, нужно представлять себе, что такое «Мистерия Звука» для шоу-бизнеса нашей страны. Ведь ее легко можно сравнить… ну, например, с Газпромом.

Остальные компании тоже, кажется, добывают и качают газ. Но Газпром – один.

Как-то незаметно Айрат умудрился подмять под себя большую часть дистрибьюции музыкальной продукции в огромной стране. CD, DVD, аудиокассеты (да-да, аудиокассеты до сих пор составляют у нас половину продаж музыки, если считать по количеству альбомов).

«Мистерия Звука» имела отношение ко всему. Сложнее упомнить, кого «Мистерия» не выпускала, чем перечислить все имена артистов, пластинки которых уходили в музыкальные магазины со складов «Мистерии», – от Валерии до «Гражданской обороны».

Позволю себе даже не сомневаться, что такая доля на рынке имеет свою огнестрельную стоимость. Пусть доля музыкального рынка по деньгам не сравнима даже с крошкой газового рынка, но и на эту мелкую крошку завистливая загребущая рука всегда найдется. Судя по подробностям убийства, киллер стрелял два раза. И не забыл про контрольный выстрел в голову. Позаботился о заказчике.

Свою долю музыкального рынка, которую можно приблизительно оценить в 70% дистрибьюции аудионосителей (исключая DVD), «Мистерия Звука» получила не самым добродушным способом. Представьте себе, что вы живете в районе, где расположены сверкающие дорогие супермаркеты и множество дешевых рынков. И вот вдруг рядом открывается огромный магазин с ассортиментом, в несколько раз превосходящим супермаркет, и ценами на порядок ниже рыночных. Конкурентное предложение? Конечно.

Точно так же в 2000 году на рынке музыкальных носителей появилась компания «Мистерия Звука». В отличие от сверкающего глянцем Nox Music Иосифа Пригожина или пафосного Real Records Константина Эрнста, в отличие от пыльных горбушкинских или ростовских «пиратов», явилась вдруг структура нового типа. Не претендующая почти ни на что, кроме больших оптовых продаж. Продаж контейнерами, вагонами. А еще лучше – товарными поездами.

Серая мышка поначалу даже не воспринималась воротилами бизнеса всерьез. Она не просила себе авторских и смежных прав, не вымогала проценты от святая святых для отечественного артиста – концертной деятельности. Она просто брала права на выпуск тиражей и продавала экземпляров больше, чем другие. И по более низким ценам, чем конкуренты.

В силу непрозрачности музыкального рынка сейчас даже невозможно оценить в цифрах ту долю, с которой стартовала «Мистерия Звука». Зато можно отследить технологии, благодаря которым феноменальные тиражи расходились по стране.

Март 2003 года. Осмотр представителями правоохранительных органов офисных и складских помещений ООО «Мистерия Дистрибьюшн» по адресу 6-й Новоподмосковный переулок, дом № 7 принес борцам с пиратством улов в 700 тыс. компакт-дисков с явными признаками контрафактности. Оштрафовали…

Скорее случайность, конечно. Потому что попасть с некоторых пор под тяжелое понятие «контрафакт» серьезной компании стало неимоверно трудно. Мейджоры вроде Universal или BMG давно ввели другое понятие – «кириллический диск». Для «кириллики» – другие цены, другое оформление и другие лицензии. Подобные лицензии фактически легализовали пиратский рынок, а затем мейджоры мягко стали требовать «свою» долю в сложившемся раскладе продаж.

Другой вопрос, что русский музторговец – парень не простак. Ему отдавать кровно заработанные гроши какому-то там правообладателю не резон. Что же нужно сделать? Очень просто. Покупаешь лицензию на тысячу дисков – продаешь миллион. И не забудь зайти к соответствующей силовой «крыше», отдай и не согреши. Можно себе представить, что по подобной схеме действовала «Мистерия Звука». Отчего же не действовать, когда все так живут?

Все живут, но не все доживают. Отчего стреляли именно в Айрата Шарипова, а не в Александра Скрастина, к примеру? Если первый занимает должность генерального директора ООО «Мистерия Дистрибьюшн», то второй – гендиректор всего холдинга «Мистерия Звука». В который входят еще «Мистерия Концерт» и «Мистерия Паблишинг», функции которых ясны уже из названий. Не иначе, как именно дистрибьюция стала камнем преткновения в чьих-то коммерческих спорах.

Айрат активно занимался развитием оптовой и мелкооптовой дистрибьюции. Под его чутким руководством открылся недавно крупнейший в России мелкооптовый склад готовой аудио-, видео- и мультимедиапродукции на «Станколите» площадью 2000 кв.м. Причем цены и сервис на нем стали шоковой терапией для неизбалованных вниманием мелких палаточных торговцев. По неофициальным сведениям, доля «Мистерии» на московском розничном рынке аудиопродукции после открытия этого склада увеличилась за полгода на 10%. Это немалые деньги.

В последнее время «Мистерия» активно взялась за выпуск лицензионных DVD. Все последние блокбастеры Первого канала прошли через сеть ее дистрибьюции. Несколько лет она представляет интересы таких всемирно известных звукозаписывающих компаний, как BMG, «Юниверсал», отечественных «Реал Рекордс», «Снегири» и многих других. Работают филиалы во всех странах СНГ. С 1 октября ООО «Мистерия ДС» становится эксклюзивным дистрибьютором на территории РФ и Белоруссии «кириллических» компакт-дисков с репертуаром из каталогов объединившихся компаний Sony Music и BMG.

Главное отличие «Мистерии Звука» от своих конкурентов – огромный каталог, включающий в себя не только коммерчески удобные имена поп-звезд, но и немалое количество андеграунда. Например, «Мистерия» выпускала альбомы хипповской певицы Умки, совсем недавно выпустила «средиземноморский шансон» Ирины Богушевской. Эти имена являются статусными, но вряд ли продажа узкопрофильной музыки приносит сколь-нибудь большие прибыли. Представить эти имена выпущенными еще каким-либо китом звукозаписи в стране просто невозможно. Так ведут бизнес умные люди. Так ведут бизнес образованные люди.

В начале 2003 года крупнейшими операторами аудиопродукции было создано Некоммерческое партнерство дистрибьюторов (НПД), одним из основателей которого стала «Мистерия Звука». С тех пор на каждом диске, отпускаемом со складов компании, непременно красуется специальная контрольная марка НПД как символ легальности товара. Но наличие или отсутствие наклейки пока никак не изменило ситуацию с пиратством на рынке.

Крупнейшие игроки на рынке заключили картельное соглашение внутри НПД, которое должно было повлиять на ценовую политику на российском музыкальном рынке. Сложившаяся стабильность на рынке, казалось, была выгодна игрокам. Выстрел в Айрата фактически разорвал это картельное соглашение. Коллеги и без того подозревали «Мистерию» в заигрывании с пиратской нелицензионной продукцией.

Нет сомнений, что убийство топ-менеджера изменит ситуацию на музыкальном рынке. Айрат перешел дорогу некоторым структурам, и вскоре сама жизнь укажет, кому было выгодно остановить ретивого «продажника».

Мы вернулись к мрачным временам убийств на коммерческой почве. Ведь 11 сентября 1996 года было схожее убийство. Тогда был убит генеральный директор «ЗеКо-Рекордс» Кирилл Зеленов. Позднее сыщики выяснили, что заказчиком убийства был совладелец компании Владимир Козлов и его целью было желание подмять весь бизнес компании под себя. На момент убийства «ЗеКо-Рекордс» входила в пятерку крупнейших отечественных фирм звукозаписи. Странные совпадения.

Страшные совпадения.

Гуру КЕН, для газеты "Взгляд"

[Guruken.ru:::]

Читать комментарии

 

 Все сервисы
- Мелодии для мобильных
- Игры для мобильных
- Картинки для мобильных
 FAQ для пользователей
- Партнерская программа

Гуру Кен Шоу:::

Как начинаются переделы в шоу-бизнесе? С выстрела киллера


MTV RMA 2025: феерическая победа Джабраила и его автоматчиков


Интернет-трансляции: новый способ любви


Можно ли заниматься любовью под конкурс НОВАЯ ВОЛНА 2005


Константин Никольский: человек и динозавр


`Пять Звезд`. Западня для Первого канала


Сенсация премии "Рекордъ 2005". Рокеры продают пластинок больше попсы


Не хочешь выступать в Москве - не выступай, Земфира


Российский шоу-бизнес самодостаточен. И мы любим его таким


Фанатизм: болезнь или норма? Веселые выводы


Почему не приезжает в Россию Том Уэйтс? Размышления после «Billy’s Band»


Елена + Наташа + Христос = «Евровидение 2005», или поговорим о Наталье Подольской


Как сделать деньги на колбасе в шоу-бизнесе?


Агрессивная музыка и пассивные геи



© 2002-2005. Информационное Агентство NEWSmusic
NEWSmusic.ru
Гуру Кен Шоу:::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guruken
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное