Ирина Богушевская как реинкарнация ранней Пугачевой
Ирина Богушевская окончательно стала
статусной певицей. На удивление ярко это подтвердила творческая
встреча с ней, прошедшая в театре Гоголя в рамках «Красивых
вечеров». Престижные иномарки, солидная публика, букеты из
двух-трех десятков роз…
Очень хорошо, что Ирина не стала при таких степенях известности
человеком пафосным и претенциозным, как показали некоторые из
предыдущих бесед на «Красивых вечерах» с некоторыми из звезд.
Богушевская грациозна, непосредственна и отстранена одновременно,
тщательно выбирает слова с отчетливым вкусом искренности. Быть
искренним – труд для публичного человека.
А начался вечер с билингвического исполнения «Crazy World»
Генри Манчини, русский перевод к которой написала сама Ирина.
Глубокий звук почтенного рояля и звонкий проникновенный голос
Ирины Богушевской.
- Пока я полна сил, мне хочется устроить вечер
творчества. Поговорить успею на склоне лет.
Она поет не как актриса. Даже когда поет тему «Over the Rainbow»
дивы Джуди Гарленд из вечно-сказочной ленты «Волшебник страны Оз».
Она поет как эстрадная певица. Интонирует, выпевает изящно
мелодию. Общее светло-лиричное настроение для всех своих и не
своих песен. Так поют певицы. Но отчего-то все время хочется
говорить о ней, как о поющей актрисе. Немыслимый, загадочный
парадокс творчества.
- Я не идентифицирую себя с лирическим героем песен.
Между нами всегда есть дистанция.
Утесовские, козинские, вертинские вещи… Хрупкие и неизменно
светлые. Серебряная лиричность ей близка, серебряная ирония - нет.
«Прощайте, Джимми, сказок нет на свете!» - она поет их с улыбкой.
Так, что сразу становится понятно – она сама, Ирина, все-таки
верит в сказки. Это совершенно ясно.
- Я обещала показать вам творческую кухню. Я покажу. Мы
репетировали «Джимми», и нас со Светланой (Молчалиной, пианистка и
верный аккомпаниатор Богушевской) пробило на ха-ха. И мы
придумали, как Вертинский спел бы эту песню сейчас. Придумали
текст… «Вы хотели б быть пиратом».
И Ирина поет смешную пародию про Джимми-слесаря на радиозаводе,
который мечтает стать аудиопиратом. Резюмируя напоследок: «На пару
лет мы с вами опоздали».
- Считаю ли я себя мудрой? Нет.
Богушевская рассказывает, что песен у нее хватает на два
альбома вперед. Однако по финансовым причинам приходится строго
соразмерять творческий энтузиазм с суровой прозой жизни. И когда
она поет, то держит в голове: «Вот эта песня из будущего альбома,
который через один. А вот эта песня – из альбома, который
следующий». Зато она стала почетным выпускником МГУ. А занималась
бы педагогикой – наверное, не стала бы…
- Я жду. Жду, пока в музыкальной индустрии что-то
поменяется. Я – оптимистка. Сейчас в шоу-индустрии вообще остались
одни оптимисты. Те люди, которые верят, что будут перемены, и все
когда-нибудь все наладится. А пессимисты уже ушли.
Когда Богушевская поет с придыханием и очень тихо, ее голос
вошебным способом напоминает раннюю, еще незнаменитую Аллу
Пугачеву. Богушевская и есть сейчас тот феномен, которым была
ранняя Пугачева. Она – Пугачева наших дней. Впрочем, чего
сравнивать?..
- О творчестве странно говорить в военных терминах.
«Добиться успеха», «Одержать творческую победу»… Но я поняла,
когда репетировала с Ириной Апексимовой, что можно. Железная воля
требуется. Она уходит в кулисы, и ей тут же про рекламные щиты
звонят. Нужна собранность и энергия. Отсюда военная терминология.
Новые песни Богушевская пела под рояль Светланы Молчалиной. А
со всеми своими блестящими музыкантами, каждый из которых держит
свои проекты, она пела уже проверенные хиты. И ошеломляюще
огромные букеты благодарные зрители битком набитого театра понесли
уже после «Улетаю». Иван Жук с удовольствием импровизирует с
огромным контрабасистом Абелардо Альфонсо Лопес Качао. Время от
времени Ваня припадает к груди Абелардо, и комически постанывает.
Когда Абелардо поет бэки, Жук успевает отклонить от него микрофон,
и сардонически улыбается над обескураженным басистом. И таких
шуток – море.
- По-моему, песня «Луч» стала намного светлее в таком
виде. Мы поменяли даже тональность.
Некоторые песни изменились по сравнению с альбомом «Нежные
вещи». И изменились в приятную сторону. Прибавилось джазовости,
легких акцентиков на слабых долях, воздуха в доминантах. А кое-где
– очаровательной цыганщины.
Нет-нет. Богушевская – это реинкарнация. И духа ранней
Пугачевой, и света ранней Пьехи. Только она сегодняшняя, свежая,
горяченькая.
Гуру Кен,
Guruken.ru
Читать комментарии