Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гитара - это просто!

  Все выпуски  

Гитара - это просто!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вячеслав Грисюк: Музыкантом стать легко! http://www.easymusician.nm.ru

     

Школа Своего Дела

Гитара - это просто!

выпуск 2

Сайт рассылки

     

Приветствую!

О понимании

Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.
- Лев Толстой, 1828-1910, русский писатель

Я когда-то читал, что Лев Толстой в "Войне и мире" использовал 300 тысяч разных слов, а Пушкин во всём своём творчестве - 150 тысяч. Как обычно, эти факты сами по себе ни хороши и ни плохи, а говорят они о масштабе личностей. Я не говорю, что Толстой лучше Пушкина - у каждого своё место и в литературе, и в истории. И тот, и другой обладали колоссальным словарным запасом, который является следствием, проявлением личных качеств. Вы же не думаете, что в детстве Пушкин и Толстой учили наизусть СЛОВА, чтобы потом использовать их в жизни и творчестве?

То же самое и в музыке. Я встречал учебные пособия, в которых рекомендуется учить наизусть множество аккордов и их последовательностей, чтобы потом применять их, подбирая песни и мелодии. Моё мнение по этому поводу простое - БРЕД! Следствием такого подхода является наша попса или музыка к телесериалам - такое впечатление, что у этих музык один автор, которому, вообще-то, нужно бы применить себя в другой отрасли. Когда эти авторы начинают судорожно оригинальничать и пытаться ломать заученные годами шаблоны, получается полное уродство - бедные наши уши!

Мораль - будьте собой! Музыка - это такая отрасль человеческой деятельности, в которой мнения и правила - явления субъективные и часто манипулятивные. За догмами и правилами часто скрывается некомпетентность или творческая импотенция тех, кто их проповедует. Если вы делаете что-то неправильно - играете или сочиняете - но это находит горячий отклик у ваших слушателей - то вы всё делаете правильно. Если же у вас консерваторское образование, но ваши опусы никто не хочет послушать второй раз - не говоря уж о том, чтобы пятёрку заплатить - то обвиняйте себя, а не слушателей. Откуда по-вашему берутся непризнанные гении?

Я веду рассылку "Музыкантом стать легко!" и регулярно получаю рекомендации "маститых", которые личным примером доказывают, что музыкант - это тяжёлый, многолетний, изнурительный труд, а мои заявления насчёт "легко" и "просто" - оскорбление Великих - ну и их, естественно, тоже.

Их можно понять. "Я потратил много лет, терпел лишения, проявлял настойчивость и усердие, прошёл серьёзную школу и поэтому я - молодец!". Правда, когда просишь предъявить примерчики в студию - ...эээ... оскорбляются в стиле "не достоин!". Сразу такие скрытные становятся почему-то... Один мне писал - я профессионал, а вокруг столько профанов - и ты их собираешься плодить! А Вы, говорю, ЛИЧНО как на профанов воздействуете? Молчит. Другой так восхищался своим творчеством, что моё, например, мнение ему и не нужно :) Зачем, правда, опус присылал - непонятно...

Но все мои оппоненты едины в одном: Музыкант - это тяжёлый труд! поэтому мне нужно закрыть свои рассылки.

Щас :)))

Нужно просто понимать несколько принципиальных моментов.

Первый - важно различать стремление к цели и стремление к халяве.

Представьте, что вы плывёте в лодке против течения. Грести приходится изо всех сил, а движение вперёд происходит медленно. Развернитесь по течению и сложите вёсла - доплывёте в лучшем случае до первого поворота. Но если объединить усилия свои и течения - плыть по течению и активно работать вёслами - вы достигнете цели быстро и легко!

В девизах "Музыкантом стать легко!" и "Гитара - это просто" нет пропаганды халявы. Течение - это ваши желания. Если вы преодолеваете собственные желания (а это наиболее типичная в жизни ситуация) - вам тяжело и физически, и психологически. Если ваши действия направлены на достижение желаемого, вам не приходится тратить лишних сил - вам помогает не только течение, но и ветер, попутчики... Энергия вашей жизни. Вы не только не устаёте, но и получаете удовольствие и удовлетворение, даже физическая усталость приятна.

Вывод - если вы по-настоящему хотите играть на гитаре, вам будет легко. Если это долг перед кем-то/чем-то или такая форма выпендрёжа (ну круто это - перед компанией на гитаре играть) - то вам лучше отписаться от этой и других моих рассылок, ибо толку не будет - а виноват буду я. А я против ;)

Второй важный момент - руки и ноги у всех людей на земле устроены одинаково, поэтому что может сделать один человек - могут и все остальные (при условии достаточного желания, ессно). Лучше всего на эту тему говорит создатель системы рукопашного боя КОНТЭН Ю.Ю.Сенчуков в книге "ДА-ЦЗЕ-ШУ.Искусство пресечения боя":

 

Человек не способен двигаться неправильно — например, согнуть свое колено назад или втянуть руку в туловище. Это неестественно для его строения и поэтому невозможно. Поэто­му ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ — ПРАВИЛЬНЫ. ОШИБКА УЧЕНИКА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ОН ПРИМЕНЯЕТ ИХ НЕ К МЕСТУ ИЛИ НЕ ВОВРЕМЯ.

Отказаться от творчества может только человек, заранее смирившийся с собственной неполноценностью и, следовательно, с неполноценностью того, что собирается изучать.

Так, многие из нас, не отдавая себе в этом отчет, из года в год бессмысленно повторяют «запчасти» боевых приемов, не утруждая себя мыслями о том, чему же в действительности им нужно учиться.

Я познакомился с Юрием Юрьевичем в сентябре этого года на альтернативно-деятельностной игре в Форосе и мне повезло принять участие в семинаре, который он проводил. Больше всего меня поразило, как много общего у занятий боевыми искусствами и музыкой! Хотя, чему удивляться - и музыка, и БИ - это разные грани человеческой деятельности.

Очень рекомендую прочитать книгу "ДА-ЦЗЕ-ШУ.Искусство пресечения боя", она есть на сайте http://www.conten.ru - там великолепно описаны основные принципы занятий музыкой и бизнесом ;) Я не шучу.

Итак, слух у вас есть, руки-пальцы тоже, со своими желаниями, думаю, вы разберётесь. Никаких возрастных ограничений для музыки вообще и игры на каком-либо музыкальном инструменте нет. Есть несколько моментов, связанных с физическими ограничениями, но о них - в следующем выпуске.

Где здесь стройные теории и научный подход? Нигде. Разумный подход есть, а научного - ...

Прежде чем начнутся конкретные рекомендации, о которых настойчиво просят в письмах многие читатели, ещё один момент.

В игре на музыкальном инструменте есть 2 аспекта - физический и психологический (или интеллектуальный, если вам так больше нравится). Физический заключается собственно в движениях, работе рук и пальцев. Суть здесь в том, чтобы эти движения были естественны, скоординированы и взаимосвязаны. Движения должны производиться с минимумом усилий и по кратчайшим расстояниям.

Психологический аспект - это осознанность в действиях, а так же понимание и адекватная передача смысла, или художественного образа, который заключён в том, что вы исполняете. Главное в музыке - не исполнитель, а исполняемое :)

Эти 2 аспекта взаимосвязаны, влияют один на другой даже определяют один другому задачи. Скажем, если произведение требует виртуозного исполнения пассажа, а подвижность ваших пальцев не позволяет вам его исполнить - то вы его и не исполняете, пока пальцы не разовьёте - задача определяется ситуацией. Если же физическое развитие опережает психологическое - получается то, что Генрих Нейгауз обозначал как "блеск и треск". Мы подробно обсудим эту тему при освоении тех песен, которые вы хотите играть - не забудьте прислать их мне.

Напоследок конкретная рекомендация - пойте. Побольше и погромче :) Это самый эффективный способ развития музыкального слуха.

В следующий раз поговорим, наконец, непосредственно о гитаре.

 

Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.easyguitar/и здесь: http://www.easymusician.nm.ru

Позаботьтесь о друзьях, отправьте им эти ссылки:  http://subscribe.ru/catalog/culture.music.easymusician http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easyguitar
Отписаться

В избранное