Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 28.05.2005. Филип Самартцис в России


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


Филип Самартцис в России

ЯРОСЛАВЛЬ. 3 июня, 18:30 — Ярославский художественный музей (Волжская наб., 23, тел.: (0852) 72-91-35):

МОСКВА. 5 июня, 19:00 — культурный центр ДОМ (Овчинниковский пер, д.24, стр. 4):

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 7 июня, 19:00 — Галерея Экспериментального Звука ГЭЗ-21 (арт-центр «Пушкинская, 10», вход с Лиговского пр., 53, тел: 164-52-58, 164-52-63.):

Филип Самартцис

Филип Самартцис — значительная величина в среде австралийской музыкальной общественности, известный композитор, выгодно отличающийся от многих своих коллег тем, что на профессиональную сцену он попал не из академической среды, а из андеграунда. Когда-то он был половиной дуэта GUM, нещадно портившего виниловые пластинки в попытках разрушить светлый миф о беззаботной жизни диджеев. Теперь читает лекции на факультете искусства и культуры мельбурнского университета, а в свободное время исследует пространственный звук и особенности среды в помещениях для инсталляций.

Проект GUM, в котором он вместе с Эндрю Кертисом исследовали экстраординарные способности обычных виниловых пластинок, во многом следовал примеру Милана Книзака и Кристиана Марклэя. Они резали, ломали, поджигали их, скребли и царапали, поливали краской, клеем и разнообразной бытовой химией, разбавляли винил металлом и другими материалами. Препарирование винила можно слышать на альбоме «Vinyl», а также на сингле, выпущенным совместно с другим ветераном движения анти-диджеев АМК («Assemblage»). Другой проект, в котором долгое время принимал участие музыкант — это сессионно-импровизационная группа Zone Void, исполнявшая ритуально-эзотерическую музыку исключительно на традиционных инструментах — вышел альбом «Wu-Nien Void Music» (Cthulhu Records), несколько трэков вошло в сборники «Mjolnir» и «The Lamp of Invisible Light».

В 1990 году Самартцис надолго исчез из поля видимости — о нём ничего не было слышно, и за восьмилетний период не появилось ни одной его записи. И лишь в 1998 году на известном лейбле Dorobo, принадлежащем лидеру группы Shinjuku Thief Даррину Верхагену, выходит первый сольный альбом Самартциса «Residue». Cамартцис — лидирующий австралийский звукоартист, выпустивший множество альбомов за последние несколько лет: как сольные, так и совместные работы с Ореном Амбарчи, Гюнтером Мюллером, Sachiko M, Кодзо Инада, Бернаром Пармегиани и др. Кроме того, он — перформанс-артист, увлечённый исследователь звука и частый гость на всяких выставках, инсталляциях и медиа-фестивалях, куратор и организатор всевозможных культурных мероприятий, в основном происходящих в Австралии: «Liquid Architecture», «Variable Resistance» и «Immersion». Самартцис больше известен своими совместными работами с массой других музыкантов, сольных альбомов у него всего четыре.

Любопытно, что если первые два были выпущены в начале серии лимитированных релизов лейбла Dorobo, а ещё один в серии «Mort Aux Vaches» на лейбле Staalplaat, то последний вышел сам по себе, причём как первый релиз нового лейбла Microphonics (собственный лейбл композитора, хотя по дизайну очень похож на релизы Dorobo). Альбом построен на основе полевых записей, привезенных автором из Японии. Но вы не услышите здесь привычных звуков окружающей среды, пусть даже экзотической. Все они настолько перемешаны, обработаны и абстрагированы, что подразумевают всё что угодно, только не воображаемое путешествие. Скорее это коллекция сцен, коллаж из всяких необычных звуков, которые сами по себе часто остаются незамеченными в суете повседневной жизни — здесь они сфокусированы, усилены, зациклены и преувеличены сознательно. Но при всём при этом поражает не столько композиция, сколько качество записи всех этих малоприметных, порой микроскопических звуков — оно действительно идеальное.

Единство и борьба противоположностей в виде синтетики и органики в электроакустической музыке прослеживается с самого момента её зарождения. Акусматика и конкретная музыка, полевые записи и алгоритмия, цифровая и аналоговая аппаратура — всё это всегда с трудом уживалось на одной территории, но не переставало вдохновлять композиторов.

Motor

Motor — проект московского музыканта Вадима Угрюмова. Первый его альбом «Hexen» был выполнен в стиле минимал-техно. Чуть позже, благодаря друзьям, он попал в руки голландской фирмы Staalplaat и настолько пришелся по вкусу, что Мотору было предложено издать его и следующие альбомы на дочернем лейбле Audio.NL. Благодаря этому музыкант получил известность практически во всех странах. Пластинка вышла в 98 году дважды — сначала на виниле, затем на CD. У нас тоже оценили альбом — журнал «Птюч» назвал Мотора лучшим электронным проектом, его трэки звучали на «Станции 2000» и неоднократно попадали в хит-парад. Новый альбом Мотора вышел на лейбле Майкла Хартмана (TV Pow), издесь видно, что музыкант решил отойти от абстрактно-пульсирующих ритмов и двигается в сторону минимализма и аскетизма. Главное внимание уделяется звуковой панораме, фазовым эффектам, а ритмы обитают где-то на общем фоне, не вмешиваясь в центральную концепцию и не мешая её развитию. Общее звучание несколько напоминает менее радикальные проекты с лейбла Mego, типа Fennesz. Вадим также является инициатором международного фестиваля электронной музыки «Urban Soundscapes».

Metro_NM

Проект Владимира Хомутинина существует с 2002 года, хотя его первые эксперименты со звукоизвлечением начались ещё в 1997 году — звук примитивного детского синтезатора, пропущенный через сломанный усилитель, бумагу, пакеты и записанный на старый магнитофон «Скиф». В 1998 году была создан проект «Beside One Self» с участием экспериментального художника-абстракциониста Константина Шацкого в качестве автора текстов. Направление работы было полиморфным, начиная от электро-панка и заканчивая дарк-эмбиентом. В 2000 году был записан трэк «Lullaby Song», сделанный уже при помощи компьютера, открывшего новые возможности для записи и искажений. В поисках интересных живых звуков приходилось много ходить по заброшенным стройкам и игровым площадкам. Были также совместные работы с Mota (Nil Cope), например трэк «Сердечный насос», который записывался на безумной скорости проигрывателя (регулятор скорости был сломан), «петли» на виниле делались толстой иглой, а контакты звукоснимающей головки были на половину разорваны. В 2002 году появился первый трэк под именем Metro_NM, которое интерпретируется как «сломанный метроном» — таким образом музыкант выражает протест против тоталитарного режима, который символизирует этот задающий ритм прибор. Музыка Metro_NM не зависит от ритмической сетки.

CD-R

Проект основан в декабре 2002 года Никитой Голышевым и Стасом Бобкиным и суммирует интерес российской музыкальной общественности к тенденциям сближения шумовой музыки и компьютерных технологий. В этом направлении лидируют такие лейблы как Mego, Ant-Zen, Fringes, Domizil, Ritornell, Raster-Noton и Sigma Editions. В качестве источников звука группа использует всё, что можно записать: старые и сломанные пластинки, кассеты, телепрограммы, самодельные акустические инструменты, электрические помехи. Инструментарий состоит из сэмплера, вокодера, советских синтезаторов и прочей старой аппаратуры, а также множества новейших компьютерных программ. Оба участника работают поодиночке и практически не записывают совместные треки. Группа активно концертирует, и во время выступлений превращается в дуэт, импровизирующий на сцене в реальном времени. Музыка CD-R носит характер протеста, который порой принимает крайние формы. Неудовлетворённость социальным устройством и конкретно человеческим существом в нравственном и моральном плане проявляется в символизме музыки CD-R, которая ищет ответы на многие вопросы, касающиеся не только развития личности, но и более глобального характера. Новые альбомы, планирующиеся к выпуску на лейблах Spirals Of Involution и Insofar Vapour Bulk, более разнообразны по звучанию и являются необычным сочетанием digital noise, harsh noise и drone noise.


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.darkindustry
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное