Von Thronstahl и The Days Of The Trumpet Call в Санкт-Петербурге
12 апреля 2004 г., Red Club
Зал перед необъяснимо украшенной норвежским и английским флагами сценой
оказался оскорбительно пустующим. Не более сотни посетителей, рассевшись
на креслах вдоль стен, глубокомысленно внимали фонограмме с развесёлыми
прусскими песнями под гармошку, своим скудным количеством наглядно демонстрируя
аксиому о заведомой убыточности приглашения в Россию иностранных «звёзд»
martial-industrial-сцены. Конечно, можно предположить, что выдержанная
организаторами после четвёртого «Священного Огня» полугодовая пауза оказалась
недостаточной для восстановления слушательского потенциала, но самым простым
объяснением нам представляется тот очевидный факт, что подавляющая часть
«клиентов» Heilige Feuer проживает в Москве, где VON THRONSTAHL сотоварищи
отыграли пятью днями ранее.
The Days Of The Trumpet Call
Не будем морочить никому голову — сразу раскаемся в том, что к моменту
описываемого концерта представление об обеих группах нам удалось составить
исключительно по журнальным статьям и предварявшему концерт пресс-релизу.
Поэтому появление трио, в соответствии с указанным пресс-релизом
исполняющего «orchestral neo-classical gothic», в составе одного
барабанщика, гитариста и басиста повергло нас в неописуемое удивление.
Причём барабанщик был для окончательной оркестровой неоклассичности снабжён
электронной барабанной установкой, какую вы в последний раз могли видеть
в 1983 году, на трансляции эстрадного фестиваля из Сан-Ремо. Установка
трогательно имитировала звук пионерского барабана. Raymond. P, довольно
молодой на вид лидер группы, благодаря молодецкому овалу лица и спортивному
телосложению вполне сошёл бы за десантника из диснеевского мультфильма,
если бы дать ему в руки вместо гитары винтовку.
Когда зазвучала первая композиция, обнаружилась и вторая странность:
за боротом — в минусовой фонограмме — оказались клавишные и вокал (последний
в виде нечастых фраз на немецком языке). Что помешало группе привезти
с собой клавишника и самим произносить в микрофон текст? Тем более что
в большей части композиций партии клавишных играли одну из главных, а
то и ведущую роль; доходило до того, что все трое музыкантов опускали
руки и бездвижно слушали собственную фонограмму.
Несмотря на всё вышесказанное, музыка группы, с размеренной милитаристической
поступью ритма и красивой пафосной мелодикой, смогла произвести должное
впечатление. Первый трек вызвал какие-то смутные ассоциации с NEST, остальные
же были скорее сродни некоторым трекам ORDO ROSARIOUS EQUILIBRIO. Жаль,
выступление группы оказалось не очень длинным.
Von Thronstahl
Как выяснилось, с завершением сета The Days Of The
Trumpet Call сюрпризы вовсе не кончились. Тот факт, что одна группа
превращается в другую путём замены басиста и добавления ещё двух
участников, может удивить только тех, кто никогда не был на индустриальных
концертах. Но вот «martial gothic industrial» от VON THRONSTAHL оказаля
приблизительно тем же, что и «оркестровая неоклассика» предыдущих исполнителей.
То есть совсем не тем, как мы могли бы ожидать. Уже один вид дополнительных
участников не внушал ничего хорошего. Помимо лидера группы Джозефа К.
с бас-гитарой, на сцене появился лысый детина в косухе и чёрных очках
в стиле «ретро», похожий на только что сошедшего с экрана героя какого-нибудь
голливудского фильма 80-х годов о великовозрастных рокерах-сорвиголовах.
Его товарищ, чьи обязанности на сцене остались для нас не совсем понятными
(так как большую часть времени просто стоял, держась за микрофонную стойку),
блеснул неприятным сходством с определённым контингентом отечественной
эстрадной сцены, а именно Борисом Моисеевым и его соплеменниками. Крашеные
волосы и, кажется, глаза, ручка в кольцах капризно упёрта в бок, жеманные
жесты… кого же это напоминает? Ах да, 2003 год, PAINSLUT… Хм.
Но ладно внешний вид, в конце концов на это можно было бы закрыть глаза
и фотоаппарат. Но что же начала играть это компания? Самое лестное сравнение,
которое приходит на ум — «WAT», последний альбом LAIBACH; увы, подобное
сравнение оказалось бы уместным далеко не всегда. Общее впечатление —
какой-то адаптированный для MTV military-rock. Причём это впечатление
неумолимо подчёркивалось «зажигательным шоу» группы. В какой-то момент,
когда рокер из прошлого изголялся над очередным «заводным» рифом, представилось,
как он сейчас на манер памятного персонажа из AC/DC запрыгает по сцене
с выставленной вперёд ногой. К счастью или нет, этого не произошло.
Зато Джозеф решил подбросить в зал «колбасы», и для этого вместе с двумя
походными барабанами спустился к публике, предоставив возможность всем
желающим проявить свои мартиально-готические способности. И кто вы думаете
оказался у барабана «первее всех»? Если вы читали наш отчёт о фестивале
Heilige Feuer IV, то уже могли догадаться — там мы упоминали о слабоумном
пионере из гитлер-югенд, который всю дорогу махал сцене ручонкой. Теперь
вам предоставляется редкая возможность лицезреть этого дегенерата за работой
— фотография красноречивее любых слов.
Перед исполнением песни «Europa» лидер группы счёл уместным сделать следующее
заявление: «это песня про Европу, но это не значит, что она не про вас,
ведь и вы тоже Европа.» Таким образом, благодаря встрече с немецкими музыкантами,
мы оказались милостиво причислены к цивилизованному миру. Среди прочих
достижений коллектива остаётся упомянуть кавера на JOY DIVISION, DEATH
IN JUNE и Грига, а под занавес брутальный металлист, пообещав всем
«э биг рашен сюрпрайз!», задушевным голосом под акустическую гитару исполнил
на английском языке песню «Я сошла с ума» из репертуара ансамбля
ТАТУ. Как говорится, на этом можно и закончить.