При первом прослушивании релиз белорусской «Тёти-твам-Аси» со странным
номером 000 вызывает резко негативные эмоции. При втором, в общем, тоже.
Чуть более двадцати минут длится единственный трек этого альбома, который
состоит из бесконечных петель, в основном, представляющих собой нечто
вроде мультяшной «стрельбы из бластеров», и подвергнутых бесконечной же
реверберации. После того, как вы прослушаете этот диск 3-4 раза, ваш мозг
начинает входить в резонанс с его кривым навязчивым ритмом, похожим
на ненормально ускоренное тиканье часов. Психоделическому эффекту способствуют
звенящий на одной ноте клавишный фон и размноженные реверберацией затейливые
модуляции, чья малозаметная мелодика маскируется большим количеством репетитативных
чередований их последовательностей. После пятого прослушивания вы станете
космическим зомби.
Диск выпущен в DVD-боксе, оформление которого, кстати, хоть куда: на
чёрном фоне — фигура, нарисованная при помощи школьной линейки-шаблона
с зубчатым колёсиком, плюс названия проекта и альбома, «зашифрованные»
при помощи шрифта Symbol. Ай хитрецы.
Какая-либо информация о проекте отсутствует, сказано лишь, что Tat Tvam
Asi – это независимо-психоделическое подразделение Eldritch Music
Атмосферно-рассеянное наигрывание при помощи одного пальца, трёх клавиш
и нашего старого знакомого — вывернутого на полную катушку ревера — повторяющего
всё что слышит, и редкие нажатия клавиш синтезатора, и шумы, и щелчки,
ну всё! Можно предположить, что максимальное использование реверберации
является жёстким критерием отбора для «тёти твам
аси». Справедливости ради надо заметить, что при наличии фантазии одним
пальцем и тремя клавишами тоже можно создать что-нибудь путное, что прекрасно
подтверждает 10-минутный пятый трек — красивую мелодию не портит ни простота,
ни многочисленные попавшие под колёса ревера щелчки. Последний трек тоже
не уступает предыдущему: клавишный лейтмотив, выполненный по упомянутой
выше формуле 1+3, обогащённый сумрачным фоном, весьма выразителен. Если
бы не щелчки, вышел бы замечательный dark ambient. А так – прямо кликс-н-катс
какой-то…
Упаковка — снова DVD-бокс, и текст опять нечитаемый. Название группы
и альбома нам кое-как разобрать удалось, а вот ломать зрение об трек-лист
мы сочли излишним.
Казалось бы, что может быть смешнее, чем power electronics из Финляндии
— разве что финский грайнд-кор…Тем не менее, power electronics там существует,
да ещё какой!
Если говорить точнее, то большая часть альбома представляет собой задумчивый
и даже где-то атмосферный death-industrial, иногда неожиданно прорастающий
ритмичной перкуссией. Композициям группы «Стромец» свойственны непривычные
для такого шумного музыкального жанра чистота звука и чёткость структуры,
доходящая до какого-то нереального ритуально-механического автоматизма.
Даже редкие человеческие вопли, яростно разрезающие воздух из треков «Humanity»
и «Hermoston Arkkitehti», не могут разрушить эту атмосферу пост-нюклеарной
промышленной утопии.
«Elama Lipuu Ohi» — настоящий шедевр станочно-цехового музицирования:
повторяющаяся комбинация индустриального шума разных тональностей, несмотря
на доносящиеся откуда-то голоса напрочь лишённая чего-либо человеческого
— такие замечательные композиции нередко спонтанно создаются работающими
устройствами без помощи со стороны человека. Натурально, дискотека механизмов
— кстати, этот трек действительно напоминает «Machinentanz» с
первого
альбома питерского KRYPTOGEN RUNDFUNK. Если бы существовал советский
кибер-апокалиптический мультфильм про роботов, «Elama Lipuu Ohi» звучал
бы в нём на протяжении всей ленты.
«Конструктор нервной системы» записан с декабря 1999 по декабрь 2000
г.