Для начала я хочу принести извинения за неточность в предыдущей рассылке - концерт Михаила Плетнева был, конечно, в понедельник, 17-го февраля, а не в воскресенье, как было ошибочно указано.
Сперва небольшой календарик, чтобы вам было легче ориентироваться:
Проект Владимира Самсонова набирает обороты :) и сегодня "в производстве" одновременно три концерта! Обо всем по порядку, а сперва немного предварительной информации.
В следующую среду, 26-го февраля 2003, в Рахманиновском зале Консерватории - опера Телемана "Пимпинон". Участвуют Moscow Baroque, Карина Панюшкина, приглашенный певец из Голландии. Подробнее об этой очень занимательной вещице и об исполнителях - через два-три дня, а пока запомните дату, и если вас интересует барочная опера - не планируйте ничего на этот вечер, будет действительно интересно! По предварительной информации - вход свободный.
А теперь о наших концертах. Напомню, что ближайший концерт состоится в пятницу, 21-го февраля, и нас ждет встреча с двумя прекрасными музами - Ольгой Ивушейковой (траверс-флейта) и Ольгой Мартыновой (клавесин). Сегодня я узнал программу концерта, которую и привожу для вас:
1-е отделение Пьетро Локателли (1695-1754) Соната N10 Соль мажор для флейты и Basso continuo Георг Филипп Телеманн (1681-1767) Две фантазии флейты соло - Си минор и Соль мажор Иоганн Себастиан Бах (1685-1750) Соната Ми минор для флейты и Basso continuo
2-е отделение Жан-Мари Леклер (1697-1764) Соната N2 Ми минор для флейты и клавесина из 4-й тетради Жан-Филипп Рамо (1683-1764) Гавот с 6-ю вариациями Мишель Блаве (1700-1788) Соната N2 Ре минор
для флейты и Basso continuo Карл Филипп Эмануил Бах (1714-1788) Соната соль-минор для флейты и клавесина
Может быть, помните: Гавот с 6-ю вариациями Рамо звучал в январе на концерте Ольги Мартыновой - изящная вещь, сделанная с большой выдумкой :) Я частенько слушаю запись этого концерта, и каждый раз наслаждаюсь Гавотом. Напомню, что на наших концертах всегда можно приобрести компакт-диски с записями прошлых концертов, и еще вы можете их найти в фойе второго этажа (по правой лестнице) Большого зала Консерватории.
А теперь о нашем следующем концерте - это знаменитая MUSICA PETROPOLITANA! О концерте говорит автор проекта, Владимир Самсонов:
"При упоминании названия "MUSICA PETROPOLITANA" у некоторых московских меломанов начинают радостно трястись руки (лично таких знаю, не преувеличиваю). Этот очень известный коллектив, созданный в 1990 г., все реже и реже играет в Москве, в последнее время - только раз в году. Последний концерт в столице был летом прошлого года в Оперном доме усадьбы Царицыно. Но зато - все больше концертов в Европе и США, много записей на западных студиях звукозаписи (последний контракт - с OPUS111). Так вот стали немножко забывать в Москве (говорят, и в Петербурге тоже), что такое MUSICA PETROPOLITANA. Совместными усилиями мы решили сделать большой подарок нашим дамам к 8-му марта в виде концертов питерских музыкантов:
6-го марта - MUSICA PETROPOLITANA, а 7-го марта - Playel-трио.
"Программа наповал!" - произнес я вслух, увидев содержание предстоящего концерта 6-го марта. Роскошная барочная программа, как для самых искушенных слушателей, так и для публики, которая впервые в жизни будет слышать этот замечательный ансамбль, который любят очень многие.
Желаю вам не пропустить музыкальное удовольствие от MUSICA PETROPOLITANA"
Владимир Самсонов
И небольшая цитата из прессы:
"А каким видим этот стиль, эту манеру Musica Petropolitana мы? Так, как это слышится сегодня, ее вполне можно было бы охарактеризовать как своего рода "суровый стиль". Составляющие этого стиля суть доскональность, даже как будто прохладность и аскетичность трактовки в сочетании с определенной виртуозностью (в барочном, не всегда уловимом и привычном смысле), слаженным ритмом - "ахиллесовой пятой" многих барочных ансамблей, упорядоченностью крупных и мелких деталей - отдельных фраз и украшений, удостоенных приличествующего им по рангу внимания."
Федор Софронов, "Русская мысль", Париж, N 4355, 1 марта 2001 г.
И, наконец, информация еще об одном событии, полученная буквально час назад. В концертном зале гостиницы "Золотое кольцо" в субботу, 1-го марта, в 16:00, состоится концерт "AH! HOW SWEET IT IS TO LOVE! ( АХ! КАК СЛАДКО
ЛЮБИТЬ! ) - выступают Юрий Борисов(контр-тенор) и Ольга Мартынова(клавесин).
Светская вокальная и клавесинная музыка русских, итальянских и английских композиторов 17 - нач. 19 вв. (Д. Бортнянский, О. Козловский, Г. Теплов, А. Скарлатти, Г. Перселл, Д. Дауленд), сочинения для клавесина И. Прача и У. Берда.
Любовная лирика. Новая веселая динамичная программа известного московского контр-тенора Юрия Борисова и очаровательной клавесинистки Ольги Мартыновой (лауреат международных конкурсов; Парижская и Московская консерватории, Высшая музыкальная школа Бобиньи; солистка ансамбля Moscow Baroque) состоит из широко исполняемых за рубежом, но большей частью неизвестных российскому слушателю, жемчужин западноевропейского музыкального Возрождения и Барокко. Вы, также, познакомитесь с прекрасными, популярными в 18 нач. 19 в., сочинениями русских композиторов, незаслуженно забытыми и редко исполняемыми.
Особенность этого концерта - редкий голос Юрия Борисова. Контр-теноров у нас в стране крайне мало, а в Европе они вновь очень популярны, как и 250 лет назад.
Адрес: ул. Смоленская, д. 5. Вход в концертный зал через центральный подъезд гостиницы Золотое Кольцо . Проезд: ст. метро Смоленская. Билеты 150 руб., льготные 90 руб. Справки по тел. 725-0271, 725-0272.
Не знаю, как вас - а меня радует такой бурный период в барочной музыке Москвы :) И это - только концерты лучших исполнителей! Не секрет, что несколько лет назад возникла просто мода на исполнение старинной музыки, и было время, когда ей занимались очень разные люди, нередко весьма посредственные в музыкальном отношении. Большая часть случайных людей перестала этим заниматься, однако концерты
невысокого профессинального и исполнительского уровня все же еще случаются. Мы о них не пишем, а слушатели, я думаю, сами оценивают - на что стоит идти, а на что - нет.
Итак, дорогие слушатели, у вас в ближайшее время неплохой выбор, и я желаю вам успешно послушать именно то, что принесет вам наибольшее удовлетворение :)