Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея
имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске, мы даем информацию о тех событиях, которые прошли или пройдут в Радищевском музее, а также у наших партнеров и друзей.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.
Новости Радищевского музея
А.П.БОГОЛЮБОВ. 180 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.
30 марта, в 17-00, в большом актовом зале Радищевского музея состоится торжественный вечер, посвящённый 180-летию со дня рождения А.П. Боголюбова - основателя музея.
На вечере пройдет презентация CD-диска "Алексей Петрович Боголюбов", подготовленного совместными усилиями сотрудников музея и питерской студией "Март".
Гости музея, увидят эксклюзивные кадры из жизни Алексей Петровича, его картины, познакомятся с фотографиями и репродукциями его друзей-художников, а также всех тех, кто приложил свои усилия к постройке и открытию первого провинциального художественного музея России в Саратове.
Кроме этого, всем присутствующим будет предложена интересная музыкальная программа и экскурсия по залам музея, где они смогут увидеть как шедевры Радищевского музея, так и посетить выставку Государственного Русского музея - "Три века русского искусства", которая в данный момент экспонируется в галерее Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
СТАНЕТ ЛИ ОВРАГ - МУЗЕЕМ?
В Москве подведены итоги первого тура конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире", объявленного Благотворительным фондом Владимира Потанина и Министерством культуры России при организационной поддержке Ассоциации менеджеров культуры.
В конкурсе, общий грантовый фонд которого равняется 165 тысячам долларов, участвовали государственные и негосударственные музеи и музейные организации России. Заявки на конкурс принимались по следующим номинациям: музей и туризм, музей и новые образовательные программы, партнерские проекты, социальные сервисы для людей с ограниченными возможностями, управленческие инновации в музейном деле.
Всего на конкурс было прислано 450 проектов из 66 регионов России.
В результате открытого обсуждения и голосования жюри конкурса выбрало по пяти номинациям 38 финалистов. В их число попал и проект Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева "Музейная долина" (руководитель проекта Игорь Сорокин).
Этот проект направлен на преобразование территории Глебучева оврага, прилегающей к Дому-музею Павла Кузнецова, одному из филиалов Радищевского музея и превращению ее в "Музейную долину".
Все финалисты конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" будут приглашены для доработки своих проектов на семинар, который пройдет в середине апреля в Подмосковье.
После того, как проекты будут доработаны, жюри примет окончательное решение по присуждению грантов и назовет имена победителей, а их проекты будут представлены на "Ярмарке музеев и музейных проектов" в июне 2004 года в Москве.
Так что саратовцы скоро могут получить ответ на вопрос: станет ли наш Глебовраг - музеем?
"ДЕРЕВЕНСКИЕ МОТИВЫ" - В ЦЕНТРЕ САРАТОВА
Детская искристая радость, непосредственность восприятия, милая беспечность, теплота реалистичных образов деревни, животных, ребячьих забав - все это видно в работах воспитанников Елшанской и Воскресенской художественных школ Саратовской области, выставка которых открылась в Радищевском музее
24 марта 2004 года.
Эта выставка явилась итогом конкурса детского творчества "Юта-2004". На ней представлены работы, выполненные в разной технике: гуашь, акварель, глина, соленое тесто, квилт, мягкая игрушка и др.
Ее название - "Деревенские мотивы" - очень верно.
Маленькие домики, окруженные деревянными невысокими заборчиками, гуси, подставившие свои красные клювы под первые снежинки, женщины, стирающие белье в речки, старик со старухой, отмечающие 9 мая в цветущем садике под окошками своего дома, задумчивая корова, крикливый петух - все написано до предела искренно.
В каждой работе видно ощущение детской "маленькой" родины.
ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЕ! АЛЕКСАНДР ГНУТОВ
28 марта в 12 часов в Доме-музее Павла Кузнецова пройдёт акция саратовского художника Александра Гнутова "Прощай, любимые!". Это прощальный подарок художника своим друзьям - саратовцам перед отъездом к новому месту творчества - в Санкт-Петербург!
Коллеги, друзья, поклонники Александра Гнутова подготовили открытое письмо, в котором вспоминается и Саратов, и художник, и видеоарт, и "Кухня" Дома-музея Павла Кузнецова...
Прощайте, Санёк!
Однодневной акцией «Прощай, любимые!» приходится нам отмечать твой отъезд в Санкт-Петербург.
Ты прошёл в Саратове лёгкий творческий путь от нетрадиционной живописи – графики - коллажа до акционизма и мультимедиа. Теперь, когда твоё недоброе наивное искусство на родине почти вовсе никого не волнует, пришло время двигать в столицы – учиться.
В доме Павла Кузнецова ты сделал не один робкий шаг в сторону современного искусства.
Ты был инициатором-двигателем-участником (выставки оставшихся молодых художников) «Ещё не лето…» и - через «Н.Х.» и «Стихиистру» - стал первым(!) экспонентом арт-коммуникационного проекта «Дом-текст».
И напоследок: старая добрая живопись в темноте под компьютерные мультики и видеоарт на стене.
28 марта, в воскресенье, 2004 года в «Кухне» дома Павла Кузнецова.
Приставного тебе галопа, Санёк!
"Кухня" Павла Кузнецова и др.
Представляем выставку
В.Г. ПЕРОВ «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»
«Охотники на привале» - одна из самых популярных картин выдающегося художника второй половины XIX века Василия Григорьевича Перова. Первоначальный ее вариант был написан в 1871 году и впервые показан на первой выставке передвижников. Сейчас он хранится в Третьяковской галерее. На выставке «Три века русского искусства» – ее авторское уменьшенное из собрания Русского музея, написанное художником в 1877 году.
В 60-е годы Перов писал работы, где показывал острые противоречия современной ему жизни. Зрителю известны его полотна «Чаепитие в Мытищах», «Тройка», Проводы покойника». Но в 70-е годы направленность его жанровых работ меняется. Крушение идеалов 1860-х годов, глубокое разочарование, переживаемой значительной частью передовой интеллигенции, не миновали и Перова. С другой стороны, после трагической гибели почти всей семьи – жены и детей от эпидемии в 1869 - 1870 годах, он, судя по всему, стал по-новому смотреть на жизнь, начал обращаться к сюжетам, в которых главным героем стал простой, незаметный человек, его увлечения и радости. Сам Перов был страстным охотником. В конце своей жизни он даже сотрудничал в журнале издателя Сабанеева «Природа и охота». В 1870-х годах художник создает серию картин, посвященных охоте и природе. Ее иногда
неточно называют «охотничьей серией». В нее, кроме «Охотников на привале», входят «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник».
Главное в «Охотниках на привале» – психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий. В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников. Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Одетый с иголочки молодой охотник внимательно слушает, веря его каждому слову. Сдвинув набекрень шляпу, недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
Однако мимика охотников кажется чересчур экспрессивной.
Современники отнеслись к этой картине по-разному. Стасов явно переоценивал ее, сравнивая ее с лучшими охотничьими рассказами Тургенева. Более строг был Салтыков-Щедрин, критиковавший картину за отсутствие непосредственности. Он писал: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот это лгун, а этот легковерный. Таким актером является ямщик, лежащий около охотников и как бы приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника-новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью комментариев и толкований».
410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 26-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru