Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея
имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске, мы даем информацию о тех событиях, которые прошли или пройдут в Радищевском музее, а также у наших партнеров и друзей.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.
Новости Радищевского музея
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ: МЕЖДУ СЕЗАННОМ И АВАНГАРДОМ». НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПРОЕКТА…
В начале марта в государстве Монако открылась выставка «Бубновый валет: между Сезанном и авангардом». Анонс этого международного проекта прошёл на сайте «Новости Радищевского музея» в январе 2004 года.
Из 75 представленных на выставке работ 6 полотен принадлежат коллекции Радищевского музея.
Это натюрморты П. Кончаловского «Персики» (1913) и И. Машкова «Восточный натюрморт» (1913), созданные явно под впечатлением П. Сезана; три картины Р. Фалька «Конотопские девушки» (1812), «Пейзаж с парусником» (1912), «Автопортрет на фоне окна» (1916) и пейзаж А. Лентулова «Старый замок в Крыму. Алупка» (1916).
В открытии выставки приняли участие генеральный директор Радищевского музея Т.В. Гродскова и заместитель директора по научной работе Л.В. Пашкова.
По отзывам сотрудников музея, восторг вызвала и сама местность, где расположено государство Монако, и выставка «Бубновый валет».
Уровень организации выставки был очень высок, начиная от дизайна самого зала и расположения в нём картин, заканчивая торжественным приёмом во время открытия.
Во время командировки состоялся ряд деловых встреч с российскими и зарубежными коллегами, темой которых стала возможная организация международных выставочных проектов, один из которых будет посвящён основателю Радищевского музея А.П. Боголюбову.
Тамара Викторовна Гродскова поделилась своими наблюдениями о том, что, если несколько лет назад Европу интересовал русский авангард, то в настоящее время интерес вызывает всё русское искусство в целом.
И МУЗА… И МУЗЕЙ…
15 марта в Кирове в рамках специального проекта «Актуальная словесность» сотрудник Радищевского музея, зав. филиалом Дома-музея Павла Кузнецова Игорь Сорокин совместно со своим постоянным партнером по многочисленным проектам Евгением Стрелковым из Нижнего Новгорода проведут литературные чтения.
Игорь Сорокин прочитает отрывки из своих произведений «Три Китая» и «Дорога в Африку». Обе вещи созданы в жанре «центонной прозы», где цитаты из чужих мемуаров или справочные сведения стоят в одном ряду с авторскими стихами и прозой, образуя своеобразный постмодернистский палимпсест.
Евгений Стрелков прочтет отрывки из авторских книг «Ниже Нижнего» и «Поворот рек», также иллюстрирующие «маргинальное существование» художественного текста. Эти очерки представляют из себя мистификации и памфлеты и порой почти полностью состоят из завуалированных цитат. Но и в этом случае, по мнению автора, можно получить «удовольствие от текста» (Ролан Барт).
И Евгений Стрелков, и Игорь Сорокин редактируют сейчас очередной, одиннадцатый, номер альманаха «Дирижабль», который будет посвящен Волге. Соредакторы прочтут ещё неопубликованные, но уже принятые к печати некоторые материалы номера: прозу новосибирца Сергея Тиханова, стихи саратовцев Марии Бондаренко, Сергея Трунёва и петербуржца Ивана Лимбаха.
Альманах «Дирижабль» создан в 1992 году, с тех пор вышло 10 выпусков. Среди авторов первых выпусков альманаха были как известные писатели (Андрей Битов, Резо Габриадзе, Леонид Бежин, Владимир Малявин, Андрей Кутерницкий), так и начинающие литераторы и художники-графики. К последним номерам вокруг издания сформировался постоянно расширяющийся круг единомышленников, публикующих в альманахе прозу, стихи, эссе, а также документацию арт-проектов. С шестого номера выпуски альманаха стали тематическими («дневник», «путевые заметки», «попутные книги» и т.д.).
Игорь Сорокин (родился в 1965 году) - саратовский поэт и прозаик, краевед, куратор художественных и музейных проектов, зав филиалом “Дом-музей Павла-Кузнецова”. Обладатель награды Министерства культуры РФ. Основные публикации в следующих журналах и альманахах: «Волга» (Саратов), «Костёр» (Париж), «Сочельник» (Саратов), «Остров Борнгольм» (СПб-Курск), «АБГ» (Тбилиси), «Черновик» (Нью-Йорк), «Дирижабль» (Нижний Новгород)
Евгений Стрелков (родился в 1963 году), нижегородский художник и литератор, издатель, куратор арт-проектов. Лауреат конкурса Ассоциации книгоиздателей «Лучшие книги России» (1998). Редактор альманаха «Дирижабль». Автор 14 «книг художника».
В ожидании тёплой весны и лета находится не только природа, но и сотрудники Дома-музея Павла Кузнецова.
Недаром в эти холодные мартовские дни, а именно, 12 марта в 16-00 здесь открывается выставка "В ожидании лета...".
Желающим получить частичку лета предлагает свои летние пейзажи Ирина Абрамова - реставратор Радищевского музея (летом превращающаяся в художника).
Ирина Абрамова - очень серьёзный человек. Специалист по радиофизике с базовым университетским образованием, ставший реставратором масляной живописи. Более того, прошедший путь от ученика реставратора (первый её учитель - Владимир Алексеевич Солянов, известный реставратор Радищевского музея) до заведования реставрационной мастерской Радищевского музея.
Но всё-таки иногда…
Иногда, в самый разгар лета, она отправляется в те места, где душа просит быть только художником. Разбойщина, Красный Яр, Лесная Неёловка, Маркс, Золотое, Хвалынск - самые живописные уголки Саратовской губернии.
А ВХНРЦ, стажировки, Москва, Эрмитаж, Петербург, кромки, выкроши, расслоения красочного слоя, рыбий клей, кракелюр - всё это круглый год... зимой.
Реставрационная мастерская Радищевского музея за последние полвека выдала миру целую плеяду прекрасных художников: Н.М.Гущин, М.Н.Аржанов, В.А.Солянов, В.В.Лопатин. Для живописца Ирины Абрамовой эта выставка первый большой смотр сил возможность посмотреть на себя со стороны, убедиться в правильности пути, и показать своё творчество другим.
Тем более, что весна, март, апрель. Скоро лето.
Новое лето.
Представляем выставку
К.П.Брюллов. "Сестры Шишмаревы"
С 5 марта по 9 мая в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева работает выставка «Три века русского искусств», представляющая собой развитие русского искусства, представленное в собрании Русского музея Санкт-Петербурга.
Важное место на выставке занимают картины Карла Павловича Брюллова, одного из самых блестящих мастеров отечественной живописи первой половины XIX столетия. Это «Вирсавия», «Осада Пскова», «Портрет сестер Шишмаревых». Последняя, открываясь глазам зрителя сразу после того, как, придя на выставку, он поднимается на второй этаж, является своеобразной визитной карточкой выставки.
Как человек своего времени, Брюллов писал произведения на исторические и мифологические сюжеты, а также портреты. Яркие, эффектные, они не только портретируют определенное лицо, но и дают его в некоем действии, сюжете. Таковы его знаменитые портреты Юлии Самойловой. То же можно сказать и о большом полотне «Портрет сестер Шишмаревых», на котором изображены Александра и Ольга, дочери А. Ф. Шишмарева, петербургского театрала и садовода.
По лестнице вдоль узорных перил вниз спускаются две темноволосые, похожие друг на друга девушки в темных платьях. Кисть Брюллова передает тяжелую ворсистую структуру бархата разных оттенков - бордового, синего, темно синего и черного. С цветами ткани платьев контрастируют зажатые в руках девушек белые платки. На заднем плане просматриваются элементы дворцовой постройки и сада, по-видимому, дачного дома и сада Шишмаревых в Новой Деревне близ Петербурга. Лица девушек обращены к зрителю. Построение пространства картины, как бы чуть-чуть наклоненного вперед так же способствует эффекту сближения зрителя и изображения - девушки фактически бегут к зрителю. Летящие газовые шарфы создают ощущение воздуха и движения. Тому же впечатлению способствует бегущая рядом собака и ожидающая их бьющая копытом лошадь. Краски картины ярки, насыщены, контрастны. Красный костюм чернокожего мальчика
слуги, держащего лошадь, контрастирует с глубокими темными цветами платья сестер.
Картина исполнена света молодости, легкости настроения. Все ее детали – серая в яблоках лошадь, быстро спускающиеся сестры, светлое теплое небо несут ощущение радости бытия.
Зав.издательским сектором Радищевского музея Надежда Гришина
410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 26-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru