Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru


Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень №24 (104) Радищевского музея
март 2004 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. Новости Радищевского музея
  3. Представляем выставку
  4. События, которые вызвали наш интерес
  5. Наши поздравления
  6. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске, мы даем информацию о тех событиях, которые прошли или пройдут в Радищевском музее, а также у наших партнеров и друзей.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.


Новости Радищевского музея


ЗАГЛЯНИ НА ОГОНЕК В ВИРТУАЛЬНЫЙ УГОЛОК...

Как мы уже сообщали нашим читателям, на время работы выставки "Три века русского искусства", Радищевский музей представил наряду с экспозицией Русского музея Интернет-Арт-Кафе "Виртуальный художественный мир".
Здесь любой посетитель выставки может познакомиться не только с замечательными шедеврами русского искусства, но и с помощью информационных технологий, лицезреть великолепные залы Лувра и музея Прадо, Метрополитена и Британского музея, Дрезденской галереи и многих других музеев мира, а также воспользоваться большой коллекцией CD-дисков по искусству.
Первые две недели работы выставки и Интернет-Арт-Кафе показали, что посетители с интересом и восторгом воспринимают не только реальное искусство, но и виртуальные возможности художественного мира.
За это время более 1000 желающих, после посещения экспозиции, порой часами засиживались за компьютерами и с огромным энтузиазмом совершали виртуальные экскурсии по музеям мира.
Безусловно, наибольшим спросом у них пользуются сайты Лувра и Эрмитажа, где выставлены огромные коллекции картин и скульптур и есть виртуальные туры по музейным залам. Однако, немалое число посетителей пожелали посмотреть не только сами залы знаменитых музеев и их экспонаты, но и побольше узнать о том или ином художнике и его творчестве, и с интересом посещают их персональные сайты.
Кроме этого, сотрудники Радищевского музея не забыли и о виртуальных посетителях Интернет-Арт-Кафе, которые могут отведать его "блюда" не приходя в музей, а воспользоваться его услугами через Интернет. Для них на сайте "Новости Радищевского музея" открыта специальная страничка, где выставлены многочисленные ссылки на музеи и галереи мира, а также на сайты и странички знаменитых художников.
Пусть небольшой, но практический опыт работы Интернет-Арт-Кафе Радищевского музея показывает, что совмещение реальной экспозиции картин с виртуальной безграничностью Всемирной паутины и мультимедийными возможностями информационных технологий приносит свои плоды и открывает новые перспективы для организации и проведения досуга посетителей в музейном пространстве.

Здесь Вы можете посмотреть фоторепортаж о работе Интернет-Арт-Кафе "Виртуальный художественный мир".



ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА»

Выставка «Три века русского искусства» работает уже около месяца, а интерес к коллекции Русского музея у саратовцев не проходит.
Посетители не только наслаждаются любимыми картинами, но и с удовольствием слушают экскурсии, пользуются услугами сенсорного киоска и Интернет-Арт-Кафе.
Чтобы утолить информационный голод, Радищевский музей и ГТРК «Саратов» начали проект «История одного шедевра». Теперь, несколько раз в неделю, в утреннем и вечернем телеэфире научные сотрудники музея подробнее расскажут о шедеврах и авторах, представленных на выставке.
В настоящее время подготовлены и выходят в эфир видеосюжеты о картинах И. Репина «Бурлаки на Волге», К. Брюллова «Сёстры Шишмарёвы», А. Рябушкина «Московская девушка XVII века», К. Малевича «Жницы».
Проект "История одного шедевра" будет действовать как во время выставки, так и после завершения её работы.
Одновременно рассказы, представленные на телевидении, публикуются на сайте в разделе "Представляем выставку".
Мы были бы благодарны своим читателям, если бы они высказали свои пожелания познакомиться с теми или иными художниками и картинами.



НОВАЯ АТРИБУЦИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Джусто Ле Курта. 'Амур' (конец XVII – начало XVIII века) С 18 февраля по 14 марта сотрудник отдела зарубежного искусства Саратовского государственного музея им. А.Н. Радищева Щетина М.В. находилась на стажировке в Государственном Эрмитаже. В ходе данной стажировке был атрибутирован ряд произведений западноевропейской скульптуры.
В 1916 году из Императорской Академии Художеств в Радищевский музей был передан ряд вещей, в числе которых был терракотовый барельеф «Апостол Марк». В работе, прежде всего, обращает на себя внимание свободная, экспрессивная манера исполнения, отчетливое влияние стиля барокко. Барельеф представляет собой боццетто (bozzetto – итал. эскиз). Его автор – Джованни Мариа Морлайтер (1699 – 1781), происходящий родом из Тироля долгие годы работал в Венеции, создавая скульптуры для декоративного убранства церквей, соборов и дворцов.
Автор мраморной скульптуры «Амур», созданной в конце XVII – начале XVIII века, судя по манере исполнения, был фламандцем, долгое время работавшим в Италии. Мастерство исполнения, уверенная передача свободной и непринужденной позы ребенка, живое выражение лица позволяют предположить, что автор данной работы принадлежал к числу наиболее заметных мастеров своего времени. Наиболее близкими нашей работе представляются произведения скульптора Джусто Ле Курта (1627 – 1678). Уроженец фламандского города Ипр, он учился в Риме у Л. Бернини. В конце 1650-х годов Ле Курт переселился в Венецию, где вскоре стал одним из наиболее влиятельных мастеров своего времени и во многом явился создателем венецианской скульптурной школы. Исходя из этого, мы можем со значительной долей уверенности отнести представленную работу к кругу мастеров Джусто Ле Курта.
Работа в архивах Государственного Эрмитажа и РГИА позволила выявить новые подробности в истории поступления ряда произведений западноевропейской скульптуры в Радищевский музей.


Представляем выставку

МОГУТ ЛИ ДЕТИ ПОНЯТЬ РУССКИЙ АВАНГАРД?

Среди посетителей выставки «Три века русского искусства» очень много детей разного возраста.
Кроме этого, в залах Радищевского музея проходят занятия Детской художественной студии, которые проводит сотрудник образовательного отдела музея - Екатерина Козакова.
Порой, дети видят то, что скрыто от взрослых, и поэтому их высказывания о творениях знаменитых художников очень занятны и поражают своей серьёзностью, что и делает их забавными.
Мы предлагаем вам несколько искусствоведческих отзывов юных художников об известных картинах XX века, представленных на выставке:

П. ФИЛОНОВ «КОЗЕЛ»
– Это весенний (или летний) город, который художник в своем воображении разбил на маленькие цветные осколки, а затем перемешал – и получилась абстрактная картина. Но некоторые из них (осколков) ожили и стали складываться в призрачную фигуру Козла. Этот Козел не живой, не настоящий, не реальный – он условный.
– Какую же художественную форму выбрал художник для своей картины – абстрактную или условную?
– Абстрактную, но сквозь неё появилась условная в виде Козла.
– Этот Козел похож на облака – они все время меняются, из них получаются все новые и новые фигуры. Кажется, что и этот Козел сейчас изменится или исчезнет.

П. ФИЛОНОВ «КОЛХОЗНИК»
– Лицо этого дедушки усталое, старое и строгое. Оно более реально, чем фон, т.е. окружающий его мир. Этот мир художник тоже разбил на кусочки, как и в картине «Козел», но только не стал их перемешивать. Это не реальный, а условный мир.
– Хорошо. Лицо написано более реалистично. А почему тогда глаза у него как будто бы собраны из цветной мозаики? Это же не реальные глаза, а скорее условные?
– Реальные! Просто в них отражается нереальный, фантастичный, разбитый на кусочки мир.

К. МАЛЕВИЧ «ЖАТВА», «ЖНИЦА»
– Условные фигуры похожи на надувные шарики.
– Художнику не важен сам человек как существо, ему интересны простые формы из которых он состоит – шар, цилиндр и др. И пейзаж у него не реальный. Это не поле, а цветные полосы. Похоже на радугу.
– Если Филонов разбивал мир на разноцветные осколки, то Малевич упрощал мир до геометрических фигур и до семи цветов радуги.

К. МАЛЕВИЧ «КОМПОЗИЦИЯ»
– А это та же картина «Жатва» или «Жница», только еще больше упрощенная. Здесь нет фигур ни человеческих, ни геометрических, остались лишь цвета радуги. Это уже не условная, а абстрактная картина. Наверно после этого он написал свой «Черный квадрат».

К. МАЛЕВИЧ «КОРОВА И СКРИПКА»
– Он, наверно, хотел рассказать о своем творчестве. Смотрите – корова написана объемно и красочно, т.е. довольно таки реалистично; скрипка, стоящая следом за коровой уже более условна – нет объема и краски однообразны, нет тени, нет оттенков; за скрипкой идут геометрические фигуры; а уже за всем за этим находится серая стена.
– Она серая сверху, а снизу – черная. И не стена это, а просто какая-то плоскость.
– Нет это просто пустота. Посмотрите – в ней ничего нет, даже цвета.
– Точно. Малевич рассказал, как он от реальности через условные образы пришел к пустоте.
– Красиво.



24 марта

КРИСТИНА ВАЙС: "МЫ НЕ МОЖЕМ ПРИЗНАТЬ РОССИЙСКИЙ ЗАКОН О ПЕРЕМЕЩЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ"

ИЗ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В ПЕТЕРБУРГЕ ПОХИЩЕНЫ ЦЕННЫЕ ЭКСПОНАТЫ

23 марта

В МУЗЕЕ METROPOLITAN ПОКАЗЫВАЮТ УНИКАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИКВИИ

22 марта

НАЗЛО ОКАМЕНЕВШИМ ПРАДЕДУШКАМ

20 марта

ИОСИФ БАКШТЕЙН: "НАДЕЖДА - ОЧЕНЬ РУССКОЕ ЧУВСТВО"

17 марта

В ПАРИЖЕ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РАБОТ ИВ СЕН-ЛОРАНА



Наши поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЙНЫМ ВЫПУСКОМ!

У информационной службы Смоленского государственного музея-заповедника маленький праздник. Вышел в свет 100-й юбилейный номер бюллетеня "Смоленск. Регион. Культура".
"Смоленск. Регион. Культура" - это афиша культурных мероприятий на ближайшую неделю, информация о наиболее значимых новостях культуры. Это - новые выставки и постоянные музейные экспозиции, встречи с писателями и интересными людьми, концерты, спектакли, театрализованные игры, праздники…
Благодаря работе информационной службы музейные новости публикуются в печатных СМИ, транслируются по радио, на телевидении. Завязались дружеские контакты со смоленскими журналистами, которые стали охотнее посещать выставки и презентации в стенах музея.
Мы от всей души поздравляем своих уважаемых коллег со славным юбилеем и желаем им дальнейших успехов и развития замечательного проекта, а также надеемся на более тесное информационное сотрудничество с ними в будущем.

Сотрудники информационной службы Радищевского музея




410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 26-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 26-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2004 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное