Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru


Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень № 24 (50) Радищевского музея
август 2003 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. От информационного бюллетеня к информационному порталу
  3. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
Сегодня, этот бюллетень для нас не простой - он уже 50 в нашей рассылке за прошедшие полтора года с начала его выпуска. И поэтому мы хотим подвести небольшие итоги нашей новостной деятельности, заглянув в прошлое и рассказать Вам к чему мы стремимся.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.


От информационного бюллетеня к информационному порталу

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева начал осваивать новостную "нишу" Интернета с января 2002 года, создав совместно с отделом ГИС Поволжского регионального центра новых информационных технологий Саратовского госуниверситета (ПРЦ НИТ СГУ) периодический электронный информационный бюллетень музея и постоянно рассылая его специалистам-музейщикам, СМИ, управлениям культуры, образовательным учреждениям, а также различным заинтересованным пользователям.
Информационный бюллетень был задуман нами как внешняя коммуникационная площадка музея, через которую мы могли бы привлечь к себе интерес прессы, специалистов и управленческого аппарата. В нем мы хотели довести до наших подписчиков информацию о тех событиях, которые происходили в нашем музее в это время.
Выпуску бюллетеня способствовало несколько объективных моментов.
Первое - наличие в музее необходимой компьютерной техники, прямого доступа в Интернет и своего электронного почтового адреса, а также организация структуры - отдела по развитию музея, одной из задач которого является проведение различных PR-кампаний и донесения информации о музее до широкого круга пользователей.
Второе - установление партнерских отношений между музеем и ПРЦ НИТ СГУ, который взял на себя труд по обучению сотрудников музея специализированным программам, а также дал возможность располагать на своих ресурсах информационные новости музея.
Эти факторы и обусловили начало выпуска электронного информационного бюллетеня музея, в котором сотрудники отдела по развитию взяли на себя сбор и обработку необходимой музейной информации, а сотрудники Интернет-центра СГУ, подготовку web-версии и размещение архива бюллетеня на своих Интернет-ресурсах. Кроме этого, за отделом по развитию музея была закреплена рассылка и распространение бюллетеня по многочисленным адресам музеев, культурных организаций и средств СМИ России. На сегодня база данных рассылки ИБ включает более 500 адресов.
Это был наш первый этап работы с новостями музея.
Однако, он позволил приобрести нам опыт работы с новостной информацией, создать определенное информационное пространство, наработать необходимый ресурс, а также способы его подачи, и, естественно, отладить механизм коммуникации с различными пользователями. Были отработаны технологии сбора, накопления и обработки информации, ее систематизации и структуризации. Жесткий же график выпуска и рассылки бюллетеня (три раза в месяц), заставил нас быть в постоянном контакте, как с сотрудниками музея, так и с его партерами. Кроме этого, была выработана модель получения и фильтрации огромного количества внешней информации, получаемой с помощью Интернета, которая могла бы также заинтересовать нашего виртуального пользователя и стать полезной и необходимой самим сотрудникам музея в их непосредственной работе.
Поэтому, на втором этапе, который начался в июне 2002 года, исходя из тех проблем, с которыми мы столкнулись из полученного опыта, нами была выдвинута идея организации, создания и развития на базе выпускаемого информационного бюллетеня и его архива специализированного сайта "Новости Радищевского музея" - и затем разработана его концепция. То есть, идея выпуска информационного бюллетеня естественным образом переросла в идею создания новостного сайта, но не заменила и не отменила его.
Данный сайт, помимо основного и доминирующего раздела "Новости музея", должен был содержать в себе и массу другой информации, необходимой нашему посетителю.
Это более подробные "Тематические сообщения" о проводимых проектах и акциях музея, "Ретроспектива музея", которая дает возможность ознакомиться с наиболее значимыми событиями в нем, начиная с момента его возникновения - 1885 года!
Это и информация о семинарах и конференциях, в которых музей принимает непосредственное участие или которые он проводит.
Это и многочисленные фоторепортажи, отражающие современную жизнь музея и позволяющие виртуальному посетителю не только прочитать о ней, но и увидеть, и почувствовать ее ритм.
Это высказывания и впечатления о музее, а также различные пожелания ему, наиболее известных людей страны, в свое время побывавших в музее и оставивших свои записи в "Книге почетных посетителей". Их публикация на отдельных страничках, с фотографиями этих людей, позволяет каждому пользователю лично соприкоснуться с факсимильными автографами выдающихся деятелей культуры, науки и политики.
Это и более подробный рассказ о тех или иных шедеврах и раритетах Радищевского музея, которые представлены в экспозиции или находятся в фондах и библиотеке музея.
Это и пресс-релизы музея, в которых дается самая необходимая информация для СМИ об открывающихся выставках, их авторах и произведениях.
Это и постоянно меняющаяся Афиша музея, в которой отражается время работы выставок, проводимых акций, концертов, выступлений, лекций или иных музейных мероприятий. Это и контактная информация о самом музее и его многочисленных филиалах, как в Саратове, так и Саратовской области (Энгельс, Балаково, Хвалынск). В то же время, постоянно и оперативно отражая информацию о своей непосредственной деятельности, наш музей постарался не забыть и другие организации культуры Саратовской области и Поволжья, давая информацию о них в разделе "У наших партнеров и друзей".
Есть на сайте и две независимые ленты новостей, генерируемые с портала "Музеи России" и сайта Министерства культуры РФ, где моментально отражается и ежедневно изменяется практически вся самая свежая новостная информация о культуре и музеях России.
Кроме этого, на сайте, были собраны и даны ссылки на все web-ресурсы Радищевского музея - электронные каталоги, архивы, тематические сайты и т.д., что позволяет посетителю познакомиться не только с последними событиями в музее, но и более подробно узнать о его экспонатах.
Пользователи имеют возможность подписаться на рассылку новостей и сообщений, которая продолжает выходить в виде информационного бюллетеня.
Именно такой подход к работе с новостной и событийной информацией, который был заложен в нашей концепции, был реализован на третьем этапе работы, который начался с момента открытия второй версии сайта в июле 2002 года и который позволил очень серьезно и весомо заявить музею о себе как в профессиональной среде, так и в средствах массовой информации, а также в несколько раз умножить круг пользователей данной информацией. Расширилась и география наших виртуальных посетителей, так как более 60% от всех посетителей - это представители других регионов России, а около 20% посетителей новостного сайта - посетители из других стран мира.
Одновременно, значительно увеличилось количество публикаций в СМИ, в которых фигурирует наш музей. Некоторые телекомпании и редакции газет и журналов, получив информацию из первых рук, с новостного сайта музея, стали на много чаще присылать своих корреспондентов, для оперативного отражения того или иного события.
Сам же музей, кроме решения задачи по оперативному отражению своей непосредственной и многогранной деятельности получил в чем-то уникальную возможность вести еще и хронику своей жизни и своих событий, то есть руками своих сотрудников писать и одновременно публиковать свою новейшую историю, но выраженную уже качественно совсем на другом уровне. Как нам кажется, для любого музея, эта информация превращается в не менее важный информационный ресурс, чем сами экспонаты и их выражение в виде экспозиций и выставок.
Пользователи же и посетители нашего сайта, наоборот, получили возможность узнавать из первых рук, от самого музея, самую свежую информацию и почувствовать не статичный, а очень динамичный ритм жизни Радищевского музея. То есть музей для них предстал из "закрытой" и замкнутой только на своих фондах структуры в живой, постоянно развивающийся и открытый организм.
Однако, мы понимали, что войдя с помощью информационных технологий в интернет-пространство, которое само постоянно и очень динамически меняется, нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать и предлагать пользователям новые формы и технологии подачи информации.
Для этого, в начале 2003 года музеем был заключен договор с компанией 'Трайтек', которая взяла на себя труд по разработке нового дизайна и различных модулей новостного сайта. Интернет-продукт TryPortal (разработка этой компании), позволяет в кратчайшие сроки развернуть многофункциональный Интернет-ресурс предприятия. Предлагаемый продукт прост в эксплуатации, легко устанавливается и не требует дополнительных затрат по обслуживанию. Он имеет модульный характер, различные уровни и возможности организации имеющегося материала.
Используя данный программный продукт и взяв практически всю информацию из первой версии сайта, нами была открыта и развернута его вторая более технологически продвинутая версия. Для этого музей приобрел свой домен, на котором и размещен в данный момент наш сайт. Сам процесс конвертации информации с одной версии сайта на другую занял у нас не более 10 дней и позволил очень быстро адаптировать ее под новые условия и возможности.
Все это стало для нас четвертым этапом работы как с самим сайтом, так и с новостной информацией. Именно на этом этапе, осваивая TryPortal, мы увидели для себя новые перспективы по дальнейшему развитию новостного сайта и встраиванию его самого, как одного из модулей, в будущий большой информационный портал музея, который должен естественным образом объединить и соорганизовать уже существующие многочисленные интернет-ресурсы музея ("Электронный каталог музея" - русская и английская версии, web-сайты "Новости Радищевского музея", "Боголюбовские чтения в Радищевском музее", "Мир Мусатова", "Фестиваль музейных проектов "Хочу на Волгу!", "Архив Информационного бюллетеня музея"), чтобы потом постоянно наращивать их и удобно подавать нашим пользователям.
Поэтому мы выражаем особую благодарность компании Трайтек, за предоставленные нам возможности, которые открыли для музея новые горизонты развития в интернет-пространстве.
Как известно, среди российских музеев еще нет практически ни одного информационного портала, если не считать портал "Музеи России", который содержит в себе огромный ресурс, накопленный за шесть лет его существования. Но это межмузейный портал. Вот почему идея создания информационного портала конкретного музея - дело новое и практически неизвестное. Однако, опыт возникновения и развития Интернет-порталов (информационных, образовательных, университетских, туристических и т.д.), как за рубежом, так и в России, где объединены многочисленные и разнообразные web-ресурсы, показывает нам, что мы на верном пути. Тем более, что в Радищевском музее давно разрабатывается и постепенно реализуется идея создания не только многочисленных тематических интернет-сайтов, но и Интранет-сайта музея, который несет на себе не представительские функции, а является рабочим инструментом и основным механизмом для внутренней работы многих сотрудников, то есть является фундаментом, на котором можно в дальнейшем строить новое виртуальное музейное пространство.
И в этом ряду информационный портал музея мог бы, и как мы думаем должен явиться такой надстройкой, таким зданием.
Безусловно, сейчас мы входим в пятый этап работы с новостными ресурсами музея. И этот этап потребует от нас приобретения новых навыков и умений и в освоении, и в адаптации новых технологий, и в более серьезной и весомой работе, как с самой информации, так и с ее потребителями. Каким этот этап станет для музея - покажет время.
Однако, уже сегодня, пройдя определенный путь в своем развитии, мы осознаем огромную необходимость данного направления деятельности для Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева.
Одновременно этот этап работы с новостными ресурсами станет для нас этапом разработки концепции и структуры задуманного нами информационного портала, как новой и современной формы объединения и подачи разнообразных ресурсов Радищевского музея. То есть, мы во многом продолжаем свой путь развития, переходя теперь на более высокий качественный уровень работы с информацией - от информационного бюллетеня, через новостной сайт к информационному порталу.
Мы надеемся, что наш опыт работы с новостной и иной информацией заинтересует другие музеи и организации культуры и поможет им в нелегком пути по освоению нового для всех нас - виртуального пространства.

Л.Л. Калинина, И.В. Пролеткин, М.Е. Шпак.



Выходные данные

410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 24-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 24-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2003 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное