Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Радищевского музея

  Все выпуски  

Новости Радищевского музея


Информационный Канал Subscribe.Ru


Музей Радищева
   
О сайте
Партнеры
ART-Хроника
Музеи мира
Лента новостей
Книга отзывов
Афиша
Контакты
Ссылки

   

Новости музейной жизни

Информационный бюллетень № 23 (49) Радищевского музея
август 2003 год

отдел по развитию музея
radmuseumart@radmuseumart.ru

Содержание номера:
  1. От редакции
  2. Новости Радищевского музея
  3. Шедевры Радищевского музея
  4. События, которые вызвали наш интерес
  5. Выходные данные

От редакции

Уважаемые коллеги!

Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
С июля 2003 г. мы изменили дизайн рассылки и ее периодичность.
В новом выпуске мы даем информацию о тех событиях, которые прошли в нашем музее в последнее время, а также другие новости из музейной и культурной жизни.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.

Приносим Вам свои извинения, за технические сбои при рассылке последних номеров Информационного бюллетеня.


Новости Радищевского музея

ЭКЗАМЕН ДЛИНОЮ В ГОД

Эндрю Дюрэм на экспозиции 31 июля в рамках конкурса "Лучший европейский музей-2004” в Саратов прибыл эксперт Европейского музейного форума Эндрю Дюрэм.
По его словам, цель визита в Саратов - оценка Радищевского музея, который в будущем году примет участие в этом конкурсе.
Стоит уточнить, что Европейский музейный форум существует уже 27 лет, ежегодно в конкурсе принимают участие 60-65 музеев по всей Европе. Особым условием является то, что музей должен быть либо совершенно новым, либо полностью обновленным. Россия представлена на конкурсе с 1997 года, и за это время 4 музея стали победителями. В этот раз, кроме Саратова, в ЕМФ подали заявки Красноярск, Санкт-Петербург и Улан-Удэ. Музейные эксперты проводят оценку по нескольким критериям, главные из которых – важность самой экспозиции, оригинальность ее размещения, и конечно, социальное значение музея, то, как его воспринимают посетители. По итогу осмотра эксперты готовят специальные доклады, в которых отмечают наиболее интересные моменты.
Эндрю Дюрэм внимательно осмотрит Радищевский музей и его филиалы и познакомится с Саратовом.
В декабре Эндрю Дюрэм и еще 11 экспертов встретятся, чтобы выбрать из общего числа 30-35 лучших музеев-номинантов, а дипломанты и победитель определятся только в мае 2004 года. Церемония награждения победителей конкурса пройдет в Афинах.



ГЛАВНОЕ – ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

1 августа закончился визит эксперта Европейского музейного форума Эндрю Дюрема в Радищевский музей. Господина Дюрема интересовали проблемы сохранения художественной коллекции музея, уникальных книг библиотеки, архивных материалов. Во время экскурсии он подавал реплики о необычности судьбы русского художника в европейском миропонимании (история жизни художника В.А. Тропинина), подробно расспрашивал о коллекции фарфора, интересовался, насколько доступен фонд редкой книги для посетителей и студентов.
Вторая половина дня была посвящена представлению проектной деятельности музея, устный рассказ сопровождался показом фильмов, мультипрезентаций, изобразительного материала.
Особый интерес эксперта вызвали проекты Г.Б. Гусевой «Я чувствую цвет!» - программа работы со слабовидящими детьми и Н. Шконды (филиал музея имени А.Н. Радищева в г. Балаково) «Шаг навстречу. Вместе мы сможем больше» - работа с инвалидами всех возрастных групп. Сразу же были обсуждены вопросы практической работы над проектами, и господин Дюрем сказал, что этот опыт мог бы заинтересовать его коллег в Ливерпуле.
В конце дня сотрудники музея провели для гостя историческую экскурсию по городу, в Дом-музей Павла Кузнецова и в Музей-усадьбу В.Э. Борисова-Мусатова. В мемориальных музеях встретили гостя очень тепло, по -домашнему. Заведующие филиалами рассказали о художниках, о судьбе музеев, своей работе перспективах развития, и закончились встречи традиционным чаепитием в «Кузнецовском» домике на фоне выставки «Художник/чайник».
В течение дня визит эксперта оперативно освещался на сайте “Новости Радищевского музея” и после завершения деловой встречи фоторепортаж был показан господину Дюрему, чем привёл его в удивление: «Quickly!», а также вызвал одобрение работой информационной службы музея.
Несмотря на сложные переезды по просторам России господин Дюрем очень доброжелательно отнёсся к музею и его сотрудникам. В силу своей миссии, никаких оценок экспертом сделано не было, но в результате встречи и со стороны Эндрю Дюрема, и со стороны директора музея Тамары Гродсковой был сделан вывод: победа в конкурсе очень важна для музея, но всё же главное в этой встрече – завязавшаяся дружба и потенциальное сотрудничество Радищевского музея и Объединения музеев в Ливерпуле, представителем которого является господин Дюрем.




ЭТЮДЫ ГОРОДА РА

Инсталляция«Этюды города Ра» - выставка Игоря Ролдугина и Сергея Левитова открылась 3 августа в Доме-музее Павла Кузнецова. Затянувшееся чаепитие все-таки стоит разбавить небольшой прогулкой, тем более по такому неизведанному городу как Раненбург, раскинувшийся под Питером, родом из которого художник Сергей Левитов.
Художники представили свои раненбургские (а Ролдугин еще и Питерские) этюды и фильм, где друзья по очереди запечатлели работу друг друга. Фильм рекомендовалось смотреть боковым зрением, а вот инсталляции можно было потрогать.
К выставке авторы относятся как к отчету о проделанной... Ведь этюды для художника как гаммы для музыканта или записная книжка для писателя - секундные впечатления и оттачивание стиля, который так узнаваем у Ролдугина и Левитова.
Выставка продолжает работу. Не проходите мимо города Ра.




ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «К.С.ПЕТРОВ-ВОДКИН И XXI ВЕК»

Здание картинной галереи К.С.Петрова-Водкина в г.Хвалынске 8-9 августа 2003 г. в Художественно-мемориальном музее К.С.Петрова-Водкина в г. Хвалынске состоится Всероссийская конференция «К.С.Петров-Водкин и XXI век», посвящённая 125-летию со дня рождения художника.
Организаторы конференции Министерства культуры Российской Федерации и Саратовской области, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева, Художественно-мемориальный музей К.С.Петрова-Водкина.
В конференции примут участие деятели культуры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иваново, Саратова, Балаково, Хвалынска и других городов России. Они должны обсудить вопросы, связанные с ролью и значением нашего выдающегося художника-земляка и наметить новые пути исследований его творчества.

Здесь Вы можете познакомиться с программой конференции.


Шедевры Радищевского музея

Два пейзажа В.Д. Поленова


В.Поленов. Дорога в ДельфыВ 1933 году Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва) передал Радищевскому музею Саратова два пейзажа Поленова "Кастальское ущелье" и "Дорога в Дельфы", написанные художником в 1911 году в Греции.
История создания этих пейзажей связана с музеем изящных искусств и именем его основателя И.В. Цветаева. В.Д. Поленов входил в Комитет по устройству Музея и не раз обсуждал с Цветаевым оформление музея. Поленов считал, что живопись в залах должна изображать пейзажи тех стран, из которых происходят произведения, выставленные в музее. Поскольку музей был задуман как Музей скульптуры и архитектуры, то живопись должна была формировать художественно-историческую среду для экспонатов. И.В. Цветаев хотел видеть главными исполнителями росписей В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, привлекая к работе академиков И.К. Айвазовского и Г.И. Семирадского. Поленов рассчитывал привлечь К. Коровина, А. Головина, В. Серова, собираясь выехать с ними на три месяца в Египет, Грецию, Палестину. Он же стоял за то, чтобы залы музея заполняли не сплошные фризовые изображения, а "отдельные картины, лучше действующие на зрителя".
Но комитет по устройству Музея заключил договоры с художниками академической школы. Поленов же отправился в путешествие по Греции один и по возвращении подарил Музею изящных искусств 8 картин с видами Афин и Дельф. Надо сказать, что и В. Серов, видимо воодушевлённый этой идеей, создаёт цикл работ по античной тематике.
Поездка Поленова была удачной, о чём он неоднократно писал своей жене, упоминая, в частности и о том, что закончил этюд "Кастальское ущелье".
В.Поленов. Кастальское ущельеПо существу, оба пейзажа - "Кастальское ущелье" и "Дорога в Дельфы" - являются ландшафтными этюдами большого формата, в которых художнику удалось перенести на полотна особенности южного освещения от белых бликов на дороге до сияющих зеленой каймой кустов в тени темно-фиолетовых с коричневатыми вспышками гор и голубоватыми далями. Близкое расстояние, дает возможность ощутить громаду гор, их торжественность и отрешенность от земной суеты.
Особенно богатой тональной проработкой отличается "Кастальское ущелье", в котором крупнозернистый холст своими переплетениями, проступающими сквозь тонкий красочный слой, подчас не тронутыми авторской кистью, создает ощущение шероховатой поверхности горной породы. "Дорога в Дельфы" отличается панорамностью. Горы под южным солнцем выглядят голубовато - желтыми, розовыми, а в тени отливаются синим и фиолетовым. Ослепительность белых солнечных бликов на дороге окаймляется глухой соляризирующей зеленью придорожных кустов.
На первый взгляд оба натурных пейзажа из Греции конкретны. Но есть в них некая таинственность, которая проявляется не сразу. Лишь постепенно сквозь конкретность, начинает проступать вечно прекрасный лик Древней Эллады с ее героями и богами, которые, кажется, и теперь живут где - то среди гор. Эти пейзажи лежат на грани передачи реального и условного мировосприятия, характерного для стиля модерн.
Именно южное освещение придает им декоративность, подчеркнутую линейным ритмом контура гор и выявлением их структурной, кристаллической основы пятнами цвета и светлыми бликами. Укрупненность объемов, сведение их к пятну с выделенным силуэтом, плоскостность, декоративность, отвечали задаче произведений - форме панно, рассчитанной на интерьер Музея изящных искусств. Все эти признаки говорят о том, что модерн в творчестве Поленова сказался не только в архитектурных его опытах (церковь в Абрамцеве, в его усадьбе - Аббатстве в Бехове), но и в живописи.

Елена Слухаева - зав. экспозиционно-выставочного отдела Радищевского музея

События, которые вызвали наш интерес

5 августа

ГРЕЦИЯ ХОЧЕТ ’ОДОЛЖИТЬ’ У ВЕЛИКОБРИТАНИИ СТАТУИ ПАРФЕНОНА

В ПЕТЕРБУРГЕ НАЙДЕНА КАРТИНА, ПОХИЩЕННАЯ ИЗ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

4 августа

ВНУК КАРЛА ФАБЕРЖЕ ПОДАРИЛ ПЕТЕРБУРГУ ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО "300-ЛЕТИЕ"

МВД РФ РАЗЫСКИВАЕТ ОКОЛО 50 ТЫС. ПОХИЩЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ АНТИКВАРИАТА

СОКРОВИЩА НИМРУДА ОТПРАВЛЯЮТ В США

1 августа

В КРЫМУ СОЗДАН МУЗЕЙ ДЕНЕГ

В ИСПАНИИ АРЕСТОВАНЫ РАСХИТИТЕЛИ ИСКУССТВА

ВЫХОДИТ В СВЕТ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ ’ИКОНЫ ПСКОВА’

’СУМЕРКИ ЛЕТА’ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ АНТИКВАРИАТА

31 июля

ОТКРЫВАЕТСЯ УНИКАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ

30 июля

В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ АРХЕОЛОГИ НАШЛИ ДВЕ БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ

СМОЛЕНСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ ВОССТАНОВЯТ ИКОНУ ’СТРАШНЫЙ СУД’

РЕДКАЯ НАХОДКА В УСАДЬБЕ ’АРХАНГЕЛЬСКОЕ’

1 АВГУСТА ОТКРОЕТСЯ ВЫСТАВКА ’ИСТОРИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ В ИГРУШКЕ’

29 июля

ИНДЕЙЦЫ В ПОЗЕ ФАВНА

ВОЕННЫЙ МУЗЕЙ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ РАЗГРОМИЛИ КОНКУРЕНТЫ-КРАЕВЕДЫ

ПУТИН ВЫДЕЛИЛ ДЕНЬГИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КАРТИНЫ КАРЛА БРЮЛЛОВА

МУЗЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ ОТКРЫВАЕТСЯ В КИТАЕ



Выходные данные

410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 24-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 24-16-06.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
2002-2003 г.г.


<< Назад
   
Новости
Тема дня
Конференции
Ретроспектива
Шедевры
Ресурсы
Пресс-релизы
Фоторепортажи
Наши гости
   
Поиск по сайту:

Ключевое слово:
 

Подписка на новости, Ваш E-Mail:
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное