Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Приключения, фантастика

  Все выпуски  

Приключения, фантастика Роман 'Свидетель вечности'. Глава 2, эпизод 1


На Земле, неузнанными, живут Свидетели – посланники Иерархии Тонкого Мира. Один из них, перс Афросиаб Адини, родившийся в один год с Иисусом Христом. Он наделен необычными способностями и в его задачу входит наблюдение за ростом сознания людей Земли, ибо развитие сознания это и есть цель земной жизни.  Свидетелям не рекомендовано вмешиваться в земные дела. Однажды Афросиаб, известный в Палестине под именем Иосифа Аримафейского,  спросил Иисуса: – Даже если на моих глазах насилуют девушку или убивают ребенка? – Иисус сказал: – Ответ будет да. Но ты же, как и они, наделен свободной волей. Принимай решение самостоятельно. Там тебя за это не осудят, хотя и не похвалят. Этим советом Афросиаб руководствуется всю свою невероятно долгую жизнь.

 

Эпизоды из фантастического романа

СВИДЕТЕЛЬ ВЕЧНОСТИ

Глава 2

 ПРОРОК И КУПЕЦ

Эпизод 1

 

Из Москвы в Индию отправлялась группа бизнесменов. Поскольку у Иосифа бизнес был не только в Украине, но и в России и, поскольку в кругах московских предпринимателей у него были хорошие связи, его включили в состав группы. Они вылетели из Шереметева и без приключений приземлились в Дели, в аэропорту имени Индиры Ганди. В город Бангалор – административный центр штата Карнатака в южной Индии, где должна проходить встреча с индийскими бизнесменами и политиками, все отправились самолетом местных авиалиний.

Иосиф был знаком с программой встреч и знал, что первые два дня может пропустить без особой потери для себя. Поэтому он поехал поездом. Очень давно не был в Индии и хотел посмотреть страну. Случайно взял билет на поезд самой дешевой индийской компании. Синие вагоны поезда были трех классов. В третьем была жуткая теснота и никаких удобств. Второй класс бы получше – похож на обычный плацкартный. Только здесь и на третьих полках спали пассажиры. А в первом выдавали постельное белье, воздух охлаждался кондиционерами, и был постоянный проводник. В первый класс не пускали нищих. Полки во всех вагонах были оборудованы специальными цепочками с замками для пристегивания багажа. Таким образом, повышалась вероятность его сохранности. Проехать предстояло свыше двух тысяч километров, почти через всю страну с севера на юг

Весь первый и второй день пути Иосиф смотрел в окно. Архитектура строений, конечно, изменилась, а природа была все такая же, как прежде – леса, широкие полноводные реки с водой цвета глины, крупные плантации и небольшие засеянные участки. На межах межу делянками, так же, как в России и Украине, росли деревья и кусты. Много было строений под соломенными крышами, но на некоторых из них виднелись спутниковые антенны. Пока ехали по Северной Индии на горизонте все время виднелись невысокие горы и холмы. Параллельно железной дороге двигались по шоссе грузовые машины и автобусы, но нередко двухколесные повозки, нагруженные всякой всячиной, как и две тысячи лет назад, тянули за собой какие-то рогатые животные. Однажды, по левую сторону дороги, он увидел нагромождение огромных камней посреди ровного поля. Как будто ребенок некоего великана когда-то принес сюда камешки, каждый величиной с трехэтажный дом, поиграл, потом сгреб их в кучу и ушел, а камни так и лежат до сих пор.

 В Бангалор приехал как раз вовремя. Начинались интересующие его переговоры. Деловые встречи закончились вполне успешно. Потом были экскурсии по историческим местам, храмам, музеям и в Центр космических исследований. Когда вся делегация отправилась домой, Иосиф остался. У него были свои планы. Поезд повез его на северо-запад от Бангалора  туда, где когда-то произошла самая важная встреча в его жизни.

Какие разные судьбы бывают у городов, думал он, добравшись до места назначения. Одни, возникнув, как небольшой поселок, живут тысячелетиями и вырастают в огромные мегаполисы. Другие из больших городов со временем превращаются в малые поселки. А третьи и вовсе исчезают с лица земли. Так исчез и его родной город на берегу Эритрейского моря. К нему когда-то шли караваны, плыли корабли из Африки, Аравии, Индии. А теперь ни на одной карте, ни в одном учебнике истории не найти города с названием Минра. Вот и здесь, на двадцатой параллели, много столетий назад был большой город Аджанта. Он – Афросиаб, был здесь дважды по своим купеческим делам в первом и втором веках нашей эры. Каждый раз любовался прекрасной архитектурой буддийского монастыря, неподалеку от которого шумел и сверкал всеми цветами радуги огромный базар, где можно было купить товары, привезенные такими, как он купцами, из Китая, Бактрии, Парфии, Армении, Аравии, Македонии, и даже с самой дальней границы Великой Римской империи, из загадочной Британии. Здесь можно было встретить и араба из знойной Аравии и сармата, чей народ жил на север от Эвксинского понта,[1] и венеда, живущего еще севернее, и германца, и множество представителей других народов, которых, невзирая на опасности, влекли в далекие страны два желания – разбогатеть и посмотреть мир. Сам Афросиаб вел тогда отсюда к берегам Внутреннего[2] моря караван с китайским шелком, индийским жемчугом, пряностями, благовониями и другими экзотическими товарами.

И вот он сова здесь. Славный когда-то город превратился в небольшой поселок. Где стоял огромный храм знаменитого монастыря? От него ничего не сталось. Куда делась  двадцатиметровая статуя Будды, поражавшая воображение паломников? Куда ушли огромные каменные слоны, с севера и юга охранявшие покой храма? У кого спросить об этом? Единственный сохранившийся ориентир это пещерный монастырь, который пощадило безжалостное время, но и на нем видны следы разрушения. Вот он протянулся над рекой на полкилометра. Здесь, в одной из келий, вырубленных в отвесной скале, некоторое время жил Он – тот от дня рождения которого, теперь ведет летоисчисление половина мира. Афросиаб всматривался в углубления в скале и пытался вспомнить, в каком из них жил Он. Но прошло слишком много времени, часть келий была разрушена, потеряны ориентиры, и все выглядело незнакомым. К тому же пещер стало намного больше, чем тогда.

 Здесь водили экскурсии. Он решил присоединиться к одной из групп, и поднялся со всеми вместе наверх по вырубленным в скале ступням. Привлекательная женщина-экскурсовод, одетая в яркое национальное сари, давала пояснения для иностранных туристов на английском языке. Она рассказывала о конструкциях фасадов, выполненных в виде арок и рам, о внутреннем пространстве келий, обращала внимание слушателей на настенную живопись, сохранившуюся в некоторых из них. Она говорила о  том, что росписи посвящены сценам из жизни  Будды и его подвигам в предыдущих жизнях. А Афросиаб смотрел на изображение проповедующего Будды, и не столько прислушивался к рассказу экскурсовода, сколько «слушал» другое – то, что не мог «услышать» никто из туристов. В каждой из этих келий в течение тысячелетий жили очень многие люди. Информационно-энергетические поля самых разнообразных мыслей, мечтаний, переживаний, страданий и редких радостей, давно ушедших людей, оставили свой отпечаток или, если можно так выразиться, записались на структуре камня этих стен и на структуре пространства. Сознание Афросиаба считывало эти записи, но все они принадлежали чужим людям. То, что искал, он нашел то ли в пятнадцатой, то ли в двадцатой келье от начала осмотра. Здесь среди слабых полевых отпечатков обычных, а иногда и выдающихся людей, он сразу почувствовал мощное поле того кто жил в этой келье почти две тысячи лет тому назад. Когда группа двинулась дальше, он присел на каменную ступеньку и остался в этой келье наедине с волновой тенью Пророка и своей памятью…

 Когда они встретились, Афросиабу исполнилось двадцать девять лет. Он уже знал свое предназначение, был довольно богатым купцом и владел боевыми искусствами многих народов. Еще издали Афросиаба поразили огромный размер и сияние Его ауры, в которой преобладали цвета близкие к розовому. Посвященному это говорило о великой любви, которую Он испытывает ко всему сущему на Земле. В тот же миг в сознании Афросиаба прозвучало приветствие:

    Мир тебе, брат.

 Он ответил беззвучно:

    И тебе мир, Старший брат.

 Афросиаб видел насколько выше, чем он сам, стоит в Иерархии Тонкого Мира эта великая душа, воплощенная в человеческом теле. А, узнав Его ближе, он всегда удивлялся Его бесконечной скромности. После того как они познакомились, Афросиаб продолжал называть его Старший брат, хотя Его земное имя было Иешуа. Оказалось, что они ровесники, и родились в год, когда Юпитер и Сатурн соединились на небосводе. Иешуа рассказал, что родился в Палестине в той ее части, что называется Галилея, но уже шестнадцать лет провел в скитаниях по разным странам, изучая быт и нравы народов, а главное, их духовные ценности.

    По слухам народы, населяющие Индию и Тибет, отличаются высоким уровнем духовности, – говорил Иешуа. – Я провел вдали от дома много лет. Был в Кхурасане и Сирии, прошел Парфянское царство, Армению, Бактрию. Долго жил в Тибете, в Гималаях, в северной и южной Индии. Отдельные люди в Тибете и Индии, да и в некоторых других странах, посвятившие всю свою жизнь совершенствованию духа, действительно достигли больших высот. Но народные массы там живут в еще большем невежестве, чем на моей родине. Грустно, что их духовные пастыри так же темны и невежественны. У них есть мудрые писания,  составленные посвященными, но они так сложны, что по силам лишь немногим мудрецам. Однако толковать их берутся множество «учителей», которые по недомыслию искажают суть священных писаний каждый по-своему. Получается, что слепой поводырь ведет других слепых, которые не подозревают, что их вожатый не видит дороги.  Я пытался помочь им, потратил на это годы, но добился меньше, чем хотел.

В Индии столкнулся с таким отвратительным явлением, как деление людей на касты по рождению. Во всех странах люди разделены на богатых и бедных. Это плохо, но бедный, благодаря своему уму и труду, может стать богатым. Он может, не будучи богатым, стать известным и уважаемым человеком. А здесь человек, родившийся в низшей касте, обречен на пожизненное презрение и бесправие. Он не может до самой смерти вырваться из своей тюрьмы. Эта тюрьма отделяет его от людей других каст невидимыми, но прочными стенами. Я проповедовал равенство, объяснял, что перед Богом все люди равны, все Его дети, и Он одинаково любит своих детей, независимо от того, где они родились и кто их родители. «В благодарность» за это меня дважды пытались убить. Я вынужден был уйти из тех краев и вот уже полгода живу в этом монастыре. Теперь я собираюсь на  родину. Постараюсь разбудить свой народ, повернуть его лицом к свету. А что заставляет тебя покидать дом? Обязанности Свидетеля или что-то другое?

    Главное, конечно, обязанности Свидетеля, ответил Афросиаб.  Ты ведь знаешь, что от Свидетеля сидящего на одном месте, Иерархии мало проку. Профессия купца самая подходящая для того, кто хочет повидать мир. Кроме того, я изучаю боевые искусства народов тех стран, где бываю. В восемнадцать лет я женился на девушке, которую очень любил. В стычке с бандитами она погибла. Меня защитили спутники, владевшие искусством боя, хотя сам я был таким же беззащитны, как моя любимая. Вот тогда я и решил стать воином, чтобы уметь постоять за себя и других.

    Лучшее оружие это любовь, – сказал Иешуа. – Люди должны отказаться от насилия, и тогда им не нужно будет вооружаться.

    Это будет еще не скоро, – возразил Афросиаб. – Я вижу, что твоя любовь к людям безгранична, но разве она помогла, когда Тебя хотели убить?

    Помогла. Меня вовремя предупредили те, кто меня любит.

    Но ко мне люди не испытывают такой любви, как к тебе. Я должен защищать себя сам. И не только себя, но и других, кого обижают более сильные.

    Тебя ведь предупреждали о том, что ты не должен здесь ни во что вмешиваться.

    Предупреждали, – согласился Афросиаб, – но порой трудно бывает оставаться безучастным.

    Ты должен оставаться безучастным, это твой долг.

    Всегда?

    Всегда.

    И тогда, когда на моих глазах убивают ребенка или насилуют девушку?

Иешуа помолчал, глядя в землю, потом поднял глаза на собеседника и сказал:

    Ответ будет – да. Но ты же наделен, как и они, свободной волей. Принимай решение самостоятельно в каждом отдельном случае. Там тебя за это не осудят, хотя и не будут приветствовать. Здесь на Земле все слишком сложно, запутано, взаимосвязано. Там иногда трудно бывает понять это. Для того и существуют Свидетели, вроде тебя. Там, в Тонком Мире, требование ни во что не вмешиваться на Земле не вызывало у меня никаких сомнений, но здесь… Здесь оказалось все сложнее. Здесь иногда нелегко бывает спокойно наблюдать за тем, что они творят.

    Значит, ты решил вернуться домой? – спросил Афросиаб.

    Хочу вернуться на родину. Время пришло. Я чувствую, что уже готов к той миссии, которую возложил на меня Отец. Около тысячи двухсот лет назад великий человек по имени Хозариф, вывел мой народ из египетского рабства. Он принял имя Моисей, что значит спасенный. Мое предназначение вывести мой народ и другие народы из рабства жестокости и невежества, и меня назовут Спасителем. У нас с тобой разные предназначения Ты Свидетель, ты будешь на Земле всегда. Во всяком случае, пока не позовет Отец или пока не надоест самому. Я же учитель. Я буду в этом мире недолго. Моя задача поднять уровень их сознания, сдвинуть его с мертвой точки. Возвысить их,  насколько удастся, над животным миром. Эта задача труднее твоей, но и намного важнее. Если придется для этого отдать жизнь этого физического тела, я отдам ее. Божественную Иерархию беспокоит их низкая духовность. Даже не столько духовность, сколько почти полное отсутствие признаков ее роста. Это самое неприятное. Я должен попытаться подтолкнуть их, вызвать, пусть вначале небольшой, рост сознания.

    Но будет ли от этого польза?

    Будет. Не сейчас, но будет. Пройдут столетия, но ты это увидишь. Только не старайся ускорить события. Ты не имеешь на это права.

 



[1] Черного моря

[2] Средиземного


В избранное