В конце прошлого века были популярны игры жанра квест. Это часть приключенческого жанра, построенная на манипуляциях с предметами и головоломках. У них часто был неплохой сюжет, шутки, а игроку позволялось провести небольшое расследование.
Квестов было достаточно много, но хороших, как и почти всегда, единицы. Это был топовый жанр, его опережали в рейтингах практически только шутеры.
Но в какой-то момент квесты почти пропали.
Классические игры жанра не пережили перехода в 3d, так как этот тип графики на рубеже веков был крайне плох, особенно по сравнению с хорошей 2d-анимацией и играми на базе видео. Но не только это убило жанр - ещё появилось слишком много неинтересных проектов. С тех пор выходят только малобюджетные инди-игры.
Есть, правда, Portal 1/2, которые очень близки к квестам, но официально это игры-головоломки. Некоторые популярные РПГ также недалеки от квестов, если убрать экшн-составляющую. Там часто есть сюжет, предметы, головоломки, мини-игры.
Кроме того, из квестов выделилось интерактивное кино. Но это очень специфический жанр - такие игры обычно слишком простые и интересны только благодаря сюжету, возможности его варьировать.
Но поправить ситуацию можно, как именно я собираюсь написать чуть позднее.