Прогресс неумолим, но стереофильмы очень медленно входят в нашу жизнь. Напомню, что стереокино с поляризационными очками существовало ещё в прошлом веке.
Часто высказывается мнение, что это происходит из-за относительной дороговизны технологии, необходимости очков, не слишком дешёвых съёмок стереофильмов и невозможности использования там обманок (например, повёрнутых к зрителю плоскостей, изображающих деревья или людей на дальнем плане). Это действительно проблемы, но главная не в этом.
Основная сложность заключается в том, что стереокино воспринимается менее реалистично. Это кажется странным, но на самом деле логично. Дело в том, что 2D-картинка не передаёт абсолютных размеров объектов, а стереокино их ясно показыаает. Но так как размер экрана не стандартизирован, то люди воспринимаются либо великанами (обычно в кино), либо лилипутами (на телевизоре/мониторе). Это сразу говорит мозгу, что перед вами куклы, а не живые персонажи.
Как это можно исправить? Видимо только стандартизацией размера экрана, показом людей и остального в натуральную величину.
При этом придётся и отказаться от крупных планов, наездов камеры и так далее. Вряд ли это подойдёт современной киноиндустрии.
Но со шлемами виртуальной реальности такой проблемы нет, так что VR играм этот фактор не мешает. Однако видеовставки придётся делать иначе. Причём, возможно, они будут получаться менее зрелищными, так как нельзя показать крупно лицо или мелкие объекты.