Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умные мысли о кино

  Все выпуски  

Умные мысли о кино Номер 11


 "Соблазнитель" ("Kokowääh", 2010)

Содержание нового актерско-сценарно-режиссерского творения Тиля Швайгера абсолютно не соответствует названию, которым окрестили его отечественные прокатчики. Оригинальное название – транскрипция французского coq au vin – «петух под винным соусом». Это единственное блюдо, которое умеет готовить главный герой – сценарист Генри. Соблазнение не входит в круг его насущных проблем (благо внешностью и обаянием природа не обделила). Настоящая беда Генри – кризис среднего возраста. Творческие дела идут неважно, да и личные не лучше, а на горизонте вдруг появляется Катарина – любовь молодости и, похоже, всей жизни, которую наш герой отчаянно пытается вновь завоевать.

Вначале фильма неправильно припаркованную машину Генри на буксире увозят на штраф-стоянку, а владелец спит внутри. Эта сцена – отличная метафора его поведения: он готов всю жизнь проехать на буксире. Нести ответственность? Принимать судьбоносные решения? Это не для него. Так бы Генри и продолжал по течению, если бы в его привычные будни не ворвалась восьмилетняя Магдалена – дочь, о существовании которой он и не подозревал. Общение с этой милой непосредственной, но умной не по годам девочкой  в корне меняет мировоззрение нерадивого красавца.



Однако у Магдалены есть еще один папа, который воспитывал ее все эти годы. Образцовый отец Тристан – зеркальное отражение Генри. Он отказывается от отцовства, когда узнает, что Магдалена не его ребенок. Но наблюдая за тем, как Генри налаживает отношения с дочерью, он понимает, что ошибался.Тиля Швайгера можно поздравить. «Соблазнитель» получился на порядок лучше его предыдущих работ («Красавчик» и «Красавчик-2»). Эта история более правдоподобна, реалистична. Кроме того, ему стоит отдать должное за смелость. Затронуть тему мужской трусости дорогого стоит. Для этого нужно обладать способностью к самоиронии, которой у Швайгера, похоже, в избытке. И тон повествования выбран соответствующий: серьезная драма под маской легкой комедии. Впрочем, юмор этот сдержанный, семейный. Никаких сальных шуточек в стиле "Красавчиков": о половых органах размером с Эйфелеву башню и непривлекательности небритых женских подмышек.

Учитывая незамысловатость истории и отсутствие ярких поворотов сюжета, Швайгер сделал ставку на актерскую игру. Благодаря обилию крупных планов ни одно изменение в эмоциональном состоянии персонажей не ускользает от взгляда зрителя. Актеры со своими задачами справились на ура. А у дочери Тиля Эммы определенно большое будущее на лицедейском поприще.

Источник


В избранное