Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Екатерина Гусева: Атмосфера зала сейчас очень поменялась


В Звездном вечере в Киноклубе Эльдар приняла участие лауреат премии Звезда Театрала актриса Екатерина Гусева. В интервью она поделилась своими представлениями о том, что в искусстве дозволено, а что нет.

Екатерина Гусева

Екатерина Гусева

Екатерина, вопреки чему приходится существовать театру сегодня, в условиях кризиса экономического, кризиса культурных ценностей и надвигающейся цензуры?

Мне это понятие незнакомо. На моем актерском пути ничего вопреки театру не случалось. И цензура меня как-то обошла стороной Я ведь в Гоголь-Центре не играла, с Константином Богомоловым не работала подобный театр меня не коснулся. В Театре имени Моссовета на сцене матом не ругаются, поэтому я не знаю, что такое цензура. Например, в этом сезоне мы выпустили премьеру по пьесе Леонида Зорина Римская комедия в постановке Павла Хомского. Так в свое время эту пьесу закрывали. У Товстоногова спектакль закрыли сразу после премьеры, и дальше Римскую комедию преследовала история запрещенной пьесы. В ней резко поставлен вопрос об интеллигенции и власти, об их сосуществовании. И насколько неожиданно остро звучит сегодня эта тема. Скажу прямо, нам всем поначалу казалось: зачем ставить пьесу, где эзоповым языком говорится о том, о чем сейчас можно говорить открыто? Но, как оказалось, мы все заблуждались, что это не прозвучит. За год, пока готовился спектакль, очень поменялось время и п оменялась ситуация в стране, и каким злободневным он оказался!

Как вы почувствовали эту злободневность? Изменилась реакция зала?

Да, атмосфера зала сейчас очень поменялась, и особенно это чувствуется на спектаклях, которые идут много лет. Если раньше зал всегда смеялся в каких-то определенных эпизодах пьесы, то сейчас в театре в эти моменты гробовая тишина. Зрители понимают, о чем мы говорим, слышат злободневность. Публика устала от бесконечных шоу, переела этой мишуры. И у меня такое ощущение, что сегодня публика приходит в театр уже за другим.

У многих накопилась масса вопросов, и как на них ответить люди не понимают. Мне кажется, это происходит из-за засилья формата шоу, особенно на телевидении, а люди уже хотят не гламура, не блеска, а глубины и простоты. Чтобы здесь и сейчас на твоих глазах происходило что-то очень настоящее, без накрученных эмоций.

Вашему театру приходится держать художественную планку вопреки вкусам, навязываемым массовой культурой?

Это не самоцель для режиссеров Театра имени Моссовета, для его политики в целом. Но, по крайней мере, у нас нет помойки на сцене. В одно время многие театры были этим увлечены, хотелось именно в помойку окунуться. А вот нас это как-то миновало, слава богу.

Возможно поэтому чиновники в последнее время так активно и предлагают возродить цензуру, чтобы на сцене все было чистенько и аккуратно?

Это очень сложный вопрос. Хотелось бы избежать излишнего пафоса, но для меня театр это храм, это дом, в первую очередь, это праздник. Я не очень люблю перфомансы и вербатим, поскольку они, как правило, строятся на документальной основе, на том, что нас окружает в повседневной жизни, а мне по душе больше, когда искусство поднимает человека над действительностью. Это не значит, что надо запретить вербатим или документальный театр. Просто каждый выбирает по себе.

Май 2015

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное