Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Евгения Крюкова: На съемки в сериалах я соглашаюсь нечасто


Евгения Крюкова

Евгения Крюкова

Известность пришла к Евгении Крюковой почти в самом начале ее актерской карьеры роль Юлии Бероевой в сериале Петербургские тайны надолго стала ее визитной карточкой.

С той поры она снялась почти в сорока фильмах, а стаж ее работы на сцене театра Моссовета перевалил за двадцать лет, и буквально только что в этом театре состоялась премьера с ее участием спектакль В случае убийства звоните М. В интервью Евгения Крюкова рассказала о том, откуда у нее такая любовь к экспериментам, почему она запрещает своим детям смотреть телевизор и зачем регулярно ездит на завод.

Евгения, первая ассоциация, связанная с вашей фамилией, сериал Петербургские тайны. Вас не задевает, что ваша популярность началась с сериала?

Снимали мы долго, возмущались между собой: Что же это такое? Что же, мы должны сниматься в этом отстое? Надо бы нам в кино работать, а тут 62 серии Но сейчас я понимаю, что это была работа, никакого отношения не имеющая к тому, что подразумевают под сериалом сегодня. Потому что мы снимали то же количество полезного времени в день, какое снимают в настоящем кино, 1,52 минуты. А сейчас гонят по 812 минут артисты просто не успевают сориентироваться.

На съемки в сериалах я соглашаюсь нечасто, помню, как однажды режиссер спросил нас перед съемкой: Вам нужна репетиция? и мы с партнером, известным актером, просто впали в недоумение. А в Петербургских тайнах мы много репетировали. Декорации были, может, и не очень хороши, но они были выстроены специально для этого кино! И костюмы шили, и снимали не двумя камерами, а классической восьмеркой. Были заняты большие артисты, работали абсолютно честно. И сейчас я горжусь этой работой, которая длилась шесть лет. Правда, деньги нам тогда платили небольшие, но было ощущение постоянной занятости.

Открытием Тайн стало ваше удивительное лицо из каких-то других времен. Такое нечасто встретишь сегодня на улице


Наверное, поэтому у меня не так много ролей современниц. Видимо, режиссеры меня ассоциируют с другими временами, и мне нравится находиться в разных эпохах. Но мне интереснее не носить лицо, а делать женщин, которых я играю, какими-то очень-женщинами. Я спорю с двенадцатилетней дочерью, которая заявляет: Я феминистка, я должна быть главнее мужчин. Просто многие женщины вынуждены быть сильными, принимать решения в наше время тяжело без этого. А мне хочется рассказывать о женщинах, которые были совсем женщинами, прислонялись к мужскому плечу, как к опоре.

Но говорят, что вы дома сами чуть ли не гвозди забиваете

Это не разрушает женщину. Если у мужа нет времени, а я знаю, куда и как забить гвоздь, забью. Если мне это сложно попрошу людей, которые мне помогают в доме. Но я просто люблю этим заниматься сама. Люблю прикладные виды работы. Например, у меня в квартире мебель, которую я своими руками ошкуривала, пачкала и состаривала на манер французской старинной мебели. Люблю шить-вязать, если есть время. Иногда, когда его нет, беру с собой и вяжу в машине, в пробках (езжу с водителем, поэтому есть такая возможность). Перед Новым годом шила вечерами огромного Деда Мороза, которого потом поставили под елку.

Наверное, ваше прикладное творчество альтернатива актерскому ремеслу. Вы не пожалели, что когда-то ушли из МАРХИ в ГИТИС?

Не пожалела, потому что считаю, что всему свое время, я в этом отношении фаталистка. Полгода назад я нашла свою мечту занялась керамикой. Открыла свою новую тему в пластическом искусстве. Мертвый материал, который уже никому не интересен, мне хочется снова сделать интересным, даже необыкновенным. Это будет все посуда, элементы мебели, куклы все, что человеку может пригодиться дома, при этом абсолютно неожиданное по форме. У меня есть студия, в которой 16 человек пытаются воплотить в жизнь мои невероятные, иногда даже бредовые идеи. Мы изучаем разные материалы, заказали восемь тонн всевозможной глины в Италии, что-то везем из Америки, пытаемся раскопать рецепты старинного фарфора. Мне явно не хватает химика, чтобы можно было экспериментировать с полной ответственностью. Хочу, чтобы классический подход был нарушен. Я вообще люблю нарушать общеустановленные каноны в чем-то

В чем?

Например, если я делаю дома ремонт, а мне говорят: Дерево положено уложить вот так!, я говорю: А мне нравится иначе! Но так не кладут! Не важно! Все равно сделаем. И керамика сегодня мое поле для эксперимента, в котором я пытаюсь сочетать то, что раньше не сочеталось. В любую свободную минутку еду на завод, в котором находится наш цех с печами для обжига. Надеюсь, летом откроем магазин, который будет большой творческой студией.

Завод, цех Вопреки внешнему имиджу вы настоящая современная деловая женщина

Я абсолютно продукт того времени, в котором нахожусь. Правда, мне претят какие-то вещи, от которых я стараюсь оградить своих детей. Например, у нас дома нет телевизора я не хочу, чтобы дети смотрели галиматью. Пусть сохранят что-то настоящее внутри. Или я пытаюсь объяснить дочери, что не надо в 12 лет пользоваться косметикой, что не стоит носить вульгарную одежду чтобы наносным не испортить того, что дано природой, родителями. Не только лицо, но и какую-то целостность человеческую.

Был ли у вас опыт в театре или в кино, где вам пришлось преобразить свою внешность, выйти нелепой клоунессой, к примеру Или режиссеры всегда берегли вашу красоту?

Очень давно в театре Моссовета шел спектакль Школа жен по Мольеру, где я играла бестолковую юную леди, которая ничего не соображала, у меня был придурочный парик, огромные нарисованные ресницы, как у клоунессы, конопушки, я говорила очень косноязычно, бестолочь бестолочью, комедийная роль, которую я очень любила. Я вообще люблю такие эксперименты. Но их совсем не много. Помню, на первом курсе мы играли этюд с моим однокурсником. Ситуация была такова: я приходила в библиотеку, усаживалась за свой столик, а за соседним столиком сидел молодой человек, который мне безумно нравился, и я не знала, как его спровоцировать на ухаживания.

В конце концов, я роняла книжку, чтобы он ее поднял, он вставал, и я обнаруживала, что он хромой, с палочкой, и мне становилось очень стыдно. Так вот, пока я репетировала, наш педагог, Евгений Лазарев (очень хороший артист, уехавший потом в Америку), смеялся, все ломал сразу, говорил: И это героиня? Это комедийная артистка! Хотя роль у меня была абсолютно серьезная! Или, помню, вытащила из Повести о Сонечке Цветаевой монолог старухи, которая впрок покупала себе гроб, поскольку боялась, что потом не сможет купить. Делала себе седые волосы, надевала платок, валенки чтобы доказать себе, что я артистка. Я упорно отодвигала от себя образ героини, пока не поняла, что среди героических гораздо больше великих ролей, которые можно сыграть.

Ваши героини, как правило, запоминаются еще и своими изысканными одеждами

Для меня костюм очень важен! Я всегда принимаю активное участ


В избранное