Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Ольга Красько: Атмосферу, которую я почувствовала в Склифе, передать невозможно


Ольга КраськоНе успела Ольга Красько поступить в Школу-студию МХАТ, к Олегу Табакову, как сразу оказалась на сцене Табакерки и на съемочной площадке в Чехии. С 17 лет она играет в кино, с легкостью меняя лица и работая с партнерами, о которых вздыхает многомиллионная женская аудитория. Олег Меньшиков, Сергей Безруков, Максим Аверин все они, не говоря о мужской команде Турецкого гамбита, подчеркивали ее обаяние и детскую непосредственность, которая не улетучилась и с выходом тридцати картин.

- Вас совершенно справедливо называют девушкой с тысячью лиц. Бывали случаи, когда вас в упор не узнавали?

- Меня почти никогда не узнают. Или задают вопрос: А где я мог вас видеть? И когда у меня хорошее настроение, я говорю: Наверно, в кино, а когда плохое: Не знаю. Или еще короче: А вы? Нет. Вообще я живу спокойно, но иногда уже по загадочному, пристальному взгляду понимаю: наверно, узнали.

- Помните, каким был ваш первый съемочный день?

- Я помню, он был очень сумбурный. Мне неожиданно сказали: Ты едешь в Чехию. И буквально через три дня надо было вылетать. В страшной суете собирали документы. Мне еще не было 17 лет, и нужно было заверенное разрешение, а в выходные нотариусов не найти. Это был дурдом! Я не могла поверить, что улетаю заграницу одна, без родителей, и работать буду с чешскими актерами. Это было как во сне. Я приземлилась поздно ночью, меня встретили какие-то люди, которые не говорили по-русски. На площадке мне было не сложно, но, тем не менее, страшно: я ничего не понимала. У нас в дипломах, конечно, пишут актер театра и кино, но работать со светом и с камерой ни в Школе-студии МХАТ, ни в другом театральном вузе не учат. Всему научаешься в процессе, что, наверно неправильно. Спасибо тем терпеливым, добрым людям, которые пережили мой первый съемочный день. Все, что я делала, было неосознанно.


- Первый российский кинорежиссер, с которым вы работали, Сергей Урсуляк. Как он вас заметил?
- Я сидела на показе самостоятельных отрывков его дочери, Саши Урсуляк. Он вдруг увидел мое лицо и как человек профессиональный, видимо, сразу решил: Буду снимать. Сергей Владимирович для меня человек особенный, человек важный. Я обожаю его чувство юмора, его умение создавать атмосферу на площадке. И хотя я давно с ним не работала, мы все время так или иначе на связи.

- Были у вас кинопробы, перед которыми вы ночь не спали, как перед ответственным экзаменом?

- Конечно, когда я ехала на пробы к Снежкину и Джанику Файзиеву, было волнение. Но, по большому счету, никто не знает, как правильно себя настраивать. Бывает, дико хочется, чтобы утвердили, как хотелось Вивьен Ли. Она же не должна была играть в Унесенных ветром, но появилась в нужный момент когда пробовали поджигать декорации и режиссер увидел ее на фоне горящего дома. Это было подстроено. Но таких ролей, как Скарлетт, сейчас вообще нет. Мы, как правило, или жены, или подруги, и все это мужские истории. Женских в сегодняшнем кинематографе почти не предлагают, и достойных крайне мало. Поэтому не могу сказать, что от чего-то я с ума сходила. У меня другое отношение к работе: я не карьерист, и роли мне нужны не для карьеры. Просто хочется, чтобы на выходе было качественно и достойно. К тому же я взрослею и ко всему отношусь спокойнее. Если звезды сойдутся, значит, это моя работа.

- Почему именно вы сыграли в Турецком гамбите? Звезды сошлись?

- Когда Сергей Урсуляк монтировал Неудачу Пуаро, Джаник Файзиев увидел стоп-кадр с моим лицом и через ассистентов меня нашел. До момента нашей встречи Акунина я не читала, но сразу подумала: Ой-ой-ой, мое-мое-мое. У меня была нереализованная мечта еще в студенческие годы мне хотелось сыграть Сюзанну в Женитьбе Фигаро. И я решила, что эта боевая девчонка, с сумасшедшинкой, похожа на Варю Суворову.

Догадываюсь, что у Бориса Акунина был другой взгляд на героиню и другая актриса была в голове. Но случилось так, что Джаник меня утвердил. Хотя пробыбыли очень трудные и долгие. Порой между ними был целый месяц, и я не знала, какова же моя судьба. Сначала мы просто читали, потом пробовали разные сцены. У нас даже были репетиции, и Джаник очень подробно объяснял, чего от меня хочет. Когда я волновалась все-таки большой проект, а я одна, еще маленькая, и вокруг столько звезд он говорил: От тебя уже ничего не зависит, так сошлись звезды, поэтому расслабься и получай удовольствие.

- У партнеров по съемочной площадке вы чему-то учились?

- Актеров, которые мне интересны, я всегда спрашиваю, как они работают над ролью, как репетируют. Наблюдаю за ними. Я же в студенческие годы почти не играла в Школе-студии МХАТ, на первом курсе меня взяли в Табакерку и возникло ощущение, что я что-то пропускаю, чего-то не понимаю. Я пытала вопросами Андрея Смолякова. Меня судьба столкнула с Женей Мироновым и его я спрашивала: как вы работаете? Но на пальцах объяснить не могут даже опытные актеры. Это не дважды два четыре. Каждый находит свой метод, и, видимо, интуитивно. Жизнь показывает, что в творчестве, во всяком случае в актерском абсолютно все на ощупь. Я вдруг увидела, что даже монстры кино живые люди: они тоже могут волноваться, зажиматься и чего-то не уметь.

- Даже боюсь перечислять партнеров, которые вас окружали на проекте, один другого обаятельнее. За кем интереснее всего было наблюдать?

- Я прилепилась тогда к Саше


В избранное