Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Ксения Раппопорт: Во МХТ меня не звали ни разу!


Ксения Раппопорт Прима Малого драматического театра (Театра Европы) Ксения Раппопорт становится настоящей европейской звездой.

За роль в фильме Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) Незнакомка (La Sconosciuta) она получила главную итальянскую кинонаграду приз Давид Донателло (David di Donatello). Впервые столь престижную национальную премию получила иностранная (русская!) артистка. А на минувшем Кинотавре была признана лучшей ее работа в тяжелом, спорном фильме Кирилла Серебренникова Юрьев день.

Вы производите впечатление свободной и независимой. В частности, вы учились на курсе Вениамина Фильштинского в театральной академии вместе с Хабенским и Пореченковым, а заканчивали у Фильштинского же, но уже следующий курс. Ушли в связи с рождением дочки?

Нет, я еще до этого раз пять уходила. Ушла-вернулась, опять ушла… замучила Вениамина Михайловича Фильштинского совсем. Только его мужество, терпение и вера в меня и позволили мне в итоге окончить институт. Последний мой уход действительно был связан с беременностью. Но ведь очень многие студентки рожают, продолжая учиться. Просто это было мое решение, мне хотелось сосредоточиться на материнстве.

То есть каждый раз вы уходили, понимая, что уходите из профессии?

Да, естественно. Я уходила из профессии. В этом отношении я, как сказать, человек мятущийся, но мятущийся искренне. Мне казалось, что это не мое, что я занимаю чужое место ведь конкурс был большой, и я знала, сколько людей хотели бы учиться в этой аудитории и у этого мастера.

МДТ был вашей мечтой, и если не этот театр, то никакой другой?


Не могу сказать, что это было настолько принципиально. Просто в какой то момент, еще учась на последнем курсе, мы с моей однокурсницей Еленой Калининой участвовали в пробах и репетициях пьесы Чайка в МДТ. Вкусив репетиций со Львом Абрамовичем, выбор был очевиден. Собственно, с роли Нины Заречной я и начала в этом театре.

Далеко не каждому из артистов Малого драматического удачно удается совмещать кино и театр.

Вы знаете, до определенного момента мне просто удавалось сниматься в кино без урона театральному процессу. Я снималась ночами, выискивала любые возможности, чтобы никак не потревожить процесс, который шел в театре.

Невозможность совмещать впервые возникла в связи с картиной Незнакомка Торнаторе. Тогда мне просто нужно было уехать на четыре месяца, и это было действительно возможно только таким образом, потому что из 96 съемочных дней все 96 моя героиня находится в кадре. Мне пришлось прийти ко Льву Абрамовичу и просить его отпустить меня. Это был кошмар, потому что мы тогда вовсю репетировали Короля Лира, где я Гонерилья. И текущий репертуар: это был период, когда у меня было по двадцать спектаклей в месяц. Мне казалось, если я уеду на четыре месяца, то все рухнет без меня, все остановится… А оказалось нет. И это было очень полезно, понять, прочувствовать, что прекрасно театр просуществует и без тебя! И это было даже страшно.

Хотелось бы подробнее узнать о съемках у Торнаторе. Правда, что при встрече режиссер даже не догадался о том, что вы не знаете итальянского языка?

Да, но только в первую нашу встречу. Наглости моей не было предела. Дело в том, что, отправляясь на встречу, я была действительно уверена, что в первый и последний раз увижу этого режиссера. И я, совершенно на голубом глазу, оперируя пятью известными мне итальянскими словами, со всем соглашалась и при этом мило улыбалась. Потом, уже на площадке, я продолжала делать вид, что все понимаю а он, как выяснилось позже, делал вид, что верит, что я все понимаю. Чувствовала я себя при этом полной идиоткой.

И роман с Италией продолжился?

Да, сейчас завершились съемки фильма Lhuomo, chе amа (Человек любящий), где моими партнерами были Моника Белуччи и Пьер Франческо Фавино. Он играет главную роль мужчину, который любит и страдает. Это очень интересно, потому что обычно страдает женщина в фильмах.

Зато режиссер женщина.

Да, и удивительная совершенно женщина, зовут ее Мария Соле Тоньяцци. Это дочь великого Уго Тоньяцци, которая в полной мере, мне кажется, унаследовала талант отца. Она прекрасный человек, с колоссальным чувством юмора, тонкий, внимательный и твердый. Я просто счастлива, что с ней поработала и, надеюсь, мы будем продолжать общаться.

Как вы себя воспринимаете на экране?

Это для меня очень тяжелое испытание. Я себя не люблю и критикую себя как-то не конструктивно, меня раздражает многое в себе. Я понимаю, что какая-то мера самокритики полезна, но моя самокритика просто начинает сводить меня с ума. После окончания работы в фильме Юрьев день я попросила Кирилла Серебренникова показать мне одну единственную сцену, за которую я больше всего переживала. Увидев ее, я схватилась за голову и стала умолять: Кирилл, давай это переозвучим это нельзя слушать… на это нельзя смотреть это позор!, но тут же была выгнана из тон-студии, и все. Это сцена меня просто убила Будем надеяться, что остальные немного лучше (смеется).

В Москву зовут? В МХТ, наверное, приглашали?

Не звали меня в МХТ ни разу! В Москву звали несколько раз в другие театры, и предлагали Меня почему-то пугает, когда звонят и говорят: Вот нап


В избранное