Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Дарья Мельникова: С Анатолием Белым мне было работать идеально


Дарья Мельникова1 ноября выходит в прокат психологический триллер режиссера Рената Давлетьярова, закрывавший в этом году Кинотавр,

- Стальная бабочка, главную женскую в котором роль сыграла Дарья Мельникова. Ее героиня Чума становится живой приманкой для серийного убийцы, орудующего в Измайловском парке. Мы поговорили с Дашей об отношениях ее героини с опером Ханиным (Анатолий Белый), для которого поимка маньяка — прежде всего вопрос профессиональной чести, а уже затем неоправданный риск чужой жизнью, о любви, Набокове, внутренней силе, боксе и раскладных ножах.

Даша, что тебя зацепило в этом проекте?

Меня пригласили на кастинг, через агентство, Ренат искал девочку помладше, 15-ти лет, хулиганского типажа, пацанку, оторву, меня на удачу послали, как и ещё 200 девочек от агентства. И меня выбрали. Причем, я пошла туда в перерыве между репетициями в институте, просто сказала: я отбегу на полчаса, и туда-обратно за 40 минут успела добежать и попробоваться. Захожу, а там очередь из 100 девочек, я думаю, как бы мне их всех обогнать. И мало того, что я их всех обогнала, я еще и оказывается и перескакала в пробах. Повезло, что клевый текст дали, монолог.

Что за монолог? Он в фильм попал?

Да. Но пробы я сделала лучше, чем в кино. Я такой кураж поймала оттого, что мне бежать надо, я опаздываю обратно в институт. Я для себя решила: сыграю такую, какую никогда не играла, просто хулиганила на площадке. Потом позвали еще на один кастинг, еще на одни пробы, костюм-грим, и уже под конец дали нож-бабочку, и я его носила с собой все лето.

Научилась раскладывать и всякие трюки делать?


Да. Но та самая бабочка, которая в фильме, пропала после съемок. Удобная была, легкая, я так к ней привыкла, ходила все лето с ней от метро Крылатская до дома и наяривала. Мне подобрали такую бабочку, с которой я могла управляться.

У тебя был тренер?

Ну как тренер, мы с ним пару раз встретились. Но я ходила еще на бокс. Я подумала, что такая сильная у меня героиня, а я что-то ни фига не сильная, надо мне где-то набраться сил. И я сама для себя пошла на бокс, чтобы внутри эту силу почувствовать, просто знать, что я могу ответить.

Просто знать, что ты можешь ударить человека в лицо?

Да. Привыкнуть надо было. Чтобы я могла за себя постоять, как-то ощущать это.

Как ты еще готовилась к фильму?

Что-то смотрела, что-то читала. Смотрела всякие фильмы про драки. Леона смотрела два раза, Малышку на миллион, я не могу сказать, что этот набор фильмов мне помог, скорее — все вместе.

В чем по-твоему главная тема фильма — это про любовь или про взросление все-таки?

История про любовь, про первую, дурацкую, нелепую

Да ладно, про первую, у нее, у Чумы же столько мужиков было.

А любовь первая. Привязанность такая первая. Она оказалась в тепле, под крылом. Ее впервые пригрели.

Ты наблюдала за детьми, которые, как и твоя героиня, выросли в детдоме?

В детдом я не ездила, мне показалось, что просто приезжать и смотреть — это дико. Я наблюдала за детьми на улице, внутреннее ощущение ловила, что бы я делала, если бы я была на их месте. Фантазировала. А потом, уже после фильма я попала в один распределитель, но уже с другой целью, чтобы поднять дух ребят, которые там сидят. Они там собрались, но они не были такими жесткими. Девочки там, тоже конечно, любят пококетничать, хотя взгляд у них серьезный. А парни абсолютно так я себе и представляла. Мальчик говорит: Хочу убить своего отчима. Почему я не имею права его убить? Мышление у них, конечно, на выживание направлено. Закон мне не писан, ну и что, что я убью, и посадят меня, но зато я мир сделаю лучше, в нем на одного долбанутого меньше будет. Такое мышление.

Обычно людям кажется, что дети из детдома, они — злые. А твоя героиня не злая, она конечно ерошится в ответ, но не считает, что кто-то ей чего-то должен. Она думает, что все, что надо она сама возьмет. Но обвинять кого-то, что ей что-то не додали — это не ее формат.

Не ее, да. Наверное, в ней есть мои черты.

Давай теперь об отношениях. Там все-таки взрослый мужчина и девочка-подросток. С Лолитой как-то пересекается?

Да. Ты знаешь, пересекается. Вот такая бывает любовь. В жизни так бывает.

У тебя что-то в жизни похожее было?

Не могу сказать, что совсем, но мне было , что играть в кадре. Я знала, что играю.

Мне кажется, для тебя эта картина была моментом поиска. С одной стороны — взрослый мужчина, суровый опер Ханин и мальчик тепличный. И ты сама для себя как-будто выбирала, примеряла, какой тебе нужен мужчина в жизни.

В жизни я переживала такой период, потому что моя героиня внутри была сильнее, чем я сама. Она мне много дала. Я не верю в такое переселение в образ, что я играю и не помню, кто я. Эта героиня меня научила чему-то, она была сильнее, и мне приходилось расти до нее.

Мне кажется, актер никогда не опускает до себя образ, а всегда до него поднимается.

Наверное да, если хороший образ.

А сама бы ты кого бы выбрала — Ханина или этого мальчика?

(Смеется) Конечно, Ханина.

Как тебе с Анатолием Белымработалось на площадке?

Идеально, с первой встречи. Мы с ним увиделись, и я поняла, что мне с ним просто повезло, что у меня есть партнер, с которым мы друг за друга будем держаться. Вот на Кинотавре мне одна тетенька сказала: Я давно не видела в кадре отношений. Понятно, что они построенные, прописанные. А я давно не видела реальных отношений. Я не говорю, что у нас с Толей были отношения, но мы с ним настолько были нужны друг другу во время съемок, так сильно зависели друг от друга, что по-другому просто не получилось бы. Режиссер мне тоже помог, безусловно. Ренат со своим темпераментом, я не знаю, как он до этого снимал комедию. Я понимаю его юмор и поэтому работаю с ним дальше, но на площадке с ним спокойно не бывает. А Толя — это была такая гора, стена.

А сколько твоей героине лет?

15-16. Но я вообще не играла возраст. Я просто получала удовольствие в кадре. Это же мечта любого актера: мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь к крутому мужику, поездку на этих тачках, сцену с водкой, с пестиками. Вообще — кайф. Я просто кайфовала. Вообще, дам играть сложнее. А здесь я такая

Если так подумать, это твоя первая большая взрослая работа. Ты для себя отметала это как отдельный?

Да. У меня были какие-то роли в кино, но такая первая настоящая большая роль Хорошо, что я не понимала в момент съемок, какая это ответственная работа. Я думала, мы снимаем такой артхаус. Что-то для своих.

Ты была на первом показа на Кинотавре. Какая отдача из зала?

Я так волновалась. Я сидела с краю, и у меня выскакивало


В избранное