Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России


Юлия ПересильдИнтервью с Юлией Пересильд.

Юлия, скажите, Вам вообще нравится давать интервью?

Я могу сказать, что в большинстве случаев мне это доставляет удовольствие. Конечно, это всегда зависит от конкретного человека и от конкретного издания. Но я, честно говоря, всегда рада. У меня пока не произошло какого-то сдвига, чтобы я говорила: «Нет, я не даю интервью». Но нежелание артистов давать интервью, к сожалению, провоцируют, в основном, Ваши коллеги. Они не хотят понимать, что именно им говорят, и пишут чуть-чуть от себя или то, что хотят услышать. Я, например, принципиально не даю интервью «Комсомольской правде». Никогда, а они все равно про меня пишут. Но, в любом случае, это тоже часть профессии. Хочется думать, что зрителям интересно узнавать, о чем мы думаем и чем мы живем.

Вы сказали, что это часть профессии. Вы в интервью продолжаете какой-то образ отыгрывать или это искренняя подача себя?

Не знаю, хочется думать, что искренне. Хотя старшие коллеги советуют делать так: взять какую-то историю и разыгрывать ее. Смотря о чем меня спрашивают. Если о личной жизни, то я стараюсь об этом не говорить. Если спрашивают о том, что я хочу говорить, конечно, я буду искренней. Я вообще такой человек, я стараюсь получать от всего удовольствие, особенно, если у тебя интервью берет какой-то творческий человек. Почему бы что-то хорошее от него не взять.


То есть у вас такого особого образа для прессы нет. Но при этом эти образы и ярлыки журналисты вам с радостью предоставляют: молодая Людмила Гурченко, красавица из народа, муза Учителя и т.д. Нравятся ли они Вам или от чего-то хочется сразу откреститься?

Я ни от чего не собираюсь открещиваться. Говорить могут все, что угодно, и грязью могут поливать, надо все-таки внутренне быть к этому готовой. И чем больше ты востребованна, чем больше ты интересна, тем больше будет грязи. Но другое дело, какой ты человек, прилипает к тебе это или нет. Реагируешь ты на это или нет. Я на это не реагирую. Я это читаю, слышу, но не реагирую. Иногда это бывает забавно, иногда остроумно, иногда мне бывает жалко человека, что он такой глупый. Мне тоже жалко бывает Ваших коллег, какими необразованными и невежественными они бывают. Так нельзя, надо хотя бы что-то читать или смотреть. Но как-то, знаете, может, меня это и волнует, но я стараюсь не допускать какого-то глобального переживания по этому поводу.

15 сентября состоялся праздничный концерт, посвященный завершению реконструкции «Театра Наций» и открытию новой сцены. Что это значит для Вас, Ваши эмоции по этому поводу?

Если честно, у меня пока только одна мысль: дай бог сил и здоровья этому человеку, который все это вынес на своих плечах. Ему, конечно, помогали, но вынес он все на себе. Это наш художественный руководитель Евгений Миронов. Я сейчас думаю только об одном: чтобы ему хватило сил и здоровья это дотянуть и продержать. Потому что он уже сделал так много, но чисто по-человечески ему нужно, чтобы кто-то ему помог. Я, с одной стороны, от этого в какой-то эйфории, но, по-честному, там еще предстоит совершить просто титанический объем работы. Всем артистам и всем службам. И в первую очередь Жене. Построить здание это одно, а построить театр другое. Это очень тяжело, предстоит еще колоссальный объем работы. Нужно быть к этому готовым, потому что понятно, что все складно сразу не будет, все будет плохо, тяжело.

Вы готовы к такому? Ведь и для Вас это тоже будет очень большим испытанием.

Ну, конечно, я к этому готова. Хотя мы проверим это только года через три. Пока мне очень хочется, чтобы у этого театра все сложилось, потому что это новая форма театра, а всегда что-то новое это очень сложно.

Что это за новая форма театра?

С одной стороны, это репертуарный театр, а с другой там нет труппы, нет актеров. Это позволяет приглашать режиссеров с мировыми именами, которые делают свои спектакли, а вторая ветвь это театр дает шанс совсем юным талантливым режиссерам осуществлять свои проекты. Они тоже будут идти. Но это не так просто. Актеров может быть хоть миллион, Брэд Питт у нас может играть, да вообще все кто угодно. Актеры и режиссеры могут меняться. Там может существовать на одной сцене пять разных видов театра: и Калигула Някрошуса, Рассказы Шукшина Херманиса, есть Киллер Джо Явора Гырдева, скоро приедет Томас Остермайер ставить Стриндберга, вы представляете? Какой театр мира может себе такое позволить?

Как вы думаете, а вас поймут? Как минимум зритель, как максимум театральное сообщество, в контексте событий в театре на Таганке?

На мой взгляд, да. Если нас поймут и поддержат люди, у которых есть деньги и власть (а нам это сейчас очень нужно). Мы хотим сделать очень большое дело, я апеллирую к Вашим коллегам, чтобы они не вставляли палки в колеса. Придите один раз на спектакль и поймите, в чем суть этого театра. Это один из выходов из критической ситуации нашего театра. Самого лучшего в мире, но одного из самых отсталых. Уже давно другие технологии, другие формы театра, нам надо шагать вперед семимильными шагами. А мы отстали. Это объективно, хотя наши актеры самые лучшие.

Вам удалось поработать с такими режиссерами, как Херманис, Гырдев. Чем-то отличаются они от наших режиссеров?

Я считаю, что с Алвисом Херманисом работа была волшебная. Он столько всего мне дает. Хотя меня он просил делать какие-то очень простые вещи, любить тех людей, которых ты играешь. Он не загонял нас в какую-то сложную форму, он наоборот убирал все лишнее, заставлял постоянно думать, чувствовать, любить. Я вообще не поняла, как он это делал. Он был так мне лично приятен, так было комфортно с ним, что я просто шла и шла. Например, он сказал мне такую вещь (вроде бы просто слова), что актер должен быть слабым, ничего не уметь, но всему учиться на сцене. Тогда зритель тебе сопереживает. Нельзя терять вот это немного детское представление о мире. Он все время ставил нам в пример Вию Артмане, с которой работал. Она умирала от страха за кулисами, она на сцену выходила каждый раз как последний.

Получается, нельзя становиться профессионалом?

Да, нельзя становиться ремесленником и профессионалом. Это очень опасно.

Как вам удается дистанцироваться от этого, учитывая особенности нашего кино и театрального производства?

Я хочу вам сказать, что в этом смысле театром избалована. Мне повезло работать с такими партнерами на сцене, которые не относятся к категории больших ремесленников. Для них, скорее, подходят определения великий и гениальный. Это люди, не потерявшие свой трепет, искренность по отношению к делу. Это люди, для которых формулировка зарабатывать деньги на


В избранное