Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Мавр сделал свое дело?


Мавр сделал свое дело?Три попытки заставить зрителя улыбнуться: милая, талантливая и бездарная.

Первые три фильма, показанные наКинотавре, можно кратко описать как попытку смеха. Вслучае сфильмом открытия Пока ночь неразлучит Бориса Хлебникова беспричинного ибеззубого, номестами очень обаятельного. Вслучае сРассказами Михаила Сегала убийственно точного. Нуитакой, как вБелом мавре Дмитрия Фикса, когда собеседник шутит настолько несмешно инеутомимо, что итытоже невольно начинаешь смеяться. Только смех этот больше походит нанервный тик.

Новый фильм Хлебникова сопровождает красивая легенда прото, как режиссер прочитал водном журнале за2005 год материал, составленный изразговоров посетителей ресторана Пушкин, изадумал перенести это наэкран. Инеобычным способом склонив продюсера наочередную сомнительную финансовую авантюру, акраудфандингом. Это когда съемочная группа сообща сбрасывается набюджет фильма. Вданном случае жертвуя собственным гонораром засчет личной доли отбудущего проката.


Подобная схема позволила удешевить производство почти вдесять раз, составив смешную посовременным меркам цифру в100000долларов. Снимали быстро 11ночных смен вдругом, нонеменее пафосном ресторане. Всам Пушкин непустили, потому что онработает круглосуточно. За7лет многое изменилось, даипоследние политические события слегка подкорректировали жизнь гламурной публики. Часть завсегдатаев Пушкина перекочевала кпостаментам памятников набульварах. Кним присоединились ите, укого всей зарплаты замесяц хватилобы только наодин обед втаком ресторане. Дамалоли что еще произошло. Нонедождетесь выотХлебникова портрета поколения.

Пока ночь неразлучит работает попринципу глянцевого журнала. Только если журналы чем сильнее корчат изсебя серьезность, тем смешнее выглядят, торазвязная комедия отХлебникова невсилах отделиться отдраматических приемов его прошлых фильмов. Тут онутяжеляет атмосферу безудержного смеха, накоторую вроде как настроился зритель, лирическими отступлениями натему любви инепонимания.

Снаружи унее многообещающая обложка спортретом Бориса Хлебникова, одного изсамых интересных молодых российских режиссеров. Внутри съемка пары десятков известных лиц вдорогих интерьерах (как вслучае сблюдами вресторане: если дорого, это еще незначит, что уних отменный вкус). Даже хорошо, что вруках оператора Павла Костомарова (тоже, кслову, одного излучших встране) обычный фотоаппарат. Мера, содной стороны, вынужденная съемочная группа была заинтересована вмаксимальном укорачивании бюджета. Асдругой так даже моднее, вроде как целый концепт: показать дорогую жизнь через дешевую оптику. Но, похоже, никаких концептов здесь насамом деле нет. Сам режиссер принципиально нерасшифровывает, очем его кино (иэто вызывает уважение).

Изтех немногих слов, сказанных Хлебниковым наКинотавре, единственное, которое хоть что-то объясняет: Это шутка. Точно, шутка иесть. Большая компания изрежиссера, сценариста Александра Родионова, пары главных героев Александра Яценко иЕвгения Сытого, сыгравших официантов, ипрочих актеров, музыкантов ижурналистов закрылась скамерой на11ночей, чтобы пошутить. Хлебников намеренно подчеркивает, что несобирался разоблачать гламур. Идобавляет, что онвобщественных местах разговаривает тихо, потому что стесняется. Его герои, напротив, нестесняются ничего: мат, как водка, льется сэкрана рекой. Вэтом калейдоскопе образов нет какой-то внутренней связи. Людей наэкране, кроме времени иместа действия, необъединяет ничего.

Авдотья Смирнова, отказываясь отдорогого угощения, ледяным тоном произносит: Мыели беляши. Дарья Екамасова изображает восторг провинциалки отдорогого коктейля. Алиса Хазанова иКлавдия Коршунова разыгрывают пантомиму: подруги попохмелью. Сергей Шнуров вырубает ударом кулака арфистку, потому что бесит. Шеф-повар ресторана азиатской наружности снедосягаемой остальным виртуозностью русского мата потелефону добивается освобождения своего подчиненного изполиции. Никаких социальных подтекстов. Никаких обобщений. Никакого предчувствия Болотной площади боже упаси. Как вслучае слюбой шуткой, все показанное наэкране либо кажется вам смешным, либо нет. Все остальное уже лирика.

УМихаила Сегала, напротив, совсем другие Рассказы. Бросив режиссерский факультет ВГИКа еще напервом курсе, ондолго пробивался вкинематограф, снимая клипы, пока невзорвал конкурс короткого метра Кинотавра прошлого года сгротескной комедией Мир крепежа. Тогда Андрей Мерзликин сыграл планировщика свадьбы пары молодых людей, которые хотят все знать заранее. Начав споминутного перечисления конкурсов предстоящей свадьбы, герой Мерзликина попросьбе своих клиентов также детально описывает ивсю последующую ихжизнь: рождение ребенка, первые измены, смерть. Вся жизнь ложится ровным почерком настраницы блокнота.

Сэтойже короткометражки начинается полнометражный дебют Сегала. Рассказы сборник новелл, объединенных ихавтором, молодым писателем (Влади изгруппы Каста, для которой Сегал снял почти все ихлучшие клипы), принесшим рукопись издателю. Каждая новелла новая сатирическая зарисовка, заигрывающая сгротеском. Круговое движение про коррупцию, пронизывающую все слои общества, включая президента (ироничная роль Игоря Угольникова вбелых одеждах искнигами Ключевского иКарамзина вкустах). Энергетический кризис про силу искусства (вданном случае Александра Пушкина), дающего невероятную энергию творить чудеса. Наконец, Возгорится пламя мощнейшая история взаимоотношений пары сбольшой разницей ввозрасте. Кроме жарких (исмешных) сцен близости, которые буквально расцветают благодаря молодой актрисе Люб ови Новиковой, эта новелла точно уйдет внарод емкой фразой героя Константина Юшкевича вфинале: Очем стобой трахаться?

Выступая вродебы всугубо публицистическом жанре (например, единичка вправом верхнем углу телевизора здесь едва уловимо напоминает логотип СС), вкакие-то моменты Сегал врывается вобласть чистого искусства. Занеимением аналогов Рассказов всовременном российском кино пара примеров изобластиТВ: это смелее Центрального телевидения, смешнее Вечернего Урганта иумнее Познера. Иужточно ихвсех талантливее. Это тот самый очищающий смех, которого нам всем порой так нехватает.

После этого решени


В избранное