Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск 7

Письмо к моим 7462 друзьям.

   Привет всем. Как у вас прошли праздничные дни? До нашей встречи в кофейне осталось 3 дня. 14 ноября в 17 часов очередная наша встреча, почетный гость Игорь Вагин. В качестве подарка к нашей встрече мы выложили его новую книгу "Заяц - стань тигром" на сайте www.gi.ru Ссылка на книгу прямо на первых страницах. У вас будет время ознакомиться с ней и задать автору свои вопросы. Книга выпущена издательским домом "Рипол-Классик", в продажу уже поступила, найдете на прилавках книжных магазинов. Напоминаю адрес встречи: Москва, проспект Мира дом 186 стр.1 "Кофейня Золотая Лестница". А здесь вы можете посмотреть, где она - эта Лестница. www.gi.ru/gold

ПО и Книги для развития Личности человека.

В этом выпуске:

  • "А я играю" - Игрушки в онлайн
  • "Слова, цифры, имена" - Я помню все.
  • "Открываем свое дело" - Письмо от дилера.
  • "Человек, Природа, Техника" - Статья Валерия Хвалева.
  • "МетАфоризм" - мудрый Дао Йа
  • "СамОрекламО" - так и есть
  • "А я играю" - Игрушки в онлайн

  •    Не нашел никакого обучающего диска и решил написать о сайте, посвященном целому яду игр, в том числе и развивающих. Я прежде находил несколько сайтов посвященных развивающим играм, но этот отличается от других несколькими моментами. Когда попадете туда, сами увидите, чем он отличается, я же хочу подчеркнуть одну особенность. Игрушки с сайта грузятся в память компьютера и не занимают места на диске. То есть, вы практически играете так. Открыли страницу с игрушкой, она загрузилась в память компьютера, отключаетесь от сети и продолжаете играть, пока не надоест. Надоела игра, подключаетесь к сети открыли другую страницу, загрузили новую, играете дальше. В разделе "Логические игры" сейчас находится порядка 43 игр. Есть и известные для вас игры, есть и новинки которых вы не встречали раньше.
       Графика у них соответственно не ахти, но тут дело не в графике, а в том, что стоит за игрой. Поломать голову иногда стоит, согласитесь, и не над тем где, чего, кому, почем, а задаваться вопросом, как решить эту маленькую задачку.
        Кроме раздела с логическими играми есть и азартные, и ходилки, и стрелялки, и прочее. В том числе есть раздел "download" из которого можно скачать себе на машину различные игры. Обратите внимание на работы Александра Пожарского. Они достойны внимания и всяческого уважения. Ссылки на его игрушки уже давно стоят на нашем сайте. Кроме его работ, пожалуй, стоит обратить внимание на "Вавилон II" очень интересная игра. Интересна она тем что помогает развить пространственное мышление. Вам придется думать не только, как выстроить узор с лицевой стороны, но и постараться не разрушить узор с другой стороны. Вот такое вот, двустороннее мышление.
       В общем-то, чего тут рассказывать идите и смотрите сами.www.gamer.raduga.ru Лучше один раз увидеть, но лучше, не один раз поиграть.
       Ахтунг, ахтунг, в разделе азартных игр не проиграйтесь в пух и прах.

  • "Слова, цифры, имена" - Я помню все.

  •    Давно собирался написать о целом ряде книг, помогающих построить свою систему запоминания. И не только рассказывающих о том, как это нужно делать, а состоящих целиком из различных упражнений. Ну, гениальные вы мои, о каких книгах пойдет речь. Оп-с-с-с, а вот и (правильно, неправильно - вариант подбирается самостоятельно). Целый ряд книг выпущенных издательством "Сталкер" и подготовленных авторским коллективом школы "Эйдетики". Есть такая замечательная школа, существующая уже не один год в Москве. Думаю на одну из наших встреч в кофейне пригласить кого-нибудь из этой школы.
       Ну, так вот, о книгах. Они в первую очередь предназначены детям и родителям для самостоятельного изучения. Но думаю, не малый интерес они могут вызвать и у взрослых людей желающих научиться быстро, запоминать любую информацию. Книги оформлены не так, как у Гарибяна в них нет грубости и юморного цинизма. Для детей ведь писалось. Но может быть потому мне, как взрослому человеку, не столь они интересны. Я не говорю, что мне цинизма нужно побольше для ассоциаций, просто эти самые ассоциации у меня уже другие.
       Если у вас есть дети, которым вы желаете светлого будущего, обязательно купите им эти книги. Постарайтесь хотя бы помочь им построить свою систему ассоциаций.
       Книги эти были изданы в 1997 году и практически есть во всех магазинах. Вы сразу их сможете найти. Твердая обложка и яркие цвета делают книги заметными глазу. Отличить их в общем ряде помогает и фотоколлажи на обложках. Рисунки - хм рисунки, нормальные в общем рисунки, я так не нарисую. Шрифт текста большой, читабельный самое то для детей.
       В этом году они выпустили еще одну книгу под названием "Секреты запоминания английских слов". Внизу многообещающий текст: "Наиболее эффективные методы запоминания английских слов, (дальше особое внимание) которые ранее были известны лишь узкому кругу специалистов". Во как. В своем предисловии они упоминают и Гарибяна. В связи с чем, сами прочтете если интересно, но догадаться не трудно. Авторы говорят, что их примеры более демократичны, необычны и смешны. Искал такие - не нашел. Видимо у меня с юмором что-то в последнее время.
        В книге приведены примеры для запоминания порядка 2500 слов. К сожалению, некоторые построены на однотипных ассоциативных примерах. Но тем не менее, купите книгу и потренируйтесь, даже если английский вам напрочь не нужен.
       Тренировка - великое дело!

  • "Открываем свое дело" - Письмо от дилера.
  • Наш самый первый дилер, Валерий Хвалев, из города Тольятти прислал такое вот письмо.

    Привет Сергей!

       Выступил я на конференции. Сейчас хожу по школам с предложением организации занятий с использованием Системы скорочтения. Думаю, что уже в декабре будут результаты. Почему-то не прошла на твой сайт информация о новом дилере в Тольятти? Ты не согласен?(не согласен посмотри на нашем сайте там его адрес есть) Я сам сейчас организую курсы скорочтения и скоро появится адрес: где можно будет получить все консультации по системе скорочтения.

    Как и обещал я разродился статьей для твоей рассылки.
    Статья немного наивная, но надеюсь даст пищу для размышлений и откликов: ибо думаю, что я вычислил назначение человека, смысл его жизни. По крайней мере для меня есть ориентир для анализа других мировоззрений. Не знаю насколько это будет интересно для тебя и твоей рассылки. Тебе и решать. С уважением В.ХВалев Я решил, что статья достойна всяческого уважения и вызовет много откликов у всех друзей по переписке (по крайней мере у многих). Тема вечная, как сама жизнь. Обсуждение проводится на нашем сайте в клубе-форуме (адрес подскажу по секрету www.gi.ru). Там же проходят все обсуждения по различным вопросам. Если такой у вас назрел и горит, а вы жаждете получить на него ответ, то кроме размещения вопроса в клубе напишите мне горящий вопрос. И тогда я размещу его на этих страницах.

    Задачи современного образования

    Постановка проблемы

       Усложнение Природы, Техники и Общества как среды обитания Человека, усугубление последствий решений, принятых неправильно, снижение периода обновления знаний предъявляют новые требования к системе образования Человека.
       В настоящее время наблюдается кризис системы образования в России, результаты которого не удовлетворяют ни Общество (безнравственность, безответственность, наркомания, преступность, низкая эффективность и качество экономики и т.п.); ни Ученика (безработица, нарушение здоровья и психики, отсутствие интереса к занятиям, формализм (платят не за то чтобы учиться, а за то, чтобы не учиться) и т.п.); ни Учителя (низкий уровень жизни, напряженные отношения Учениками, низкий к.п.д. и т.п.); наконец, ни Природу (исчезновение флоры и фауны, экологические катастрофы, неизлечимые болезни - СПИД, рак и т.п.).
       Система образование пытается найти ответы на требования Общества путем реформирования с использованием:
    1) дифференциации образования - выделения групп Учеников и организации их специальной подготовки (элитные и специализированные учебные заведения);
    2) экстенсификации образования - увеличение продолжительности обучения (непрерывное специальное образование, переход на 12-летнее общее образование, переход к всеобщему высшему образованию);
    3) интенсификации образования - увеличение объемов знания, получаемых в единицу времени (информационные технологии, скорочтение, развитие внимания и памяти и т.п.);
    4) обезличивания образования - использование человека как проводника Всеобщего информационного источника (вселенского разума, Бога, информационной энергии и пр. нетрадиционных источников информации).

       Идет постоянный поиск новых форм и методов обучения Человека. Пытаясь ответить на запросы Общества, система образования пытается сформулировать основные требования к содержанию подготовки человека. Для ответа на эти вопросы специалисты в области образования анализируют существующие и будущее потребности Общества.
       Пытаясь найти ответ на вопрос "Для чего нужен Человек?", Учителя невольно встают на позиции антигуманизма, рассматривая человека как средства для достижений целей других, отличных от Человека, объектов (Бога, Всеобщего разума, Общества, Работодателя и т.п.).
       Как правило, рамки гуманистической педагогики, в которой Человек рассматривается как Цель, а не как средства, не выходят за рамки общеобразовательной школы. При этом эти рамки имеют тенденцию к сужению (от средней школы к начальному образованию и даже дошкольному).

       Автору неизвестны учебные заведения, которые бы последовательно проводили гуманистическую педагогику. О высшей школе говорить не приходится. Задачей средней школы считается подготовка Ученика к поступления в ВУЗы, а, в лучшем случае, к поступлению на работу (в рамках учебно-производственного комбината). В настоящее время господствует тенденция создания так называемого сквозного непрерывного образования (специальный детский сад - спецшкола - спецколледж - спецВУЗ - рабочее место - спецкурсы). Например, система Международной Академии Бизнеса и Банковского дела. В настоящее время подобную систему создают Волжский университет им. Татищева, Поволжский технологический институт сервиса и др.
    Коммерциализация образования способствует быстрому распространению этой антигуманной позиции.

       С другой стороны, последовательный гуманизм (Человек - Цель образования, Общества, Техники и Природы) приводит к противоречию с логикой исторической развития цивилизации, в части отношения с Природой. Природа появилась раньше Человека, поэтому Человек является следствие Природы, а не ее причиной.
       Движение есть форма существования материи. Сохранения и развитие суть две стороны движения.
       Таким образом, не задавая вопрос "Зачем Природа?", можно рассматривать бытие Природы как самодвижение, как взаимодействие процессов сохранения и развития себя (Природы), в том числе Человека.
       Для определения роли Человека в историческом процессе самодвижения Природы рассмотрим основные этапы развития отношений Человека и Природы.

       На первом этапе можно говорить о тождестве Человека и Природы. Человек - дитя Природы, использует ее в качестве воды и пищи, строит жилище, подобно другим животным, использую возможности Природы, размножается, формирует стаи и т.п.
       На определенном этапе Человек начинает преобразовывать Природу в своих целях (приручает животных, создает орудия труда, вырубает леса и т.п.). Можно говорить о частичном тождестве Человека и Природы.
       Стремление человека удовлетворять свои потребности приводит к созданию Техники, как средства для увеличения возможностей Человека. Появление Техники приводит к частичному различию между Природой и Человеком.
       Развивая Технику как искусственную Природу, Человек отделяет себя от Природы. Природа воспринимается ни как среда обитания Человека, а как удовлетворения его потребностей. Формируется полное различие Человека и Природы.
       Развитие Техники начинает уничтожать Природу. Строительство городов, железных дорог, развитие авиа- и морских перевозок приводит к исчезновению лесов, загрязнению воздушного и морского пространства. Таким образом, формируется частичная разность между Природой и Человеком.
       К полной разности Человека и Природы приводит уничтожение Природы для сохранения Техники. Войны, дамбы, искусственные водохранилища ГЭС и т.п. наносят необратимый вред Природе.

       Наконец, для своего развития начинает уничтожать Природу сам Человек. Использование ресурсов Природы для существования и размножения, космические и атомные исследования, создание искусственной среды обитания (технополисы, морские и космические станции), искусственных источников энергии (тепловые, атомные, лазерные и т.п.) пагубно сказывается на Природе. Экологические катастрофы свидетельствуют о формировании частичной противоположности между Человеком и Природой. Человек, возможно, не осознавая это, уничтожает Природу, используя ее как средство для своего развития.
       Быстрый рост количества людей, рост их материальных потребностей, сокращение ресурсов Природы приводит к полной противоположности в отношениях Человека и Природы. Чтобы выжить, сохранить себя, человек должен уничтожать Природу. В свою очередь, Природа, пытаясь сохранить себя, уничтожает людей (озоновая дыра, природные катастрофы и т.п.).
       Этот небольшой исторический анализ свидетельствует об основном противоречии материи в современном мире: противоречие между Природой и Человеком. Находясь на стадии частичной разности это противоречие, стремится перейти в стадию полной противоположности - Человек, чтобы сохранить себя должен будет уничтожить Природу, а Природа, чтобы сохранить себя будет стремиться уничтожить Человека.
       Кроме основного противоречия в мире существуют противоречия между Человеком и Техникой, Техникой и Природой, а также между Человеком и Обществом, Обществом и Природой.
       Определение стадии развития каждого из этих противоречий не является темой настоящей работы. Заметим только, что анализ этих противоречий поможет более детально определить содержание подготовки Человека в системе образования.
       Особенностью перечисленных отношений является то, что только Человек обладает способностью изменяться и изменять других целесообразно, т.е. сознательно, в соответствии со своими целями.

       Таким образом, Человек как часть Природы, имеет возможность быть сознанием Природы и в этом заключается смысл его бытия.

       Задача Человека, изменяясь и изменяя Общество, Технику и Природу, выстроить такие отношения с Природой, которые бы позволили стать Человеку элементом Природы, как системы, назначение (главная функция) которой - обеспечение самодвижения, противостояние процессам увеличении энтропии Природы, хаосу.
       Чтобы сохранить себя, как часть Природы, Человек должен осознать свое назначение в Природе, определить свои функции и организовать свою деятельность для выполнения этих функций.

       Итак, смысл жизни Человека состоит в творческой преобразовательной деятельности для обеспечения вечного самодвижения Природы, как системы, в которой Человек является необходимым элементом, одним из элементов сущности Природы.
       Именно Человек противостоит наступлению хаоса в Природе путем преобразования материи в энергию организации, путем создания новых систем для уменьшения энтропии Природы.
       Главное противоречие, которое придется преодолевать Человеку при решении проблем - это как сохранить Природу, изменяя ее. Классическая формулировка: Чтобы сохранить Природу Человек не должен ее изменять, Чтобы сохранить себя как часть Природы Человек должен ее изменять. Человек должен и не должен изменять Природу.
       Основным критерием выбор решений Человека является их соответствие требованиям для сохранения Природы, в том числе Человека как ее элемента.

       Главное средство Природы - Человек. Основные средства Человека - его Готовность (знания, умения и убеждения) Творца, Техника и Общество. Именно Человек использует Общество для достижения своих целей. А не наоборот. Осознание своих целей как целей, соответствующих назначению Природы как системы, элементом которой является Человек, является основным содержанием воспитания Человека, как процесса формирования Учителем убеждений Ученика.
       Убеждения Человека должны являться ведущим элементом в системе готовности Человека, как результата его развития системой образования. Знания и умения должны, с одной стороны, способствовать формированию соответствующих убеждений Человека, с другой стороны, соответствовать этим убеждениям, формируя готовность Человека к преобразовательной деятельности в Природе с целью ее сохранения и развития.

       Таким образом, функцией системы образования, а точнее (в соответствии с теорией деятельности Л. Зеленова), функцией педагогической деятельности является формирование готовности Человека как системы знаний (процесс образования), умений (процесс обучения) и убеждений (процесс воспитания) к творческой преобразовательной деятельности с целью сохранения и развития Природы.
       Только Человек наделен способностью целесообразно изменяться, изменять Природу, Технику и Общество, поэтому он несет ответственность за соответствие этих преобразований назначению Природы как системы. Являясь частью Природы Человек должен стать ее элементом как системы, обеспечивая ее вечное самодвижение.
       Человек противостоит исчезновению Природы путем преобразования материи (вещества, энергии, информации) в энергию организации (теория самоорганизации и самодвижения Природа Иванова) для уменьшения энтропии, путем постоянного совершенствования существующих и создания новых систем, соответствующих требованиям Природы как надсистемы.
       Следовательно, для выполнения своей исторической миссии Человек должен быть готовым к творчеству и проведению преобразований (изменений), т.е. управлению. Объектом деятельности Человека являются Природа, Техника, как искусственная Природа, и Общество.
       Критерием выбора решений является соответствие результатов деятельности Человека требованиям совместимости с Природой (экологичность).
       Для выполнения этих требований Человек должен использовать для удовлетворения своих потребностей самоорганизующиеся и саморазвивающиеся природные объекты, процессы и явления (эффекты), отдавая предпочтение идеальным системам, т.е. системам, которых нет, а функции, которых выполняются Природой как системой.
       Такое стремление приведет к исчезновению Техники как искусственно созданной Человеком системы и передаче ее функций Природе.
       Такое стремление приведет к уничтожению Общества как средства управления Человеком и передаче этих функций самому Человеку; распространению самоуправления и самодеятельности.
       Координация деятельности людей будет обеспечиваться единством целей всех людей - сохранение и развитие Природы, как системы, в которой Человек является необходимым элементом. Таким образом, произойдет объединение Человека и Природы (тождество) для сохранения и развития Вселенной (или другой надсистемы Природы).
       Свои потребности Человек будет удовлетворять путем удовлетворения потребностей других людей и Природы. Критерием качества деятельности Человека будет степень удовлетворение других людей и соответствие требованиям сохранения и развития Природы (удовлетворение Природы), т.е. эргономичность и экологичность.
       Качество будет обеспечиваться путем постоянного развития Человека, его способностей и потребностей, совершенствования уровня Техники, общественных отношений и институтов.

       Необходимость постоянного развития Человека станет основным требованием к педагогической деятельности. Специальная подготовка будет проводиться Человеком самостоятельно, общая подготовка будет сведена к формированию готовности Ученика к саморазвитию и самодеятельности как формы удовлетворения своих потребностей путем удовлетворения потребностей других людей, сохранения и развития Природы.
       Главной задачей педагогической деятельности будет формирование потребности в творческой самодеятельности по сохранению и развитию Природы, в том числе Человека.
       Создание условий для самостоятельного развития и творческой самодеятельности личности является основным направлением реформирования общественных сфер, в частности сферы педагогической деятельности.
    Писать автору сюда sport@rely.ru sport@rely.ru
    Прочитал? Теперь в сайт, в сайт, в сайт. Все споры, соглашения, обсуждения там. Мы тебя ждем. Жми!

  • "МетАфоризм" - мудрый Дао Йа

    *Три бабочки*

    (Подарок Елены: переложение стихотворения персидского поэта Фарида Эд-Дина "Разговор птиц")
    Три бабочки, увидя пламя свечи, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: "Огонь светит". Другая подлела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: "Он жжется!" Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

    Получивший знание лишается возможности говорить о нем и потому знающий молчит, а говорящий не знает.

    Ну вот. А я тут треплюсь, треплюсь. И что делать? С умным видом замолчать, или все-таки продолжать писать? ;0)

  • "СамОрекламО" - так и есть

  • Cпонсором всех выпусков являются подписчики, покупающие программу "Система скорочтения". И я тоже спонсор, с проданых дисков выплачиваю себе гонорары небольшие. Друг, стань нашим спонсором и посоветуй купить программу своим знакомым. Да, не забудь, что новый год не за горами. Подумай об Умном подарке, конечно в виде программы.


       До встречи в следующем выпуске-письме. Жду ваших писем и статей. И прошу не обижаться, если не ответил на ваше письмо сразу. Работы море, не все успеваю сделать. И отвечу всем и размещу ваши статьи в порядке поступления.
       Искренне ваш, Сергей Гмыра.

    www.gi.ru Система скорочтения.
    www.gi.ru/eyeskeeper Хранитель глаз.
    А письма присылать по этому адресу gi@gi.ru


    http://www.citycat.ru/
    E-mail: citycat@citycat.ru

    В избранное