Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилище, проверенное веками. Мозаика из флоры. Ретушь. Сама себе тонкопряха. Мастичная инкрустация.


Народные промыслы:
все про них, о них, для них

Тот, кто тачает башмаки, сам ходит босиком
(Роберт Бертон)


Жилище, проверенное веками
 
Монгольская юртаНовые города, выросшие в степи, светлые кварталы многоквартирных домов, в архитектуре которых слились древние национальные традиции и современная строительная индустрия,— таков облик сегодняшней Монголии.

Но и по сей день монгольская юрта верно служит скотоводам, кочующим по степи. О простом и рациональном устройстве этого передвижного дома, о связанных с ним традициях рассказывает болгарский архитектор Маргарита Харбова. Ее интерес к этой теме не случаен: среди предков современных болгар были не только славянские и фракийские племена, но и тюркская народность протоболгары, пришедшая из Центральной Азии. Протоболгары жили примерно в таких же юртах, и влияние Азии прослеживается в древней болгарской архитектуре.

Юрты располагаются поодиночке, на больших расстояниях одна от другой, или живописными, беспорядочными группами, у подножия гор, в пустыне Гоби — всюду, где скотоводы найдут хорошие условия для пастьбы скота...

 


Мозаика из флоры
 
Мозаика из флорыПочти любое растение, засушенное с соблюдением некоторых правил, надолго сохраняет первоначальный цвет и не выгорает даже от долгого пребывания на солнце. Не страшна и хрупкость засушенных растений: художникам, работающим в этой технике, удается вырезать такие мелкие детали, которые можно удержать только пинцетом.

Кроме обилия цветовой гаммы, способной соперничать с современной палитрой химических красок, можно использовать и другие свойства материала: ворсистость, близкую по фактуре к меху или замше (частец, мать-и-мачеха, лопух); рубчатость, напоминающую ткань (листья кукурузных початков, орешника, ольхи); кожистость (кожура баклажана, яблок, банана); блеск серебра, золота (внутренние части отцветших терний, репья); переливы самоцветов (лепестки гладиолуса, пиона, кожура лука, чеснока) и т. д. Умело и со вкусом пользуясь всем этим богатством, можно создавать орнаменты, натюрморты, пейзажи.

Прежде всего нужно заготовить материал — собрать и засушить необходимое количество растений...

 


Ретушь
 
РетушьСнимки, сделанные для альбома и казавшиеся вам хорошими, при увеличении получились нечеткими, откуда-то взялись царапины (на негативе их не было видно), черные и белые полосы, пятна... Как же быть! Воспользуйтесь искусством ретуширования. Именно искусством. Ведь тут вам понадобится не только умение, но и художественное чутье.

Что нужно иметь

Возможно, все материалы и инструменты вам не потребуются одновременно. Но если вы собираетесь заняться ретушированием серьезно, то лучше запастись всем необходимым на будущее. Вам могут пригодиться кисточки беличьи, а лучше колонковые № 1—5 (рис. 1)...

 


Сама себе тонкопряха
 
Сама себе тонкопряхаВолокна шерсти в четыре раза тоньше человеческого волоса, а по прочности не уступают металлической проволоке того же сечения. Если взглянуть на шерстинку в микроскоп, увидим, что она покрыта мельчайшими чешуйками. Этим объясняется удивительное свойство шерсти выходить сухой из воды. Капельки воды скатываются с чешуек, не проникая вовнутрь волокна.

Есть у шерстинок и еще одно удивительное свойство — способность скручиваться в нити. На этом и основан самый распространенный способ переработки шерсти — прядение. Несмотря на свою простоту, это очень трудоемкий процесс, требующий и времени и терпения. Ну и, конечно, знаний и навыков.

Познакомимся с технологией изготовления шерстяной пряжи...

 


Мастичная инкрустация
 
Мастичная инкрустацияОб инкрустации и простейших способах украшения деревянных изделий фигурными пластинками из металла, кости, камня и других материалов было рассказано на сайте ранее. Специальные цветные мастики, о которых мы вам расскажем сегодня, не только ускорят работу, но и дадут возможность создавать более сложные орнаментальные и сюжетные композиции.

Мастичную инкрустацию охотно применяли в XVII веке мастера Оружейной палаты Московского Кремля, сочетая мастику с перламутром и слоновой костью. Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже целые сказочные сценки...

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное