Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

clowjeck.net Блог о языках

  Все выпуски  

clowjeck.net Блог о языках Порядок изучения языка


Изучение языкаИзучение языка вещь достаточно сложная и требует времени. 90% людей, как мне кажется, не в состоянии выучить язык за одно занятие. Поэтому преподаватели языков разработали разные методики и последовательности изучения языка. И здесь возможны два подхода, которые сосуществуют и применяются.

{lang: 'ru'}

Первый подход изучение всех морфологических категорий последовательно. То есть сначала изучается (обычно) фонетика, а потом существительное, местоимение, прилагательное, глагол и где-то в конце, когда все уже известно, изучается синтаксис. Этот подход имеет много сторонников и большие преимущества. Ведь действительно, в языке все основано на фонетике (то есть везде применяются одни и те же фонетические законы) а системы существительного и глагола имеют мало чего общего и поэтому их хорошо изучать отдельно. А вот синтаксис использует уже выученную морфологическую основу.

Второй подход изучать всё постепенно и понемногу. То есть с первого урока даются общие характеристики и фонетики, и синтаксиса, и местоимений, и глагола, и существительного. Насколько я понимаю, этот принцип используется в большинстве школ для детей. Так как считается, что детям много материала давать нельзя и они учат (зачастую крайне неэфективно) очень долго язык. У этого метода есть тоже свои преимущества. Он позволяет с первых же дней использовать язык, но этот метод, он более медленный, так как постоянно приходится переключаться от одной темы к другой и притом, что ни одна не доводится до конца. И общая структура языка получается не такая ясная, намного большую роль играет интуиция.

Вот такие методы используются для изучения языка. Мне кажется, что эта тема достаточно интересная и сложная. Ведь посмотрите, при одном подходе человек сразу знает, например, какие в английском времена глаголов бывают, а во втором, где-то к концу он вдруг узнает, что есть еще пара времен, о которых он и не догадывался и что его знания неправильны (так как он привык неправильно понимать и неправильно пользоваться глаголами)… Но второй метод, он более интуитивный и более похож на то, как учат язык дети. Ведь дети не сразу схватывают самые сложные случаи (например, используют более частотное склонение имен для редких склонений, как в русском языке слова путь, мать, темя).

{lang: 'ru'}

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное