Почти
все современные суда, катера и моторные лодки приводятся в движение с
помощью гребного винта. Принцип его действия аналогичен принципу
действия винта воздушного, только у гребного широкие, короткие лопасти,
а приводит его в движение чаще всего двигатель внутреннего сгорания.
Раньше — примерно 150-200 лет назад — строились суда с паровым
двигателем. Вместо гребного винта у пароходов по обеим сторонам корпуса
устанавливали лопастные колёса. Подобно тому, как гребец отталкивает
лодку с помощью вёсел, лопасти колёс, эти огромные вёсла, сообщали
движение пароходу.
И вот сегодня мы предлагаем нашим читателям построить модель парохода.
Конечно, наша модель только внешне будет похожа на старые паровые
суда...
Форма
модели, возможно, покажется вам несколько необычной. Но она определяется
назначением спортивного автомобиля — ведь эта машина рассчитана на
непродолжительные соревнования по скоростной гонке, и потому ее
оборудуют мощным двигателем, нередко устанавливаемым сзади, а кабину
делают закрытой. Спортивный автомобиль должен быть обтекаемой формы,
чтобы обеспечить ему меньшее сопротивление воздуха, что соответственно
увеличит скорость машины...
Может
быть, вам приходилось видеть парусник, заключенный в бутылку? Наверняка,
в таком случае вы задавали себе вопрос, как же он там оказался, как
«пролез» через горлышко, которое гораздо уже, чем находящийся внутри
бутылки корабль?
Для таких конструкций применяются, как правило, складные мачты и реи, а
сборка ведется внутри бутылки с помощью специальных инструментов. В
этом-то и заключается секрет.
Я познакомлю вас с упрощенным способом изготовления такой модели...
Идея
такого аппарата была высказана давно. Еще в 1927 году К. Э. Циолковский
опубликовал брошюру «Сопротивление воздуха и скорый поезд», в которой
изложил проект поезда на воздушной подушке, движущегося по специальному
пути. Однако всего четверть века минуло с тех пор, как появились первые
скользящие над поверхностью машины — аппараты на воздушной подушке
(сокращенно АВП). И сразу же возник вопрос: к какому классу транспортных
средств их причислить — воздушному, водному или сухопутному? Этот спор
так ни к чему и не привел. Преимущество АВП как раз в том и состоит, что
они могут двигаться над любой поверхностью: легко преодолевают
болотистую тундру, мелководье, пустыни, снежные и ледовые поля. Пожалуй,
ни один вид транспорта не развивался после своего рождения так быстро,
как АВП...
Из
рисовальной бумаги аккуратно вырежьте детали А, Б и В. Круглую палочку
вставьте в отверстие, проделанное в пробке. Спереди в нее следует
вколоть для утяжеления кнопку, а снизу — булавку, согнутую в виде
крючка.
Теперь приклейте крылья и хвостовое оперение на деревянный фюзеляж.
Резинкой, как показано на рисунке, запустите планер в пробный полет.
Если он «клюет» носом, передвиньте крылья немного вперед, если же идет
свечой вверх, отодвиньте их назад...