Вот сейчас отмою руки от грязи, попробую сесть так, чтоб не болели синяки на попе и расскажу анекдот: "Продaется внедорожник Toyota Land Cruiser 105 выпускa 2005 годa в отличном состоянии, подготовленный для дaльних экспедиций. Ценa - 200 доллaров. Сaмовывоз из N 64° 19, 178 E 74° 25, 610. Ориентир - торчaщaя из болотa антенна рaдиостaнции. Условие продaжи: обязaтельно расскажите, кaк вы смогли его оттудa достaть" Корреспондент НедоСМИ поучаствовал в крупнейшем российском внедорожном приключении и понял, что иногда анекдоты к жизни имеют самое прямое отношение.
Восемь дней, 1200 километров и 193 экипажа - так цифрами можно описать "Ладогу Трофи". Самое масштабное российское мероприятие 4х4 проходит на просторах Карелии и Ленинградской области уже в семнадцатый раз.
Полюбоваться машинами можно только во время старта и финиша в Питере. Слишком уж неудобно строить трибуны на болотах, в песках и скалах. К сожалению, гонка - мероприятие, не рассчитанное на зрителей.
Увидеть все своими глазами можно только одним способом - стать участником трофи. Именно так я и поступил, записавшись на пару дней в фотографы команды SKM Motors, которую возглавляли Роман Семенов и Федор Тощев.
Участники трофи соревнуются в 13-ти группах, они различаются сложностью трасс, размером колес и наворотами оборудования. От "TR-1" - почти обычный "джип", только с каркасом безопасности, лебедкой на бампере и обутый в злую резину
До PROTO - помесь трактора, лунохода и железного человека. В народе их называют "котлетами", видимо, за полный фарш реализованных в гаражах инженерных идей.
Квадрики, самые безбашенные участники гонки. Запомните их чистую одежду.
Кажется, вы уже захотели фотографий с гонки. Не буду тянуть с ними.
Поговорка "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" здесь не действует. Электрическое чудо-устройство - лебедка вытаскивает машины из казалось бы безвыходных ситуаций.
Ее корозащитный строп позволяет повалить дерево, не повредив коры
Умирающий на капоте лебедь участник пытается разглядеть в чем же проблема у сломавшейся лебедки.
Дооборудование машины может обойтись в несколько миллионов рублей, но трофи - как раз тот случай, когда руки и опыт успешно конкурируют с большими бюджетами.
Способов прохождения такого участка множество. Можно не раздумывая пролететь на скорости. Можно выйти и изучить дно и глубину. Или, посмотрев на вставшие машины, сразу начать разматывать лебедку, чтобы не терять время.
Любая команда расскажет вам о трофи примерно так: "А потом разулось колесо, стекло разбили бревном, оторвали рычаг, погнули тягу, кончились тормоза, сгорело сцепление".
Возможны варианты как тут - пробили бензобак.
Трассы разных категорий частично пересекаются. Если надолго задержаться, выбираясь на каком-нибудь спецучастке, то можно встретить квадроциклы
В гонке они участвуют парами.
Здесь никто не переживает на счет царапин и вмятин. Народ радостно фоткается: "Как классно я ее засадил!"
А ведь потом, когда в городе к их тачке кто-нибудь притрется, будут трогать сантиметровую царапину пальцем, оценивать ущерб, вызывать ГАИ...
Внезапно - девушка!
Экипажей с девушками на Ладоге совсем мало
Перегон от финиша до лагеря. Таких диковинных транспортных средств работники бензоколонки не видели никогда.
Пользуясь случаем, заглядываю внутрь
К кому-то приехали друзья и очень хорошо потролили участников свой прокаченной тачкой
Самая мощная из "котлет" - 524 лошади, если не ошибаюсь. Движок от "Корвета".
В кабине - ад
Подъем, гонка, финиш, лагерь, палатка, костер и обед - таков ежедневный распорядок. А потом ремонт, ремонт и ремонт до утра.
Большинство участников на вопрос о гонке ответит так: "Мы довольны результатом - вернулись домой на колесах, а не тащили машину на прицепе". Для машин это серьезнейшее испытание. О том как внедорожники подготавливают для трофи, вы прочтете в одном из следующих репортажей.