Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №80 от 27 августа 2007г

Содержание:

  1. Статья: Танцевальная терапия в системе «Открытая Река (Rio Abierto)», г. Москва. Окончание.
  2. Обучающая видеопрограмма «Индийские танцы – Катхак».
  3. 12 сентября 2007г. «Русский Гамлет» (балет Эйфмана).
  4. Дополнительный материал – фотогалерея «На занятиях».

1.  Танцевальная терапия в системе «Открытая Река (Rio Abierto)», г. Москва. Окончание.

Наверное, все Вы слышали термин «танцевальная терапия» или «танцевально-двигательная терапия». Но информации, в том числе и книг по данному направлению очень и очень мало. Мы благодарим за предоставленные материалы организацию «Rio Abierto». Полную информацию можно увидеть на сайте - http://www.rioabierto.ru/   - очень рекомендуем – на сайте много интересной информации!

Эта система была разработана и развивалась благодаря потенциальной способности Человека к изменениям. Сутью системы является то, что через обращение к своему телу, человек заново знакомиться со своей индивидуальностью, и устанавливает связь между умом телом и духом. Это глубоко духовная работа, хотя и не религиозная и не догматичная. Она основывается на принципах свободы и веры в человеческий потенциал, который позволяет каждому воссоединиться с его собственной истинной сущностью.

Цели: 1. Освободиться от мышечных блоков, которые удерживают нас в рамках запрограммированного поведения.

2. Увидеть в себе и суметь выразить индивидуальные черты собственного характера.

3. Найти свое предназначение и реализовать его, привнеся, таким образом, гармонию и счастье в свою жизнь.

4. Поделиться обретенной Любовью с Миром, делая нашу Планету местом для комфортной жизни, где есть место каждому.

Техники и методы Rio Adierto были разработаны в соответствии с жизненными потребностями людей, живущих в больших городах, где цивилизация подавляет человека и отрывает его от того целого, частью которого он являлся изначально.

1 уровень.  Экспрессивно-иммитационная гимнастика для разных групп населения. Движение происходит под музыку в группе, руководимой инструктором.  С помощью музыки, определённой последовательности движений, правильного дыхания и свободного эмоционального выражения человек приближается к своим истокам. А расположение участников по кругу позволяет зрительно  взаимодействовать и достигать синергетического эффекта. Участники располагаются в круг, потому что при такой форме работы все видят лица друг друга.  Круг помогает хорошей циркуляции энергии между участниками, и в то же время, изменяя этот полный круг (сужая его к центру, раздвигая его наружу, вращая его) можно добиться большого энергетического потенциала и лучшей связи между участниками, после чего они чувствуют обновление и живительную силу. Гимнастика имитационная, экспрессивная, дыхательная, расслабляющая.

1.1. Эта гимнастика называется имитационной, поскольку мы считаем, что обучение движению происходит через двигательный центр, а не через интеллектуальный центр, как это обычно происходит в нашей культуре. При использовании этой техники, ты как будто отдаешься пластике другого, и это вызывает очень сильное внутреннее расслабление и концентрацию внимания. Затем используется свободная интерпретация музыки, а на более продвинутых ступенях, ученик ведет занятия и, таким образом, проходит три основных ступени: вести, быть ведомым, и ни вести, ни быть ведомым.

1.2. Эта гимнастика называется экспрессивной, потому что мы считаем, что многие из нарушений порождаются невыраженными или выраженными лишь отчасти эмоциональными состояниями, и мы доказали, что, выражая всем своим телом и голосом эмоции, которые в свое время породили зажатость или скованность, можно сбросить накопившееся напряжение и устранить зажатость.

1.3. Эта гимнастика называется дыхательной, поскольку дыхание – единственная органическая функция, подчиняющаяся нашей воле: любой человек, без специальной подготовки, может ускорить ритм дыхания, замедлить его, задержать его на мгновение, и т.д., и стало быть, это прямая связь с нашим органическим миром, которая позволяет познать наши неисследованные области, потому что воздух – питание для человека, для него важно иметь способность выбирать количество и качество вдыхаемого в зависимости от ситуации.

1.4. Эта гимнастика называется расслабляющей, чтобы мы научились расслабляться не только в состоянии отдыха, но также в действии. Способность быстро переходить от одного проявления к другому, с одного поведения на противоположное, например от гнева к любви, требует определенной степени расслабленности и помогает де-механизировать человека. Невозможно достичь настоящих изменений, если предварительно не расслабиться. Некоторые виды дыхания, сопровождаемые глубоким расслаблением,  открывают уровни сознания необыкновенной ясности и проникновения, которых мы обычно не испытываем, которые дают нам новое видение реальности, более всеобъемлющее.

2 уровень.  Индивидуально-направленный массаж (рекомендуется для занимающихся в группах по движению (1-й уровень).  Человек, которому делают массаж, активно участвует в процессе, проводя внутреннюю глубокую работу. Инструктор ведет этот процесс, используя различные массажные техники. Основные функции массажа: расслабляющая –  воздействие на ткани позволяет расслабить тело, улучшив циркуляцию крови; исправление осанки – тщательная работа с суставами и мышцами позволяет человеку распрямиться во весь свой рост; осознание – массаж способствует новому восприятию своего тела, помогает осознавать зажимы и напряжения в нем; воссоединение с самим собой и окружающими – иногда из-за психической травмы человек «закрывается», уходит внутрь себя. В таких случаях применяются приемы, с помощью которых удается вернуть человека к жизни во всей её полноте и радости. Массаж мобилизует потенциальные ресурсы организма и снимает мышечное напряжение, накопившееся в результате постоянных стрессов, которые сковывают и ослабляют нас.  Индивидуальный подход в приемах массажа дает возможность осознать и выразить это напряжение, освободив тело от запертой энергии, вернуть ему силу, красоту и здоровье.

Также используется: релаксация - максимальное расслабление позволяет войти в состояние, когда организм гармонизируется  наилучшим для себя способом; драматизация - позволяет увидеть  неосознанные проявления своей личности через вербализацию и развитие сюжета и образа; работа с голосом (мы учимся позволять себе это самовыражаться с помощью звуков и пения); ручной труд. Работа над собой является самым важным аспектом (компонентом) в системе Rio Abierto. Она ведет к личностным изменениям и целостности через осознание, принятие и выражение разных частей индивидуальности.

 Инсценировка может быть очень полезной в случае, когда требуется вербализация и когда необходима сюжетная линия (настоящая или выдуманная), которая бы дала подходящую канву для развития и разработки какого-то персонажа. Она осуществляется отдельно или в сочетании с другими описанными техниками, например, во время занятия гимнастикой, если оно короткое, после массажа, так, как в одном из приведенных примеров, и т.д.

Здесь также используется работа, которую мы называем пары противоположностей, то есть развитие пластики и вербализации, соответствующих щедрости, а затем скупости, доброты и злобы, мягкости и жесткости, консерватора и новатора, и т.д. Таким образом, используется диалог между различными персонажами в одном и том же человеке и разные другие способы, которые я не стану здесь приводить, потому что техники инсценировки у нас очень хорошо известны. Упомяну только о технике “кто я”, потому что считаю, что она помогает достичь самых глубоких пластов; ее нужно применять, когда человек, группа, которая его окружает, и координатор находятся в хорошо расслабленном состоянии, нужно, чтобы координатор уже имел такой опыт, чтобы он мог сопровождать пациента в этом внутреннем путешествии и помочь ему, если это будет необходимо, выразить то, что тот сам не может.

ДВИГАТЬСЯ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ!.

2.     Обучающая видеопрограмма «Индийские танцы – Катхак». Аннотация: «Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Он отличается естественностью движений, свободой и возможностью импровизации. Это завораживающий и грациозный танец с обилием поворотов, мягкими, пластичными, словно манящими движениями рук, которые лишь намекают на те формы, которые отчетливо видны в других стилях. Программу ведет профессиональный танцор классического стиля катхак в седьмом поколении Хариш Гангани». Мистер Гангани медленно и методично показывает и разъясняет каждое движение, а затем исполняет его вместе с другими танцовщицами многократно в разном темпе. Благо программа длинная – полтора часа, что нечасто встречается. Вполне можем рекомендовать. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1689768/?partner=987ddp 

3.   12 сентября 2007г. «Русский Гамлет» (балет Эйфмана) в помещении ДК им. Ленсовета , Каменноостровский пр. 42. Балет на музыку Л. Бетховена, Г. Малер. Художник Вячеслав Окунев. «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли "Русским Гамлетом"), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, - погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?»

4. Материал предыдущей рассылки, как и остальные статьи смотрите в разделе сайта – «Статьи» - http://www.divadance.ru/dd31reportdance.htm     

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное