Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №79 от 20 августа 2007г

Содержание:

  1. Статья: Танцевальная терапия в системе «Открытая Река (Rio Abierto)», г. Москва..
  2. Обучающая видеопрограмма «Андалузский танец».
  3. 9 и 14 сентября 2007г  «Юсуповский дивертисмент».
  4. Дополнительный материал – фотогалерея «На занятиях».

1.  Танцевальная терапия в системе «Открытая Река (Rio Abierto)», г. Москва.

Наверное, все Вы слышали термин «танцевальная терапия» или «танцевально-двигательная терапия». Но информации, в том числе и книг по данному направлению очень и очень мало. Мы благодарим за предоставленные материалы организацию «Rio Abierto». Полную информацию можно увидеть на сайте - http://www.rioabierto.ru/

Специалисты из Rio Abierto скоро будут в Санкт-Петербурге. Мастер-класс Rio Abierto состоится 22 августа 2007 г. по адресу: г. Санкт-Петербург , ул. Есенина, д.9, корп. 1, «Divadance», проводят – инструктора Rio Abierto Елена Черник и  Лариса Холодова, начало в 17:30, стоимость 250  руб. Запись - Черник Елена 8(916)241-09-02 mail: lena@rioabierto.ru

План занятия: 1. Теоретическая часть: знакомство с системой Rio Abierto (20 мин.)

2. Практическая часть: танцевально-экспрессивное  движение с элементами исследования динамики изменения состояния (60 мин).

3. Ответы на вопросы (30-40 мин.). Возрастных ограничений нет. Противопоказания отсутствуют. Форма одежды спортивная и удобная.

Допустим, что человек – существо энергетическое, которое принимает, отдает, и постоянно преобразует энергию. Он погружен в энергетический мир, от которого его отделяет только кожа. Это очень слабая граница, которая существует лишь на конкретном, физическом уровне, различные энергии без труда проходят через кожу в том и другом направлении. Смысл существования человека неразрывно связан с окружающим его миром. Его положение по отношению к этому миру – не соседство с ним, но продолжение его. Отсутствие осознания этой погруженности в космос и является обычно причиной ощущения пустоты и одиночества, с которыми мы живем.  Эта неразрывность существует также между людьми до такой степени, что некоторые мои желания и побуждения могут быть больше связаны с такими же желаниями и побуждениями другого, чем с моими потребностями на других моих уровнях.

Человек – множественен. В нем не одна личность, а много персонажей, взаимодействующих или противоборствующих в одном, центральном я или сущности, о существовании которой он редко задумывается, и которая обычно смещена с центрального места, принадлежащего ей, что, как следствие, вызывает децентрализацию и создает ложное представление о себе. Можно определить эти персонажи как сформировавшиеся структуры, которые все вместе составляют то, что мы называем механистичностью психики или ложной личностью. Личность обычно формируется, беря за основу один из этих персонажей, а не центральное Я, что искажает и ограничивает человеческие возможности.

Каждый персонаж выражает себя через пластику; так мы называем разновидность деятельности, психофизический способ бытия и взаимоотношений. Это важно для нашей работы, потому что через пластику мы можем сразу разглядеть соответствующий ей персонаж. У каждого персонажа есть: своя пластика (способ двигаться), свой способ дыхания, свои особенности восприятия,  способы выражения чувства, и т.д.  То есть, у одного человека, в котором много персонажей, существует много всевозможных пластик, как, например, откровенная, доверчивая, веселая, задумчивая, боязливая, колеблющаяся, одинокая, агрессивная, отвергающая, и т.д.

Часто можно наблюдать, что человек фиксируется на какой-то пластике, соответствующей какому-то моменту, пережитому с большой интенсивностью (успеха, одобрения, бунта, агрессии, страха и т.д.). Эта пластика отражает то состояние, которое человек  не смог или не захотел в свое время выразить. Она же  создает теперь телесные особенности, которое мы называем “путы”. Таким образом, фиксированная пластика оживляет и запоминает соответствующие эмоциональные состояния.  Путы находятся в соответствующих участках тела. Их можно увидеть или нащупать. В результате их формирования образуются: зоны энергетической перегрузки, которые могут проявляться в виде скованности, напряженности, боли, и даже органического заболевания. Иногда это безжизненные участки с нарушениями мускульного тонуса, плохим кровоснабжением, бессилием, и т.д. С точки зрения сознания – это нераспознаваемые участки телесной схемы.

Цель нашей работы состоит в том, чтобы человек освободился от своих пут, мог использовать различные пластики и разных персонажей, не застывая в них, и, таким образом, развивал на физическом и психическом уровнях различные центры, чтобы достичь полной слаженности в их работе, чтобы больше не быть подчиненным (рабом того, что механически с ним происходит), а становиться индивидуумом (неделимым, единым). Говоря словами одного из участников группы “не “со мной произошла такая вещь”, а ”я прошел через” … вещи не происходят, они просто есть. Я прохожу  через вещи, вхожу и выхожу, перехожу. Время не идет, я прохожу через время."

«Цель нашей работы состоит в том,  чтобы человек освободился от своих пут, перестал быть рабом того, что механически с ним происходит, и становился индивидуумом, неделимым, единым». (Мария Адела Палкос, Аргентина,  директор Центра  «Rio Abierto», Буэнос-Айерос)

В нашей работе с телом мы стремимся достичь специфической цели: развивать текучесть, телесную и психическую экспрессивность. Тело с его ограничениями требует от нас долгой работы, иногда ежедневной, чтобы достичь большего мышечного тонуса, большего растяжения, большей гибкости. Это выражение и репрезентация законов эволюции: необходимо посвящать этому время, терпеливо повторять, делать все новые и новые попытки, удивляться новизне, открываться неожиданному. И обязательно сознавать, что находишься в потоке реки, которая рано или поздно принесет в Океан.

Движение физическим телом - первый шаг на пути психотелесной интеграции. Когда мы двигаемся, мы активизируем жизненную энергию, которая питает движение, энергию, которая циркулирует по всему телу и ритмично пульсирует, и вот уже наше движение выполняется с легкостью и без усилия. Может даже возникнуть впечатление, что тело двигается само по себе, и это трудно сдержать. Скоро это энергичное движение распространяется также на эмоциональность, и на поверхность выходят ощущения и эмоции. Если мы принимаем переживаемые эмоции, которые возникают в нас в то время, как мы двигаемся, если мы их выражаем телом, голосом, лицом, мы работаем также с нашей аффективной частью: эмоции выходят из тюрьмы мускулов и суставов, в которых они оставались блокированными. Вслед за этим в какой-то момент может включиться свет осознания, и приходит сознавание какого-то аспекта нас, о котором мы раньше и не догадывались. Когда тело, энергия и аффективность бодрствуют и активны, мы чувствуем себя более ясными и умными. Теперь мы можем контактировать с нашей креативностью в действии, а в какой-то момент случается также контакт с духовным телом, и тогда мы переживаем полноту причастности ко Всему.

Отдаваться тому, что приходит из энергии тела, из эмоций, которые двигаются в теле, вызванные внутренним резонансом с музыкой – значит двигаться к новым потенциальностям или внутренней трансформации. Это приключение, путешествие к неизвестному, и чтобы его предпринять, требуются смелость и желание открытий.

Это самая глубокая функция занятия движением: мы открываем каждый раз немного больше самих себя, мир, Жизнь. Что-то реализуется здесь и сейчас в нашем теле и нашем разуме через переживание расцветающих эмоций. Когда на занятии мы выражаем эмоцию жестами, голосом и телом – мы переживаем ту часть нас, которую мы возвращаем и присваиваем себе. И если сознание присутствует как свет души, который освещает нам дорогу, мы можем почувствовать, что мы, наконец, существуем. Это особенное ощущение, которое мы воспринимаем в конце занятия: мы чувствуем единство с самими собой.

Для того, чтобы экспрессия обернулась текучей манерой переживать осмос между внутренним и внешним миром, необходимо работать день за днем, упражняя экспрессивную функцию, которая, как и любой другой мускул, нуждается в ежедневном упражнении для роста. Занятие экспрессивным движением - то место, где мы можем эту способность восстанавливать.

2.     Обучающая видеопрограмма «Андалузский танец». Цель программы – освоить своеобразный танец – гибрид танца живота и испанских танцев. Движения объясняются достаточно долго. Для освоения не требуется предварительная подготовка. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2612593/?partner=987ddp  

3.   9 и 14 сентября 2007г  «Юсуповский дивертисмент», в Юсуповском дворце (набережная реки Мойки, 94). Арии из опер, романсы и балетные фрагменты из произведений П.Чайковского, Л.Минкуса, А.Адана, современные балетные постановки, на сцене старинного, Домашнего театра Юсуповского дворца на Мойке, с участием солистов Государственного Академического театра оперы и балета им.М.Мусоргского и других театров г.Санкт-Петербурга.

4. Дополнительный материал – фотогалерея «На занятиях» - http://www.divadance.ru/gallery/galleryinhalls200706.htm  

5. Материал предыдущей рассылки, как и остальные статьи смотрите в разделе сайта – «Статьи» - http://www.divadance.ru/dd31reportdance.htm     

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное