Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №40 от 20 ноября 2006г

Содержание:

  1. Статья «Мастер-класс работы на полу».
  2. Художественный фильм «Последний танец за мной -2».
  3. Русский Камерный Балет "Москва".
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Мастер-класс по работе на полу.

Авторство текста принадлежит http://www.iDance.ru , крупнейшему в России интернет-СМИ о современных танцах.

Вы хотите извиваться на полу, подобно змее, поражая зрителей своей гибкостью и эротизмом? Вы хотите научиться потрясающему партерному танцу и узнать секреты этого искусства? Тогда этот мастер-класс для вас!

Партер, floorwork, работа на полу – движения в танце живота, которые исполняются в контакте с полом. Это турецкий стиль, где танцовщица может показать всю свою гибкость, например - сесть на шпагат.

Лилия Шеина, педагог школы танцев «Divadance» расскажет о технике работы на полу. Преподавательница учится в университете культуры, на отделении народных танцев. Выпустила инструкционное видео, три кассеты. Это обучающие программы, первая - для начинающих, там показаны базовые движения по отдельности, без соединения с руками, так как самое сложное - это соединить руки и ноги.  Вторая - это танец с кинжалами. На последней кассете четыре танца, стилизованный эротический танец, танец с тростью, с платком, с канделябром. Чтобы поразить танцем живота мужа и друзей, научиться красиво, пластично двигаться, достаточно заниматься 2 раза в неделю в течение года. Хотя все зависит от индивидуальных особенностей и желания.

Партерный танец - более эротический, в нем больше открытых движений, поэтому костюм лучше подобрать с брюками. Юбка может раскрыться в любой момент. Вообще в некоторых странах запрещается танцевать на полу, потому что танцовщица у них – это что-то божественное, святое. В основном это распространено в домашних условиях, и когда девушки начинают обучаться партеру, говорят: "О, дома мужу я обязательно это станцую".  Партерный танец отлично укрепляет ноги, очень хорошо развиваются мышцы передней поверхности бедра.

Итак, чтобы эффектно танцевать на полу, необходимо освоить несколько основных движений.  Переход. Наиболее удобно его делать через коленки -  выход на ножку,  опускаемся на колено.   Другую ножку ставим тоже на колено. Дальше при переходе ноги в этом положении. Есть такой популярный танец, когда много-много танцовщиц садятся в круг, совершая пластичные движения и переходы - когда полностью ложатся на пол. В этом случае переход делается так: локоть, плечо,    В этом случае переход делается так: локоть, плечо,   плечо,   и колено.

Второе очень распространенное движение - это верблюд, в этом положении делается волна.   Есть три варианта волны.  Ручками от бедра. Обычная волна,  после этой волны - выход на коленку, в этом положении делается  обычная тряска,  то же самое делается в положении лечь на голову.

Очень хорошая тряска, когда полностью лежишь на полу.  Приподнимаете лопаточки, одна нога сверху, она и будет рабочей.  Но сложность в том, что не все могут так лечь и сесть, не у всех развиты мышцы, это нужно делать  постепенно, из занятия в занятие.  

Еще есть движения: волна, вертикальная восьмерка, фронтальная восьмерка,  можно делать вот в этом положении. Это все  очень эротичные движения, восьмерки стараемся всем корпусом делать, очень пластично. 

Выход – движения , помогающие красиво подниматься с пола.   Подъем лучше делать через грудную клетку,  Сначала поднимаемся на локоть,   затем подъем можно усложнять и делать через бедро.  Подъем лучше делать, если перед вами зрители следующим образом. Если я буду вставать вот так, то это некрасиво, лучше сделать подъем с разворотом.   Переход на ножку, можно немного ручкой упереться, никто не увидит, что вы упираетесь. Сложность в том, что вы садитесь не выходя на ножку, а переходя сразу на две ножки и колени. Есть очень хороший переход, когда вы одну ручку опускаете на коленки, а потом  выходите на колено. Подъем более сложный - танец змеи. Когда девушка сидит на коленках,  при подъеме делает круг, потом переходит на носки, и тот же самый круг.

В процессе обучения партеру сложность обычно в том, что не лечь, или не сесть на ножки, если не развита грудная клетка, поясница и спина для волны. Девочки, у которых изначально есть пластика, им это проще. Они легче прогнуться могут, при волне это нужно.

 Желательно уметь наклоняться практически до конца, то есть головой до пола. Можно вставлять это в танец с канделябром. Вся сложность в том, что он достаточно массивный, держат его на голове, и ее нужно зафиксировать. Больше работает грудная клетка. Голову фиксируете, волну делаете торсом, главное -  удержать канделябр на голове. Есть танец с тростью, с саблями, с кинжалами партер тоже танцуется. Можно кинжал на бок положить. Представляете, сидит муж, а для него танцует любимая жена с кинжалом - это просто завораживающее зрелище! Такая вся пластичная, женственная и с холодным оружием! Но если канделябр все время на голове, то холодное оружие в процессе танца нужно плавно перемещать. Поддержек очень много - грудная клетка, бок, поясница, голова, рука - любое место! Кинжалы, конечно, не острые, если человек только пришел заниматься, ему никто не даст острое оружие! Привыкнув со временем,  работаешь с сувенирным кинжалом, у него заострен кончик. Есть танец с саблями, танцовщицы вначале танцуют с ними, потом кладут их на пол, и делают переходы, полностью перемещаясь на полу. Переход у них такой: они сидят,   дальше подъем, переход. Подтягиваем ножку,   и тоже самое: опускаем колено и подтягиваем ножку полностью.  Дальше  упор на правую ножку. Разворачиваемся,   и движение идет по кругу. Еще движения, которые делаются в партере – это  перекаты,  со согнутыми ногами, с прямыми, что     еще проще.  Танцовщица падает на пол, переворачивается сначала с прямыми, подгибает,   прогибается и переворачивается уже со согнутыми.   Очень большое значение имеют руки. При обычной волне, можно просто  красиво водить ручками. Если делать перекаты  руками, движение выглядит красивее. После волны можно встать на голову, сделать тряску бедрами,   Ягодичная тряска очень хорошо развивает косые мышцы.  Те же упражнения, только на коленках. Те, кто на коленках не могут стоять, могут делать движения в положении сидя на коленках, чуть-чуть опустив бедра вниз. Когда вы стоя делаете фронтальную восьмерку - работает живот. Волна животом идет, либо сверху вниз, либо снизу вверх. Сначала выпускаем живот полностью,  потом втягиваем верхний пресс,  подтягивая нижний к себе.  Выпускать стараемся сначала верхний, а потом нижний,   и так по очереди. Для начала нужно научиться делать простое движение - выпускание живота,   и его втягивание.    Нужно обязательно спокойно дышать, нельзя напрягаться, чтобы дыхание не пропало. Ни одно упражнение не нужно делать до боли, стало больно - сядьте, отдохните. Очень сильно болит подъем, когда вы сидите на полу. Если сводит - встаньте, попробуйте сесть еще раз. Сделали один раз волну, тяжело - встали. Тем более, если занимаетесь в домашних условиях - есть возможность отдохнуть. Вы будете три часа заниматься, но это будет эффективнее, чем  сидеть, и не доделывать волну до конца, потому что вам больно и вы не можете откинуться назад.  В моей программе сначала идет полный разогрев, потом идет отработка каких-то элементов сверху. Затем мы переходим на партер, делаем растяжку, танцевальные элементы на партере. 

Есть разные виды трясок. Через коленку - это самое распространенное. Пружинка, это когда оба колена работают, та же самая тряска, что и на полу. Вы напрягаете ножки, и они создают тряску (ножки вместе). Есть тряска на скручивание ягодиц. Самая сложная - тряска на коленочках.

Стилизация интереснее, чем классический танец живота, можно добавлять что-то свое, даже из R’n’B, больше свободы. К тому же каждая танцовщица добавляет свою энергетику, свою мимику. Не всегда открытая улыбка, на 32 зуба хороша, иногда уместнее просто милая улыбаться. Если я танцую танец с кинжалом, где первоначально идет текст о том, что женщина провожает мужа на сражение - я же не буду улыбаться, надо добавить долю драматизма. А если танец зажигательный, важно, чтобы горели и сияли именно глаза, опять же не обязательно сильно улыбаться.  В зависимости от музыки я могу танцевать мило, кокетливо, где-то улыбнуться, где-то надуть губки. Танец запоминает тело, поэтому все движения надо отрабатывать, и во время выступления вы уже не будете думать какое следующее движение. Это уже другой уровень, ты  думаешь о энергетике, которую отдаешь залу.

Светлана Захарова.

Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Художественный фильм «Последний танец за мной - 2». Save the last dance 2. Мы начинаем наш обзор сразу с сиквела, потому, что, к сожалению, первого фильма не нашли. Если кто видел, подскажите, где. Может, первый фильм не настолько плох. Фильм напоминает слащавое киночтиво для девочек-старшеклассниц, которые так часто «печет» студия «Дисней». Поразительное отсутствие драматизма. А что самое интересное – героиня, не вызывающая никаких положительных впечатлений: хитроватая наглая самоуверенная прохиндейка с зачатками начинающей карьеристки. Хотя создатели фильма, похоже, старались сделать ее «положительной» героиней. Эта девушка после школы попадает учиться в школу искусств, желая стать балериной. Столкнувшись с трудностями, она с гордо поднятой головой уходит танцевать в ночной клуб, в чем, якобы, выражается ее сила духа. Отсутствием правдоподобия страдают не только взаимоотношения героев, а многое, что связанно с танцем. Что мы, как зрители, имеющие специфический интерес в этом вопросе, вряд ли можем простить. Зачем же, Вы скажете, мы рассматриваем этот фильм! Не так уж много фильмов, где можно встретить качественно исполненные современные танцы. Фильмов о парных танцах много, а часто ли Вы видете R’n’B Street-dance и т.п.? Танцы в этом фильме радуют, они, слава Богу, не повторяются. Но их мало.

3. Русский Камерный Балет "Москва" (худ.рук.театра - Н.Басин) представляет на сцене ДК им.Ленсовета одноактные балеты "Взлом" и "Весна священная". 11.12.06 19:00  Балеты "Взлом" и "Весна священная", 12.12.06 19:00  Балеты "Откуда и куда?" и "Алиса",13.12.06 19:00  "Взлом" - балет в одном действии на музыку Ф.Фриза, дипломант премии "Золотая маска - 2003". Хореография - П.Нортон (Нидерланды). "Весна священная" - балет в одном действии, лауреат премии"Золотая маска - 2004" и дипломант Московской премии СТД РФ "Гвоздь сезона" 2002/2003 гг. Музыка - И.Стравинский. Хореография - Р.Обадия (Франция)."Откуда и куда?" - балет в одном действии на музыку Чжан Вейляна и Шан Ченсяна. Хореография - Вань Су (Китай). "Алиса" - балет в одном действии по мотивам сказок Л.Кэролла. Музыка - А.Розенблат. Хореография - И.Фадеев."Смотрины" - балет-буфф в одном действии на музыку М.Монк, Ф.Шопена, Л.Минкуса, Ж.Бизе. Хореография - И.Фадеев.

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  - индийские танцы,  латина, принципы построения танца.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Ирландские танцы» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance51ireland.htm     

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное