Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №39 от 6 ноября 2006г

Содержание:

  1. Статья «Танец с кинжалами. Танец с саблей».
  2. Художественный фильм «Breakihg - 2».
  3. Дом кино - 5-й международный фестиваль танцевального кино "Кинотанец".  
  4. Анонс следующей рассылки.

1.  Танец с кинжалами. Танец с саблей.

В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Она выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем, соблазняя своей грацией и удивительным владением своим телом, позволяющим держать оружие на голове и других частях тела, не роняя предмет в процессе танца. Этот танец олицетворяет не что иное, как женскую сексуальную энергию. Танец с кинжалом (и саблей) демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины в экстазе танца… В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию. Так как движений с оружием великое множество.

Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная, а ведь нужно точно найти точку равновесия, иначе Вы можете потерять ее во время танца. А с длинным предметом это сложнее. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче, и движений можно придумать больше. Зато сабля некоторых завораживает благодаря своей длине и изогнутости.

В свое время танцовщицы придумали много разных ухищрений: подставку на голову, резиновую крошку, приклеенную на обратную сторону кинжала. Я же считаю лучшим средством умение владеть своим телом. К тому же это действительно интересно – удержать предмет в равновесии, осознавая, что Вы действительно выполнили эту сложную задачу. Первое время, если Вы не уверены в себе, можно использовать картонный, пластмассовый кинжал.

Несколько рекомендаций. Часть тела, на которой находится кинжал (сабля) должна быть наименее подвижна. Костюм в этом играет не последнюю роль. Кинжал (сабля) лучше держится на теле, а не на ткани, поэтому костюм должен позволять оголить те части тела, куда Вы поместите оружие. Соответственно на руках и плечах не должно быть ткани. Украшения на этих местах стоит продумать, дабы оружие их не задевало. Лиф должен хорошо поддерживать грудь и рассчитан на то, что к весу груди добавится  вес кинжала (сабли). (Вы же не упустите столь эффектно смотрящееся положение оружия!). То же можно сказать и о поясе. Если Вы рассчитываете поместить кинжал (саблю) на поднятое бедро, то одежда должна расходиться при поднятии согнутой ноги. Например, в юбке сделайте разрезы.

Основные положения сабли и кинжала на теле. Самое распространенное, как Вы уже поняли, - на голове. Здесь Вы можете использовать все возможные движения бедер и рук. Главное – сохранить верх корпуса максимально спокойным. Для вращения с оружием на голове Вы можете захватить концы сабли руками перед тем, как начнете крутиться. С кинжалом это не очень смотрится. Кинжал можно поместить и на плечо. Если Вы отведете руки в стороны, плечо станет ровным, и кинжал будет держаться без особых усилий. В этом положении Вы сможете использовать такие движения, как «арка», «походка верблюда» и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты. Более упрощенная разновидность этого положения – кончик кинжала придерживается кистью.

Очень сильно влечет мужчин танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди Вы можете использовать бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами. Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро. Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди.

Даже в танце кинжал все же остается оружием. Поэтому не забудьте о колющих и режущих движениях. Это: выпады вперед, замахивания над головой, резкие боковые удары и т.д. Но все же все это должно остаться танцем. Так что соединяйте движения оружием с танцевальными. Например, используя восьмерку бедрами, Вы можете совершать такую же восьмерку с кинжалом. Это придаст движению особый колорит. Так же можно сочетать вращения кинжалом с вращениями грудью и другими частями тела.

И еще. Что бы Вы не делали, держите кинжал уверенно. Не давайте ему выскользнуть из Ваших рук, но и не сжимайте его судорожно. Тогда Вы с ним станете единым целым. Не забудьте о характере танца, об образе, в который Вам надо вжиться. Все-таки это не танец с нежной мягкой шифоновой шалью. Почувствуйте разницу и дайте ее почувствовать зрителям. Или зрителю. Выбирайте и музыку соответственно настрою танца. Она не должна быть лиричной, меланхоличной и т.п. В музыке должна быть загадка, скрытая энергия. Может быть даже агрессия. Здесь Вам стоит руководствоваться выбранным Вами образом, импонирующим душе.

Лилия Шеина, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Художественный фильм «Breakihg - 2». Довольно надуманное продолжение одноименного фильма. Опять "хорошая девочка" упускает шанс сделать большой шаг в карьере профессиональной джазовой танцовщицы, чтобы помочь той же парочке уличных брейкдансеров, только уже для конкретной цели: сохранить танцевальный центр в бедном квартале. Для чего устраивается благотворительный концерт. Ничего не напоминает? Правильно, дежа вю Вы должны испытывать, если смотрели "Honey". Однако, учитывая время создания обеих картин, дежа вю должна навевать именно картина "Honey". В отношении танца фильм не продвинулся дальше. Скорее наоборот. Если в конце первого фильма хотя бы показывался пятиминутный танцевальный номер, то в конце второго Вы видите очень короткие обрывки шоу. А если приглядеться, то и в шоу, и на всех мелькающих репетициях используется одна и та же пара комбинаций.

3. Дом кино - 5-й международный фестиваль танцевального кино "Кинотанец". Название этого необычного фестиваля вполне отражает содержание - он призван отразить единство и связь танца/хореографии и кинематографа. Вызвав большой интерес у участников фестиваля, КИНОТАНЕЦ выделился в самостоятельный проект и с каждым годом привлекает к себе все больше внимания. За четыре года спектр и количество программ, представленных на фестивале значительно увеличились. В 15 программах КИНОТАНЦА-2006 примут участие 60 фильмов, созданных режиссерами из 23 стран. В программу вошли не только лучшие танцевальные фильмы, но и кино- и видео-фильмы всех жанров, а также видеоарт, где основополагающими моментами в реализации замысла фильма (вне зависимости от того, представляет ли он собой классическое нарративное повествование или эксперимент) являются искусная хореография пространства кадра, хореография камеры и хореография движения, созданного с помощью монтажа. Одним словом, вторую категорию фильмов можно объединить под названием - "хореографичное" кино. В "хореографичном" кино режиссёры могут рассматриваться как истинные хореографы, а сами фильмы взаимодействуют со зрителями не только на психо-эмоциональном уровне, но и кинестетическом. В ошеломляющем разнообразии фильмов КИНОТАНЦА - от фильмов-балетов до клипов МТВ, от завораживающей анимации до перформанс-арта, от крампинга с улиц Лос-Анджелеса и современного танца Мерса Каннингэма до Голливудских мьюзиклов с Джином Келли и кино американского авангарда 60-х, каждый зритель сможет найти что-то свое - новое и захватывающее. Подробное расписание киносеансов - http://www.domkino.spb.ru/description.php?id=450

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  - декор из бисера, латина, танец живота.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Модерн-танец. История.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance49modern.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное