Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №39 от 6 ноября 2006г

Содержание:

  1. Статья «Использование бисера и стекляруса для декора танцевальных костюмов».
  2. Художественный фильм «Beat - Street».
  3. Наш отчетный концерт в клубе «Акватория» состоится 2 декабря  2006г.
  4. 17.11.2006 19:00 Мюзик-Холл Александровский парк, д.4 балет "Экзерсис".
  5. Анонс следующей рассылки.

1.  Использование бисера и стекляруса для декора танцевальных костюмов. С бисером и стеклярусом можно сделать самые разные вещи, используя: вышивка, шитье в прикреп, низание, вязание на спицах и крючком и даже ткачество. Стеклярус отличается от бисера тем, что он длинный и представляет собой фрагмент трубки. Бисер может быть как абсолютно круглым шариком с дырочкой, так и коротким фрагментом трубки (граненой или нет), как и стеклярус.

Некоторые моменты работы с бисером и стеклярусом. И бисер, и стеклярус со временем прорезают нитки, которыми Вы их закрепите. «Выживают» только капроновые нитки. Выбрав их, Вы создадите изделие, которое прослужит долго. У капроновых ниток есть некоторые минусы, не перечеркивающие, однако, их преимущества. Сомневаюсь, что Вы найдете их в цвете, отличном от белого. Это актуально для вышивания, но не будет заметно при иных методах. Узелки на капроновых нитках легко распускаются, «соскальзывают» из-за их чрезмерно гладкой поверхности. Поэтому стоит использовать двойные узелки или «подпаливать» хвосты или сам узелок.

Чаще всего бисер используется в восточных костюмах или историко-бытовых. Данный материал придает костюму загадочный блеск, переливаясь под любым светом. Но, к сожалению, этот блеск не приметен на расстоянии, поэтому для современных танцев чаще используются пайетки или стразы. Если Вы танцуете на небольшом расстоянии от зрителя, пайетки и стразы будут смотреться грубо, а бисер и стеклярус будут «в самый раз». Вязание на спицах и крючком, а также ткачество с бисером сейчас практически не используется. Поэтому мы рассмотрим самое актуальное: вышивка, шитье в прикреп и низание.

Вышивка. В процессе вышивки Вы каждую бисеринку пришиваете отдельно, нанизывая на иголку непосредственно перед пришиванием. Этот метод актуален, лишь когда их не слишком много. Процесс чрезвычайно трудоемкий, зато точный. Он также оправдан, если Вы производите некую ручную работу (например, вышивание) и Вам периодически надо «вставлять» в нее крупные бусины.

Шитье в прикреп. Используется намного чаще, так как требует намного меньше трудозатрат. Вы нанизываете сразу много бисера или стекляруса на нить, делаете узелок после последней бусины, дабы зафиксировать их на нити. В противном случае бисер будет как бы «разбегаться» по ткани. Затем Вы укладываете эти нити на ткани, создавая желаемую картину, и прикрепляете эти нити некоторым количеством перехватов. Кстати, перехваты можно делать не обязательно капроновой нитью. Перехватывайте нить с интервалом в несколько бусин. Чем чаще перехваты – тем точнее картина, но больше времени уходит на нее. В восточном костюме шитье в прикреп широко используется в отделке лифа и пояса, так как позволяет создаваться яркие сплошные переливающиеся картины из бисеры, затрачивая на это минимум времени.

Низание. Низание – это собственно бисероплетение, квинтессенция бисерного рукоделия. Требует наибольшего терпения, но в результате – удивительные вещи. И наибольшая нагрузка на глаза. Суть бисероплетения, или низания, в том, что Вы создаете узор, периодически попадая иголкой с нитью в одну и ту же бисерину повторно. Низать можно одной иголкой или двумя (и более). Используя две иголки, можно легко создать «веревочки», или цепочки. Отталкиваясь от какой-либо бусины или ткани, Вы нанизываете на каждую из выходящих из одной точки ниток по одной (или 2) бусины. Затем на одну из ниток нанизываете одну (или 2) бусины), а другой иголкой проходите эту бусину в противоположном направлении.  Так много-много раз. Такие «нити - цепочки» могут подвешиваться параллельно друг другу, соединяя разные части костюма. В таком случае надо выбирать бисер или стеклярус с такой фактурой, чтобы выбранный материал «играл», будучи наложенным на тело. Варьируя цвета, фактуры, количество бусин, используя стеклярус, чередуя все это между звеньями получаемой цепочки, можно создавать огромное разнообразие продукта.

Большинство интересных изделий из бисера создаются низанием в одну нить. Например, Вы закрепляете нить на ткани и нанизываете много бусинок на нить, затем словно возвращаетесь и, начиная с предпоследней, проходите все бусины в обратном направлении. Затем снова проходите ткань. Так Вы получаете тонкую нить из бисера. В результате множества повторений этого действия создается бисерная бахрома, очень часть декорирующая лиф и пояс в восточном костюме. Используя стеклярус, Вы экономите время, так как он длиннее.

Самые сложные узоры требуют предельного внимания. Одна ошибка – и изделие перекошено. На схеме – ажурная полоска из бисера. Даны два варианта для края – обычный и «с остриями». Такие полоски хороши для браслетов и т.п. Но из-за слишком большой трудоемкости редко применяются в танцевальных костюмах. Главное – любовь к рукоделию, которая превратит шитье или низание в приятное времяпрепровождение. Иначе и браться не стоит.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Художественный фильм «Beat - Street». Фильм хоть и не современный, но и не столь давний, как «Breaking». В нем отображается уличная субкультура следующего поколения брейкеров. Все вагоны метро исписаны граффити, мода изменилась, музыка тоже. Парни решают свои проблемы, как подростковые, так и «взрослые», а также решают, кем вообще являются. Приятно то, что в фильме мало клише, распространенных среди фильмов о танце. Но и особо увлекательным его тоже сложно назвать. А главное, своеобразные, яркие танцы там тоже отсутствуют.

3. Наш отчетный концерт в клубе «Акватория» состоится 2 декабря  2006г. Рады сообщить, что итоговый отчетный концерт танцевальных студий "Диваданс" пройдет 2 декабря 2006г.(СБ) 18.00 в известном в Санкт-Петербурге клубе "Акватория", расположенном по адресу Выборгская наб.,д.61 - метро "Лесная». Ожидается много номеров. В некоторых из них можно наблюдать оригинальный синтез различных стилей танца! Выступают как ученики, так и преподаватели. Стили танца: танец живота, эротический танец, фламенко, R'n'B, клубные танцы. Будут и танцы на пилоне. Многие выступающие занимались еще совсем немного, но они тоже имеют у нас возможность сценической реализации.

4. 17.11.2006 19:00 Мюзик-Холл Александровский парк, д.4 балет "Экзерсис"режиссер: Л.Якобсон, актеры: труппа театра Л.Якобсона. Первое отделение: "Экзерсис" - балетный спектакль под музыку Баха Классический танец перемежается с ярким вкраплением модерна, виртуозной неоклассикой и мимической игрой. И хотя этот мини-спектакль базируется на форме построения урока классического танца, в своем сценическом воплощении он вмещает гораздо больше, чем повседневный класс-урок. В нем причудливо уживаются почти все основные жанры балетного искусства. Второе отделение: Хореографическая миниатюра - любимая пластическая форма хореографа предстанет, как должно, в виде четырех жанровых триптихов - - Классический триптих - "Полет Тальони", "Умирающий Лебедь", "Па де катр" состоят из номеров, поставленных в ключе классического танца. Цикл хореографических миниатюр "Роден" - произведение о любви в разных ее проявлениях. Это осмысление великим Мастером танца бессмертных творений великого Художника - знаменитого французского скульптора Огюста Родена.

5. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  - латина, танец живота.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Танец с кинжалом, саблей.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance19liliakinjal.htm   

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное