Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №38 от 30 октября 2006г

Содержание:

  1. Статья «Модерн-танец. История».
  2. Художественный фильм «Breakihg».
  3. 07.11.06 19:00  БКЗ Октябрьский Ансамбль песни и пляски ЛВО.
  4. Анонс следующей рассылки.

1.  Модерн-танец. История.

Скоро, наконец, и у нас будет преподаваться модерн-танец. В связи с этим, Вы предлагаем Вашему вниманию статью об истории возникновения данного танцевального направления.

Появлением модерн-танца мы обязаны Америке. В 17-ом веке в Новом Свете вообще не найти было театра, музыка была лишь религиозной, танцы – запрещены. Особенно благодаря пуританам и представителям иных подобных конфессий, заселявших прерии. По мере роста городов в 18-ом веке некоторые театральные труппы Старого Света попытали удачу на ниве гастролей. Но переезд через океан был дорог и утомителен, да и колониальная Америка много не платила гастролерам.

Со временем – в середине 19-го столетия многое изменилось. Тяга к прекрасному стала набирать обороты. В Америку приехали известнейшая европейская балерина – Фани Эльслер – соперница Тальони. Это было первое и последнее столь явное преклонение американцев перед европейским балетом. Многие балетные театры гастролировали в Америке, был создан театр «Метрополитен-опера», но, все же, балетное искусство не прижилось крепко на американской земле. И не потому, что население Нового Света не интересовалось искусством. Танцевальные таланты нашли свои путь, развивая свои – американские направления в искусстве танца, которые затем подхватила Европа. Это – джазовый и модерн-танец.

Нельзя говорить о модерн-танце и не упомянуть Айседору Дункан. Эта девушка, родившаяся в Сан-Франциско в 1878г, отказалась от корсетов и танцевала босиком. Главное даже не в том, какие движения она создала или использовала. Главное- то, что она убедила миллионы людей в духовности танца, в возможности выразить посредством танца самые глубокие, сокровенные чувства, используя при этом серьезную, богатую нюансами музыку. Она искала в танце одухотворенность и так она вернула танцу его античное значение, сделав его почти священным. Айседора не создавала для себя пышных одеяний и декораций, а использовала лишь драпировки и свет. Ее одеянием были простые туники и шарфы. Зато музыка была очень сложной: Чайковский, Шопен, Бетховен, Мендельсон. Айседора создавала школы в различных странах, в том числе и в России после революции. Правда, потом эту школу закрыли. В любом советском, да и российском (благо они цитируют советские) Вы прочтете, что Айседора не создана сама ни одного движения, и даже собственного стиля и техники. Правда, советские книги еще много чего «правдоподобного» писали. Есть множество изображений, в том числе и фото Айседоры, где она запечатлены в позах, имеющих нечто общее с точки зрения техники, и в то же время принципиально отличных от поз классического балета. В Америке и сейчас есть около четырех школ последовательниц Айседоры, где когда-то преподавали ее ученицы. В 2003 году в Санкт-Петербурге прошел европейский фестиваль «Танц-театр», в рамках которого проводились мастер-классы. В том числе и М.Зайдель, одной из таких последовательниц Дункан. Где стало очевидна преемственность некой гармонии Айседоры.

В течение следующего столетия четыре женщины создали множество танцевальных движений совершенно нового стиля, объединили их (каждая по-своему) с единую танцевальную технику. Это: Рут Сен-Дени, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри и Мэри Вигман. Рут Сен-Дэни вместе со своему мужем Тедом Шоном основала в Лос-Анжелесе школу «Денишон», из которой потом вышли Марта Грэхем, Дорис Хэмфри и многие другие выдающиеся хореографы и танцовщики своего времени. Особенно новаторским в отношении техники оказалась работа Марты Грэхем (1893-1991). Она отбросила классическую технику и многие годы формировала совершенно иную технику – технику модерн-танца. Движение – циклично: после кульминации наступает расслабление, и в этом процессе расслабление не менее важно, чем напряжение. Она изобрела множество красивейших движений – падений на пол, движений на полу.

Для модерн-танца характерна свобода, возможность выразить практически любые человеческие эмоции, удивительная пластика и возвышенная гармония. Особую роль играет в этом танцевальном направлении импровизация. Именно потому, что в процессе импровизации можно выпустить «на поверхность» самые затаенные мысли и впечатления.

В Америке и в Европе модерн-танец занимает намного более важное место, чем у нас, в России. Обусловлено это, прежде всего, тем, что многие десятилетия нас искусственно отгораживали от этого искусства. В масштабах развития искусства «окно в Европу» «прорублено» сравнительно недавно. Модерн-танец ютится где-то на задворках танцевального мира России, тогда как в Европе и Америке на модерн-танце основывают свою деятельность многие педагоги, воспитывающие профессиональных танцовщиков, многие профессиональные труппы. А у нас это место единолично занимает классическая хореография. Остается лишь надеяться, что со временем модерн-танец займет достойное место в культуре России.

Екатерина Маргонт, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Художественный фильм «Breakihg». Если Вам нравятся очень старые фильмы, где женщины с начесанными волосами разгуливают по улице в лосинах или трико, то этот фильм стоит посмотреть. Интересных, ярких танцев ожидать не стоит. Сюжет традиционен – «хорошая девочка» уходит из лона традиционного танца (из труппы джаз-танца), чтобы создать нечто новое и интересное с уличными танцовщиками брейка. Правда, на экране такое интересное слияние так и не представлено, разве, что в последние пять минут. Но это кино будет интересно тем, кому интересно посмотреть на брейкданс времен зарождения и развития, одежду, в которой он исполнялся, всю культуру, связанную с этим стилем.

3. 07.11.06 19:00  БКЗ Октябрьский Ансамбль песни и пляски ЛВО. Ансамбль песни и пляски Ленинградского военного округа - уникальный, своеобразный и один из старейших творческих коллективов Вооруженных Сил России. Созданный 18 декабря 1929 года, ансамбль состоял из 10 энтузиастов - любителей хорового пения. С первых дней своего существования Ансамбль становится своеобразной творческой лабораторией песни, особенно армейского репертуара. На высоком уровне он представляет свое искусство за рубежами нашей Родины.  В 2001 году стал лауреатом Фестиваля наций в Ганновере, завоевал серебряную медаль Мирового конкурса фольклорных коллективов в городе Дижоне, где участвовало 32 страны. Позднее гастролировал по Франции, Германии, Португалии, Испании, Швейцарии, другим странам. Все выступления прошли с большим успехом.

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  - декор из бисера, латина, танец живота.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Простые методы создания костюма для танца. 2 часть.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance48kost3.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное