Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №37 от 23 октября 2006г

Содержание:

  1. Статья «Простые методы создания костюма для танца. 3 часть».
  2. Обучающее видео «Худеем танцуя. Indian-funk».
  3. 31.10.06, 01.11.06 19:00  Александринский театр  «Счастливые дни».
  4. Анонс следующей рассылки.

1.  Простые методы создания костюма для танца. 3 часть.

Продолжая разговор о методах быстрого создания костюма, вернемся к старому доброму квадрату ткани. В первой статье мы уже рассматривали вариант его использования, когда надо было взять противоположные концы и сложить ткань вдвое. Получался треугольник. Теперь мы сделаем то же самое, но сложим не совсем ровно. Пускай те углы квадрата, которые мы держим, не совместятся друг с другом, а немного разойдутся. Мы получим как бы две вершины. Мы можем использовать тот же фасон (повязать полученный треугольник выше груди концами вниз), так же закрепляя ткань цепочками и т.д. Только теперь любые цепочки, тесемки и т.п. будут крепиться к вышеописанным разошедшимся концам.

Мы можем использовать этот «хитрый» треугольник с двойной вершиной и по другому. Расположим его перед собой вершинами вверх. Теперь растянем основание и повяжем его под грудью, узел будет расположен на спине. Оттянем вершины вверх перед грудью и свяжем их между собой за шеей. Второй вариант – Перекрутить вершины между собой и лишь потом завязать узлом за шеей. И третья версия: скрутить вершины жгутиками и, не перекрещивая, завязать за шеей.  Интересно смотрится, если два треугольника, из которых будет состоять этот квадрат будут разного цвета, тогда Вы получите ассиметричный топ с разноцветными лямками.

Можно использовать не только треугольники, полученные путем складывания квадрата, а и просто треугольники. Правда вершина у такого треугольника будет уж точно одна. Зато одеяние будет однослойным и, особенно если еще и ткань струящяяся) будет хорошо облегать корпус. Например, повязываем треугольник выше груди вершиной вниз, как уже описывалось. Но перекручиваем его так, чтобы вершина была на боку, а узел – под мышкой на другой стороне. Этот фасон будет хорошо смотреться только если треугольник будет удлиненным, то есть свисать вниз будет длинный конец. Можно создать в пару такому топу и подобную юбку из трапеции. Ткань, однако, должна быть с такими же свойствами, а то даже и тянущейся. Выкраиваем трапецию с высотой, соответствующей предполагаемой длине юбки и длиной верхнего края сообразно объему талии, так как именно эта линия расположится на нашей талии. Нижняя сторона трапеции должна быть короткой. Во всяком случае в несколько раз короче верхней. Такую юбку Вы тоже расположите ассиметрично. Можно сделать так, чтобы сужающиеся контуры юбки и топа были на стороне, а можно – на разных.

Еще один способ создания топа. Оберните треугольный платок вокруг груди (вершиной вниз), перекрестите углы и пропустите их под мышками вперед. Затем завяжите их за шеей. Можно сначала закрутить кончики жгутом, а лишь затем завязать.

Круглый крой. Круг – тоже наш прекрасный помощник. Во-первых – это юбка-солнце. В большом круге Вы делаете отверстие, соответственное Вашей талии плюс делаете надрез для одевания, снабдив его молнией, пуговицами, завязками и т.д. Если такая юбка для Вас – слишком пышна, то можно сделать полу-солнце. То есть взять полукруг, вырезать опять–таки пространство для талии и сшить две единственные прямые линии. Если уж юбка-солнце для Вас недостаточно пышна, то можно сделать двойное солнце. Кроим две юбки - солнце, как было указано ранее, делаем в каждой по разрезу от края до самой талии (кстати талию в таком случае нужно вырезать вдвое меньше). Так мы получим четыре прямых края, которые надо сшить попарно. Двойное солнце может применяться в костюме для восточных танцев, но не на тяжелых тканях.

Все эти варианты применимы для создания интересных декоративных элементов для рук и ног. Фактически Вы одеваете юбку на руку чуть выше локтя или на ногу выше или ниже колена. Крой может быть как в виде солнца, так и в виде полу-солнца или, что реже, двойного солнца. Как Вы, наверное, уже догадались, можно использовать любую степень расклешенности, регулируя ее для получения желаемого эффекта. К ткани в месте охватывания руки или ноги есть смысл пришить как бы поясок. Во-первых, она не расползется в дальнейшем, во-вторых, Вы прочнее зафиксируете элемент на теле, тем более, что сквозь поясок можно пропустить резинку. В-третьих, на поясок можно поместить стразы, пайетки и многое другое, создав попутно фактически браслет. Низ всех этих изделий не обязательно должен быть ровным. Вы можете вырезать зигзаг, волны и все, что позволит Вам Ваша фантазия.

В заключение обсудим общие моменты реализаций идей, описанных в трех статьях. На первый взгляд большинство описанных мною костюм кажутся одноразовыми. То есть Вы каждый раз должны создавать их заново, обматывая себя полотнищами ткани. А каждый раз сложно сделать точно так, как и прежний. Да, Вы можете именно так и делать, тем более, что так из одного отреза можно создавать разные версии костюма. Но можно пойти другим путем. Вы проделываете все описанное для конкретной версии костюма, а затем закрепляете стыкующиеся фрагменты ткани во многих местах. Возможно, теперь из костюма невозможно выбраться из-за скрепленных иголкой с нитками узлов, которые Вы ранее могли развязать. Но Вы ведь теперь можете использовать другой способ одевания и снятия костюма – сделать разрез и вставить молнию, липучки, пуговицы и т.п. Благо это не требует значительных познаний в швейном деле.

Вы можете комбинировать разные ткани: ткани одинаковой фактуры, но разного цвета или ткани одинакового цвета, но разной фактуры. Варьируя и то, и другое, не всегда можно получить хороший результат. Вы можете использовать разные ткани для разных фрагментов одеяния, в том числе даже создавая квадратное, прямоугольное или иное полотнище ткани из разнотканных частей. А можете создавать дублирующие полотнища из иной ткани. Периодически они будут «выглядывать» из-под первой ткани – например, второй слой юбки. Эти дублирующиеся детали могут быть длиннее, чем первые, дабы их было больше видно.

Если уж Вы любите шить или вообще любите делать что-то своими руками, то смело дерзайте. Нередко костюм, сделанный любителем, подошедшим к делу творчески и с фантазией, на сцене выглядит лучше, чем многие костюмы, пошитые на заказ.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Обучающее видео «Худеем танцуя. Indian-funk». Видео из серии «Худеем, танцуя», производимое компанией «Fitness-express». Довольно интересное слияние современных «клубных» движений с некоторыми игдийскими движениями. Конечно, не ожидайте аутентичности. Движения не совсем индийские, а стилизованные, но благодаря хорошо подобранной музыке – современной, и в то же время стилизованной, танцы смотрятся неплохо. Построение занятия, как во всех программах «Fitness-express» по принципам аэробики.

3. 31.10.06, 01.11.06 19:00  Александринский театр  «Счастливые дни». Действующие лица: Винни (Джулия Лаццарини), Вилли (Франко Санджермано). Спектакль Миланского театра "Пикколо" - Театра Европы (Италия). Задача спектакля - раскрыть Беккета, как жизнеутверждающего автора. Спектакль Стрелера наделен мощной энергией жизни. Именно это удивляет и поражает. Мы никогда не забудем трактовку Беккета, представленную Стрелером и Джулией Лаццарини... Это эзотерическое искусство изгнания дьявола в остром поединке. Посмотрите на Джулию Лаццарини, на ее маленькую красную шляпку, ее мощные плечи, ее сильные руки, прекрасные, живые и дерзкие. Посмотрите на нее!  И вы поймете, что такое настоящий театр. Театр, созидающий душу, побеждющий время и помогающий не сдаваться. Никогда не сдаваться.

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  - модерн-танец, танец живота декор из бисера.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Простые методы создания костюма для танца. 2 часть.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance46kost1.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное