Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO 6.05.2011 N 250:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


6.05.2011
N 250:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2625 подписчиков. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
<<MAH #20 Альтернативная мода до прихода глянца» в Гараже, выдумщик и умник и революционное искусство на Винзаводе. Московская арт неделя с Людмилой Новиковой>
<<
Ночь музеев 14 мая. Третьяковка, ММСИ на Петровке, Винзавод, галереи... Если постараться, то можно объехать. Или осесть там, где программа милей>
<<9 мая (понедельник), а также 7 и 8 мая все экспозиции и выставки Государственной Третьяковской галереи будут открыты для посещения с 10.00 до 19.30, кассы и вход - до 18.30
Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #20. Московская арт неделя c Людмилой Новиковой.
Начало мая: «Альтернативная мода до прихода глянца» в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

В галерее Paperworks на ВИНЗАВОДе – Александра Галкина / Давид Тер-Оганьян – «Сделано».

В интерьерах галереи «Paperworks» (бывшая галерея Алексея Козыря «Цех V») - проект Александры Галкиной и Давида Тер-Оганьяна. Интерьеры, которые архитектор Козырь делал «под себя», рассчитывая экспонировать здесь братьев-цеховиков, своей общей брутальность и эпизодической гламурностью вполне созвучны выставкам галериста «Paperworks» Евгения Митты.
Галкина и Тер-Оганьян, художники, хотя и молодые и радикально настроенные, но уже достаточно известные и номинированные на всевозможные премии. Они чутко реагируют на вызовы. Их нео-марксизм требует стилистического противовеса и хорошего тона. Следствие – всегда профессиональные экспозиции и очень хорошая работа с пространством.
Последний проект дуэта Галкина / Тер-Оганьян под названием «Сделано», позиционируется как «призыв к мятежу». В нем художники приглашают всех зрителей взять на вооружение результаты их художественных экспериментов и начать действовать самим. «Вы можете продолжить то, что было начато нами. Противопоставим культурной меланхолии партизанскую войну мятежного субъекта!», - призывают Саша и Давид.
Опишем же художественные эксперименты, представленные в экспозиции. Во-первых, это крупноформатные коллажи из бумаги, картона, фанеры, (дерева?), стилизованные под плакаты Окон РОСТА, т. е. под массовое агитационное искусство первых лет революции. Во-вторых, судя по вернисажной хронике, - это объекты, похожие на самодельные взрывные устройства (пачка из-под сигарет Marlboro, банка из-под энергетического напитка Red Devil (Красный Дьявол), красный флажок и т.д.) После вернисажа объекты исчезли. (Может быть, были разобраны благодарными зрителями? Не знаю, к сожалению, на вернисаж не попала). В третьих, - это «черный квадрат», а вернее черная грифельная доска, на которой мелом написана цитата из главного классика марксизма-ленинизма Владимира Ильича Ленина. Текст следующий: «Может ли быть более вопиющее извращение истины, когда ни один марксист не отречется от того, что именно Маркс самым определенным, точным и непререкаемым образом высказался на этот счет, назвав восстание именно искусством, сказав, что к восстанию надо относиться, как к искусству, что надо завоевать первый успех и от успеха идти к успеху, не прекращая наступления на врага, пользуясь его растерянностью и т.д., и т.д.»
В далекие 1970-80-е каждого студента абсолютно любого высшего учебного заведения заставляли конспектировать и заучивать целые ленинские статьи. И эта выдержка, из письма Центральному комитету РСДРП («Марксизм и восстание»), написанного 27 сентября 1917 года, по поводу несвоевременности вооруженного восстания сразу же показалась радостно-знакомой. Коллажи, объекты, тексты явились платформой, с которой авторы наглядно демонстрируют родному отечеству свои арт-идеи, то есть «призывают к мятежу». Ну так вперед, товарищи!

До 12 мая

В галерее «Риджина. Берлога» на ВИНЗАВОДЕ – Егор Кошелев – «Последний худ. И выставка, которой не случилось».

«Если ты пишешь картину год, то это потерянный год — об этом помнит современный художник. Если твои шедевры остаются вне экспозиционного пространства — значит, и создавать их не имело никакого смысла. Что бы ты ни делал, ты не должен исчезать из виду, если же ты не делаешь ничего, без стеснения демонстрируй это — в сущности, такова и есть позиция большинства людей, заявляющих сегодня о том, что занимаются искусством». Таков манифест Егора Кошелева, художника-монументалиста, выпускника Строгоновки. Как настоящий мастер-реалист, он наглядно показывает зрителям хорошее владение ремеслом. Его композиции с крепко вылепленными фигурами (художник, молодой человек, герой нашего времени…) сделаны совершенно в духе социалистического реализма. Как отличник пост-модернист, он с лукавой смешкой обнародует этот свой дар абсурдными (как всегда кажется) текстами, написанными на стикерах. Они расклеены по всему периметру галереи, Тексты разного рода: от повествовательных, до вопросительных. Есть, например и такой: «Где сегодня будет фуршет?»
Сложная и многослойная экспозиция заключается кульминацией второго этажа, а именно автопортретом художника, написанного на матрасе. Жив или мертв художник – остается лишь догадываться…
Современная эклектика требует не только мастерства, ремесла и материального разнообразия, но и хорошей интеллектуальной подготовки. Что собственно, и показывает художник. Судя по работам, он - выдумщик и умник.

До 15 мая

В ЦСК «Гараж» - «Альтернативная мода до прихода глянца. 1985 – 1995»

Если вы думаете, что эта выставка, сочиненная и осуществленная Ириной Меглинской и Михаилом Бастером только про перестроечную моду, то сильно ошибаетесь. Почти сто фотографий целого десятилетия – большой период отечественной истории искусства.
«Хочу сказать, что мы подняли субмарину, - говорит Ира Меглинская. Это второй том в нашей трилогии после «Хулиганов» («Хулиганы 80-х» - аналогичная выставка, прошедшая в Манеже в 2009 году – ЛН). Это довольно важный кусок субкультуры, который мы с Михаилом Бакстером пытаемся вписать в историю. Я классифицирую то, что вы видите здесь, как уникальную ее часть, отношу к бескорыстному художественному творению, к чистому искусству. Потому что это никакая не одежда, а настоящие арт- объекты. И если, наконец, специалисты опишут этот культорологический феномен, «художественный
костюм», я буду очень рада. Модельеры - они же артисты, они же художники! Из представленных здесь персонажей кто-то потом попытался что-то делать на серьезном поле фешн-индустрии, кто-то плюнул, все бросил, кто-то уехал. Но важно, что остался «художественный костюм перестроечного периода»! Здесь представлены все центральные имена: Андрей Бартенев, Катя Микульская-Мосина, Катя Филиппова, Катя Рыжикова, Бруно Бирманис, Гоша Острецов, Катя Рыжикова, дуэт Ла-Ре, Ирен Бурмистрова, Александр Петлюра… Теперь, когда случилась выставка, можно рыть, сравнивать и строить историю перестроечного художественного костюма. Главное, мы подняли проблему. Трудились страшно».
Для кого-то то далекое десятилетие (1985-95) стало временем накопления первоначального капитала. Для кого-то – арт-стартом. Для кого-то – временем рождения. Кому как повезло. Но все мы помним и Сергея Курехина с его феерической Поп-механикой, и шоу Андрея Бартенева, и «Заповедник искусств на Петровском бульваре» Александра Петлюры. Модные показы были настоящими карнавалами самой высокой пробы. А из картона, фольги, детских игрушек, парчи и кружев, синтепона, кримплена, пластика и металлика, флагов, буденовок и телогреек создавались невероятные рукотворные объекты.
Мы победили отечественный глобализм советского розлива. Но мировой глобализм нам победить не под силу. Кто же станет бороться с «Вогом» или «Элем»? Пока таких силачей нет.

До 5 июня.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное