Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO 3.05.2011 N 249:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


3.05.2011
N 249:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2625 подписчиков. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
<<Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
<<«Портрет 19 миллионов» – это открытый для участия проект, организованный художником Евгением Фиксом, который будет представлен в рамках выставки «Невозможное сообщество» (куратор Виктор Мизиано) в Московском музее современного искусства осенью 2011 года (сентябрь-октябрь).  огласно официальной статистике в период Перестройки в Коммунистической Партии Советского Союза состояло 19 миллионов человек.  Это были люди, вступившие в партию в разное время и при разных обстоятельствах. КПСС не была гомогенной структурой ни социально, ни идеологически. Кем же были члены партии тогда? Что их объединяло, а что могло отчуждать друг от друга? Кто они теперь? «Портрет 19 миллионов» обращается к судьбам конкретных людей, используя как чисто художественные, так и социологические инструменты в своей попытке осмысления советской и постсоветской субъективности. 
К участию в проекте приглашаются все желающие. Условия участия>
Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>

Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>

Свой среди «звезд».

В продолжение итальянской темы в Мультмедиа Арт Музее – масштабная выставка Тацио Секкьяроли, которого позиционируют прежде всего как прототипа пронырливого репортера Папараццо из «Сладкой жизни» Феллини. Сложно сказать, кто кого прославил больше. Феллини, увековечив его в фильме, или Тацио, подкинув режиссеру и идею фильма, и образ героя. С тех пор Папарацци – нарицательное имя надоедливого репортера, гоняющегося за сенсациями и звездами, вызывающего всеобщее раздражение и неприязнь.
После съемок «Dolche Vita» они уже не расставались. Секкьяроли сменил профессию репортера на съемочного фотографа, и неотступно следовал за мэтром, фиксируя процесс съемок и останавливая бесценные мгновения. Это трансформация почти уникальная. Из «врага», которого «звезды», уставшие от вечных вспышек камер, готовы были убить, Секкьяроли становится «своим», которого допускаю до интимнейших сцен частной жизни. К слову, он был личным фотографом Софи Лорен. И в его коллекции такие редкие кадры из жизни прекрасной небожительницы, как купание топлесс или прогулка с коляской. Собственно, хроника этого превращения из чужого в своего и представлена на выставке.
Вот ранние фотографии Секкьяроли – послевоенный нищий Рим, какие-то бытовые сцены. Потом пошли уже «жареные» кадры, в том числе из серии «наблюдение за наблюдающим», запечатлевшие Тацио, снимающего знаменитостей, от них убегающего, ими побитого. И, наконец, мы - в святая святых – съемки, частная жизнь актеров, но уже не украденная, а доверенная фотографу. Однако, репортерские принципы работы Секкьяроли сохранил на всю жизнь, и поэтому, большинство его фотографий – это выхваченные опытным глазом эпизоды, в которых – суть действия или суть характера. Отстраненный взгляд Феллини, кокетливый - Софи Лорен, притягательный силуэт Клаудии Кардинале, графичный профиль Анук Эме, растерянный Марчелло Мастрояни, и здесь же – увлеченный процессом съемок.  В полной мере репортерство проявилось на съемках «Подсолнухов» в СССР. Софи Лорен на эскалаторе и на фоне рубенсовских теток в ситцевых купальниках и бабок в платках. Немного утрированное восприятие России как края диких людей и ручных медведей. Самое интересное – это наблюдать знаменитые кадры знаменитых съемок, снятые изнутри и в другом ракурсе. Это и «Брак по-итальянски», и «Развод по-итальянски», и «Рим». Мы вместе с фотографом среди камер, софитов, гениальнейших актеров, которые от близости присутствия зрителя вовсе не утрачивают своего звездного блеска.

Тацио Секкьяроли. Первый папарацци.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) – до 3 июля

Хороший, плохой, красивый.
Известно, что лучшие актеры, самые искренние и органичные, - это дети и животные. Мик Джаггер – ребенок и животное одновременно.

На выставке в Мультмедиа Арт Музее – множество его образов, причем, совсем не привычных музыкальных.(фото с гитарой, пожалуй, только одно. ) Образов трогательных, роскошных, иногда шокирующих, но всегда прекрасных. Лицо Джаггера – само по себе – произведение искусства. Чего стоят одни только знаменитые губы, ставшие символом The Rolling Stones. Пластика леопарда (не случайно именно с ним совместили его портрет), ужимки обезьяны и безумная животная энергия, (отнюдь не целомудренная), бьющая через край.
И в 60-е, и в 2000-е – Джаггер одинаково ярок, энергичен и молод. Не замечаешь ни морщин, ни седины. Сплошная радость жизни, движение, талант и непосредственность. Кажется, что этот человек вообще не может грустить. Он может только перетекать из одного яркого образа, в другой. Все эти меха, кожа, бархат, и даже женское платье в блестках и помада – как вторая кожа.
Не удивительно, что он был моделью для таких знаменитостей как Энди Уорхолл и Карл Лагерфельд. И многие фотографы, работавшие с ним отмечали его невероятную раскованность и органичность, а также способность к перевоплощению, которой он умело пользовался уже как актер. Кадры из нескольких фильмов, в которых он снялся, тоже есть на выставке. И кадры-эскизы для обложек альбомов, для которых все же лучшего объекта, чем сам Джаггер, не найти.

Мик Джаггер. Фотоальбом.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) – до 15 мая

Чебурашка – друг человека.

На Солянке, которая стала площадкой для различных мульт-проектов открылась выставка “Шварцман, который нарисовал Чебурашку”.
Первое, что впечатляет, что он нарисовал не только Чебурашку, которого вполне было бы для всемирной славы достаточно (учитывая его растущую популярность в Японии). Он нарисовал все самые любимейшие с детства мульты – «Аленький цветочек»,«Варежку», «Снежную Королеву», Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка из «38 попугаев», Котенка Гав.
«Знаете, что самое важное для мультипликатора?, - говорил Шварцман, - Проникнуться тонким и добрым юмором». И тысячу раз был прав, потому что без этого не будет такого умиления и вечной ностальгии по детству, наполненного любимыми образами. Они все добрые, его герои, а если не добрые, то все равно красивые. Вспомнить хотя бы Снежную Королеву – ледяную супермодель.
На выставке вся эта доброта, трогательность, нежность накрывает с головой. Причем, есть возможность увидеть не только результат, но и процесс работы художника-мультипликатора. Эскизы, наброски, комментарии, видеоматериалы и, собственно, сами мультфильмы и мультяшные герои.  Любопытно, что в литературном описании герои мультфильмов выглядели совсем иначе. Это сейчас мы не можем себе представить какого-то другого Чебурашку, кроме как с блюдцеобразными глазами и тарелкообразными ушами. А у Успенского он «непонятный, ни на кого не похожий зверек. Пушистый. С большими желтыми глазами, как у филина, с круглой заячьей головой и с маленьким хвостиком, как у медвежонка». Как видите, никаких больших ушей в книжке нет, они - чисто шварцмановское изобретение. Он обладал уникальным талантом – оживлять сказочные образы, вдыхать в них жизнь, причем жизнь вечную, потому что, как бы ни менялся мир вокруг, дети будут любить этих персонажей. Не любить их – невозможно.

Шварцман, который нарисовал Чебурашку.Шварцман, который нарисовал Чебурашку. Галерея на Солянке
Галерея на Солянке (ул. Солянка ½ стр.2) до 29 мая


«Портрет 19 миллионов». Условия участия в проекте>

«Портрет 19 миллионов» – это открытый для участия проект, организованный художником Евгением Фиксом, который будет представлен в рамках выставки «Невозможное сообщество» (куратор Виктор Мизиано) в Московском музее современного искусства осенью 2011 года (сентябрь-октябрь).  
Согласно официальной статистике в период Перестройки в Коммунистической Партии Советского Союза состояло 19 миллионов человек.  Это были люди, вступившие в партию в разное время и при разных обстоятельствах. КПСС не была гомогенной структурой ни социально, ни идеологически. Кем же были члены партии тогда? Что их объединяло, а что могло отчуждать друг от друга? Кто они теперь? «Портрет 19 миллионов» обращается к судьбам конкретных людей, используя как чисто художественные, так и социологические инструменты в своей попытке осмысления советской и постсоветской субъективности. 
К участию в проекте приглашаются все желающие: профессиональные художники, художники-любители, а также представители других профессий. Участникам предлагается прислать портрет (или автопортрет) любого человека, который состоял в КПСС в последние годы существования СССР. Возраст, сфера деятельности и социальный статус героя портрета значения не имеют.  Работа может быть выполнена в любом стиле и технике: любительская фотография, студийный фотопортрет, мобилография, видео, живопись, рисунок, коллаж и.т.д.  
Условия участия: 
Автор должен подтвердить свое решение принять участие в проекте до 15 июня 2011 года по адресу: portraitof19million@gmail.com, после чего, ему необходимо будет заполнить анкету с биографическими данными героя своего портрета (анкета высылается после подтверждения участия). Присланные к участию в выставке материалы художник будет экспонировать в виде  инсталляции в Московском музее современного искусства в сентябре-октябре 2011 года. Имена всех участников проекта будут указаны в музейных экспликациях. Участники также сохраняют за собой авторские права на предоставленный материал, после выставки музей возвращает работы авторам. Готовые портреты и заполненные анкеты высылаются по электронной почте на адрес portraitof19million@gmail.com или на адрес Московского музея современного искусства, если требуется транспортировка (доставку оплачивает музей):
107031 Москва, Россия,  Петровка 25
Московский музей современного искусства, выставочный отдел, с пометкой "Портрет 19 миллионов".
Музей должен получить готовые портреты и заполненные анкеты  до 31 августа 2011 года. Любые технические и организационные вопросы  могут быть заданы по адресу portraitof19million@gmail.com.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное