Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO 29.04.2011 N 248:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


29.04.2011
N 248:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2625 подписчиков. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
<<МАН (Московская арт неделя) #19 с Людмилой Новиковой>
Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике.
Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>

МАН (Московская арт неделя) #19 с Людмилой Новиковой>
Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике.

В ЦСК «Гараж» - «New York Minute».

Как видно из названия, выставка приехала из Нью-Йорка. Но не совсем. Этот проект полтора года назад был сделан римским Depart Foundation и показан в музее современного искусства Рима Macro Future. Куратором выступает известная Кэти Грейсон, директор галереи The Hole. Сокуратором - Рафаэль де Карденас, архитектор, дизайнер, модельер, основатель проекта Architecture at Large и сотрудник (в прошлом) мастерских Кельвина Кляйна и Грега Линна.
Среди молодых (и не слишком) райтеров стрит-арта, экспонентов «New York Minute» есть настоящие звезды. Первый из них – граффитчик, перформансист, акционист и хулиган Дэш Сноу, бежавший в 16 лет из приличного и богатого родительского дома и ставший звездой ньюйоркского андеграунда. (Сюжет распространенный. Бунтовать против правил, морали, денег лучше, когда вокруг всего этого навалом и все уже до смерти надоело. Труднее бунтовать против того, чего не имеешь). Летописец грехов и пороков, Дэш Сноу не только фотофиксировал их, но и сам с удовольствием отдавался этим самым грехам и порокам. Свои фотопрезентации он, как правило, сопровождал инсталляциями и объектами, собранными по большей части на городских помойках. А еще он прославился эпатирующими перформансами. Умер в 27 лет от перодозы. (Сюжет распространенный). Его фотографии в экспозиции – тоже автодокументация.
Вторая звезда - Барри Мак-Ги. В конце прошлого года американский журнал Complex, опубликовав список лучших художников 2010 года, поставил его на пятое место.
И третья звезда - гей-панк китайского происхождения Теренс Коу, известный своими люстрами, покрытыми всевозможной органикой - от крови до дерьма и акциями в том же стиле. В общей сложности в экспозиции находится почти 60 работ художников, живущих в Нью- Йорке или вокруг Нью-Йорка. И как написано в пресс- релизе, «выставка является показательным срезом творчества большого арт-сообщества».
Главная тема «New York Minute» – «Уличный панк» (есть еще «Буйная фигуративность» и «Новая абстракция»). Правда основной панковский принцип «не продаваться», как мы видим, продается отлично, покупается хорошо и выглядит очень глянцево и весело. Инсталляции, фотографии, скульптуры, коллажи готовы вписаться в интерьер и с радостью украсить любой респектабельный дом. (Даже надувные «Небесные танцоры» с гипертрофированными причинными местами от группы Assume Vivid Astro Focus, пляшущие на батуте в духе «Культурной революции» - не исключение). Весело и немного опасно выглядят разноцветные, похожие на калейдоскоп «Вертушки» Джима Дрейна и Ары Петерсон, поставленные сразу при входе. Интерьерны огромные холсты с разбрызганной краской а-ля Поллок Дэна Колена. Главное, присмотритесь и принюхайтесь к ним. То, что мы принимаем за краску, оказывается жевательной резинкой. Интерьерно выглядит и перевернутая и подвешенная к потолку милицейская машина Спенсера Суини из которой получился настоящий дискотечный светильник. И название хорошее - «План ликвидации». Есть отличная инсталляция из перочинных ножичков (Роберт Лаццарини), обуглено- пластиковые мыши и кеды (Ханна Лиден), горящий стул (Бэнкс Вайолетт), часы с сотней минутных стрелок (символ выставки от Криса Йохансона). Всего много - на радость любознательному зрителю. Детям было бы интересно, если бы на входе не висела табличка, рекомендующая ограничить просмотр зрителям «до шестнадцати лет».
До 5 июня.

В ММСИ в Ермолаевском переулке – «Космос Юрия Злотникова».

Юрий Савельевич Злотников – главный и практически единственный послевоенный советский абстракционист. Он родился в Москве 23 апреля 1930 года в Москве. С 1943 по 1950 год учился в Московской городской художественной школе при Академии художеств СССР. Потом работал художником на ВДНХ, стажировался в Большом театре, иллюстрировал книги. Его творческий стаж – почти 60 лет!
Ретроспектива пионера русской послевоенной абстракции стала, конечно, не единственной большой выставкой художника (были и в Третьяковке, и в Русском музее), но самой большой. Она поделена на четыре части: «Человек», «Сигналы», «Космос», «Пространство и время». В основу положен хронологический принцип. Сначала идут 1950-е- 60-е («Человек»). Потом его знаменитые «Сигналы», ограниченные всего пятью годами: 1957 - 1962. Затем следует «Космос» - абстракции, написанные с середины 1960-х до конца 90-х. И, наконец, все заключает «Пространство и время» - работы последнего десятилетия. Среди композиций из точек, черточек, кружочков и квадратиков, написанных и нарисованных, как правило, на белом фоне, есть и совсем реалистические работы: портреты, автопортреты, индустриальные пейзажи. Все это рассматривать крайне любопытно и занимательно.
И если бы рядом не висели знаменитые абстракции художника, то можно было бы подумать, что мы находимся на продвинутой выставке левого МОСХа. Юрий Савельевич показывает, что он может по-всякому.
Когда-то, в одном неопубликованном интервью, художник признался, что больше всего в жизни был увлечен не искусством, а кибернетикой, психологией и философией. Именно поэтому, свои этюды он считает научными экспериментами, а свои занятия - исследованием природы искусства, исследованием цвета и формы и их взаимовлиянием. (Кстати, в его жизни есть любопытнейший сюжет про то, как он проверял свои живописные гипотезы в электрофизиологической лаборатории Первого мединститута).
Художник прожил огромную творческую жизнь. И алгеброй гармонию поверил. И стал на сторону алгебры. И знаете, снова оказался в авангарде, как в те далекие шестидесятые, когда физики победили лириков. Ведь что у нас нынче в моде? Космос, нано и Большой адронный коллайдер.
До 5 июня.

В выставочном зале Проект «Фабрика» - Татьяна Антошина, Ольга Юргенсон, Герасим Кузнецов, сестры Арендт в проекте «Сыновья Большой Медведицы».

«Сыновья Большой Медведецы» расположились в Зале Грунтовальной машины. Для космических проектов место самое подходящее. Художник Герасим Кузнецов, куратор проекта, поставил своей задачей сделать выставку про Космос, «который не лежит на поверхности». «Что людям сразу приходит в голову, когда они говорят о космосе?
Конечно, Гагарин, ракета, спутник. Мы поступили иначе. Таня Антошина показывает целую серию космических путешественников, людей, которые смотрят на нас из далекого будущего. Сестры Арендт, Маша и Наташа - послание четырех поколений, членов одной семьи: видео, вышивка, текстовое сообщение. О себе могу сказать, что мой проект «Сыновья Большой Медведицы» дал название всей выставке. В нем я рассматриваю Космос как некую древнюю, языческую среду, которая всегда существовала в человеческой культуре. Проект композиционно повторяет структуру вселенной с мерцающим изображением созвездия, выполненном в технике оп-арта. Я пытаюсь установить некую связь между небом и землей. Меня интересуют отголоски древних культов в современном мире. В частности, этому посвящено мое видео, основанное на кинопрдукции о североамериканских индейцах,
поклонявшихся Большой Медведице».
Татьяна Антошина, художница тонкая, рукодельная, представившая целую серию «гостей из будущего», космических путешественников, комментирует: «Мой проект - это не просто ностальгия по детству, это ностальгия по времени, которое как я сейчас понимаю, было счастливым. Полет в космос Юрия Гагарина стал не просто победой советских людей, но человечества в целом. Сейчас есть Интернет, мобильная связь, социальные сети и все люди мира могут легко объединиться – технически. Но нет сегодня такой идеи, как космос, которая всех когда-то объединила. Проект, конечно, не является изображением реальных событий. Это впечатления моего детства. Я помню начало космической эпохи. Космос был в моде: много плакатов, открыток, в которых зайчики и мишки также как и мои путешественники выглядывали из окон ракеты. Как многие дети 1960-х годов я обожала фантастические романы Станислава Лемма, Александра Беляева, Александра Грина. Космос занимал умы и сердца. Люди верили, что вот-вот, еще немного, и откроются новые миры, наука победит и все станут счастливыми. Люди вкладывали много сил и энергии, чтобы скорее наступила новая эра». Новая эра наступила. Но совсем не такая, какую ждали. Космическая живопись Татьяны Антошиной – это послание из прошлого в будущее, минуя настоящее. Живопись эта немного плоская и отчасти лишена света. Как следы наших, так и не воплотившихся, мечт.
До начала мая.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное