Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

30.11.2006
N 191: 

<<АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

<<7 - 10 декабря 2-й, североамериканский раунд крупнейшей ярмарки современного искусства Art Basel, в Майями. 200 галерей были отобраны из рекордного количества заявок, 650. Не обойдется и без очень модных дискуссий, в которых примут участие Chuck Close, Lawrence Weiner, Daniel Birnbaum, Josh Baer, Hans-Ulrich Obrist, Craig Robins, Jerry Saltz, Dennis Hopper, Bob Colacello, Jack Persekian, Michael Rush и многие другие. Будет и кураторская выставка, Art Kabinett, составленная 14-ю галереями из 6 стран. Предусмотрена программа ежедневных перформансов Art Perform (Daria Martin, Robin Rhode, Spartacus Chetwynd, Gareth Moore, Carlos Amorales, Joao Maria Gusmao & Pedro Pavia). 
Art Video Lounge куратора Michael Rush в течение 4 дней будет представлять 3 программы: "Капитуляция перед иллюзией: видео во время войны", "Область эстетического:  без аппроприации: Directors Direct/ Performers Perform", и "In Brevitas Formositas: Short and Beautiful". 8 проектов в публичных пространствах. Art Sound Lounge - беспроводные наушники с индивидуальным выбором музыки и причудливых звуковых "штучек" в аттрактивном окружении Ботанического сада Майями. Выбрать есть из кого: John Cage, Olivier Messiaen, Iannis Xenakis, Peter Coffin, Terry Riley, Arto Lindsay, Shelley Hirsch и еще очень много имен.  И чтобы уж совсем уберечь кого бы то ни было от непопадания в орбиту ярмарки - кинопрограммы, музыкальные концерты, дизайнерские шоу Vitra Design Museum, Centre Pompidou, Solomon R. Guggenheim Foundation - все это, разумеется, не на массовый вкус. Певец Peaches, фильм "Беспечный ездок" и тому подобное>

<<Более 100 анонсов декабрьских событий и самое важное из уже случившегося>

<<
Федеральное агентство по культуре и кинематографии  и Государственный Центр современного искусства объявляют прием заявок на второй ежегодный всероссийский конкурс в области современного  искусства «Инновация».
Оргкомитет конкурса присуждает следующие премии в номинациях:
- «Произведение визуального искусства» -  200 000 рублей;
- «Кураторский проект» -  200 000 рублей;
- «Теория, критика, искусствознание» - 150 000 рублей;
- «Региональный проект современного искусства» - 100 000 рублей;
- «За творческий вклад в развитие современного искусства» - 100 000 рублей;
- «Новая генерация» - 100 000 рублей.
Заявки на конкурс, в электронном виде по строго установленной форме, принимаются Государственным Центром современного искусства до 15 января 2007 г.


АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым.  Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.
<<Между небом и землей
Новый проект Алёны Кирцовой под названием «Справочник по цвету» - это спектральный анализ всего сущего, визуальная «ода к радости», в которой роль нотного стана исполняют разноцветные бытийственные горизонтали. Композиционная топография произведений здесь программно сочетает в себе различные уровни причудливо отраженных реалий. Что ж, так и задумано…
Выставка Кирцовой в Stella Art Gallery - предумышленный & учтивый оммаж Михаилу Васильевичу Матюшину, чей труд "Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету" (1932), собственно и вдохновил художницу на создание сего дерзновенного цикла. Надо сказать, что материализованные теории неординарного футуриста и соавтора оперы «Победа над Солнцем», переосмыслены Кирцовой в изрядной степени. 
Будучи нивелированными, контуры окружающей действительности сведены Кирцовой к категории оптических парадоксов. Цветовые преломления имеют различную ширину и многообразный ритм, концентрированные же световые пучки, «возделанные» художницей сообщают процессу осмотра экспозиции определенную интенсивность. 
Стоит ли говорить, что названия произведений, эти палочки-выручалочки, смысловые индексы арт-процесса, вместо того, чтобы развеивать сомнения, напротив их нагнетают – минималистические абстракции тут рискованно называются «пейзажами». Варианты Кирцовой предлагают представить нефигуративную живопись в качестве зимних, осенних и летних пасторалей от современного искусства. 
Горизонтальные модули особым образом зонируют пространство, выявляя точки соединения «неба» и «земли». В определенные моменты кажется, что вот-вот на горизонте покажется, ниспосланная Малевичем «Красная конница». Тем не менее, как бы банально это ни прозвучало, от каждой картины действительно передается особый импульс, обусловленный не столько колебаниями световых волн и плотностью красочного слоя, сколько талантом и массой вложенного труда. 
Интересно, что при этом художница сумела насытить свои абстракции весьма основательным количеством референций. Фактически, переливающиеся всеми цветами радуги, хроматические ландшафты Кирцовой универсальны для любой интерпретации - содержащиеся в них параллели, аллюзии и метафоры позволяют с каучуковой гибкостью реагировать на практически любые ожидания публики...
До 14 января. Stella Art Gallery (ул. Мытная, д. 62)
<<Сердечная привязанность
Честное слово, даже не знаю каким именно образом, но кардиохирург Михаил Алшибая неизменно производит на своих реципиентов исключительно позитивное впечатление. Фактически вот уже двадцать лет, заведующий отделением Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, собирает современное искусство. В настоящий момент, достигшая нескольких сотен единиц хранения, уникальная коллекция Алшибая представлена в залах Московского музея современного искусства.
На выставке, получившей называние «Круги», главным образом демонстрируются работы художников 1960-70-х гг., хотя наличествуют и произведения гораздо меньшей хронологической «выдержки». Любопытно, что на экспозиции при впечатляющей концентрации мэтров андерграунда на единицу площади, относительно мало хрестоматийных вещей – тем интересней зрителям делать свои открытия. 
Начнём с того, что в коллекции Алшибая изрядное количество графики, причем самой, что ни на есть оттепельной, «стартовой» для отечественного contemporary art’a, поры. Чрезвычайно увлекательно наблюдать проявления творческой поисковой активности послевоенного поколения артистов – сплошные аллегории Откровений, находки и массовая реинтерпретация авангардистского наследия, неистовое взыскание автономии и неизменная оглядка на предтеч. 
Всё это явлено в избыточном объеме – два этажа плотно заполнены искусством, расходящиеся по залам музея художественные «круги» всецело передают дух эпохи. При взгляде на ассортимент, понимаешь, что диапазон экспериментального искусства той поры значительно шире, нежели представлялось раннее. Рисунки тушью Михаила Кулакова 1960 года издания, фланкированы ранними работами Эдуарда Штейнберга и Игоря Куклеса. Тут же – «Сигналы» Юрия Злотникова и «Леопард» Юло Соостера конца пятидесятых. В репертуаре также: картонная «Дверь» Михаила Рогинского, бронзовая скульптура Владимира Немухина, композиции Олега Григорьева и Моисея Фейгина.
Затейливые ассамбляжи Ростислава Лебедева, Александра Жданова, Анатолия Брусиловского и Сергея Бордачева окружены произведениями Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Николая Вечтомова и Эрнеста Неизвестного. Чувствуется, что для того, чтобы собрать воедино столько имён, Алшибая пришлось затратить немало специфических коллекционерских усилий. 
В ретроспективном мерцании калейдоскопа - работы Марлена Шпиндлера, Бориса Турецкого, Дмитрия Краснопевцева и Франциско Инфанте. Творения Александра Харитонова, Бориса Свешникова, Владимира Пятницкого, опусы белютинцев и художников лианозовской школы, Валентина Воробьева, наконец - десятки, если не сотни раритетов аккумулированы неугомонным доктором.
Как бы то ни было, представленная коллекция инициирует, прежде всего, размышления о причинах и результатах пассионарного всплеска начала 60-х. Отчасти, демонстрация «Кругов» - это претензия в очередной раз актуализировать разговор об истоках современного русского искусства, о его идентичности, оригинальности и развитии. Признаться, версия Алшибая мне симпатична – расходящиеся лучи-траектории отражают в своем свете не только «национализированные» призраки сюрреалистов, Сезанна и Тышлера, но и визуализированные попытки эмансипации и прочие самобытные проявления вчерашних отщепенцев и сегодняшних классиков. Просмотр рекомендован.
До 11 декабря. Московский музей современного искусства. (Ермолаевский пер., 17)
<<Триумвират в поисках идентичности
Тем временем, в Фонде поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра» полным ходом идет выставка под названием «Лексикон современного искусства. Статья 1. Идентичность…». Кураторский проект Александра Панова, завораживающий своим одиозным названием, проиллюстрирован работами художников Никиты Алексеева, Николая Полисского и Алексея Каллимы.
Надо сказать, что проходящие «по статье» фигуранты, представляют три различные арт-группировки, руководствующиеся сильно отличающимися друг от друга корпоративно-дискурсивными уставами. В то время как убежденный концептуалист Алексеев вот уже много лет верен заветам НОМЫ, рекрутировавший николо-ленивецких пейзан, стихийно-хтонический гедонист Полисский больше тяготеет к общинной версии лэнд-арта, а Алексей Каллима и вовсе обнаруживает склонность к неотчетливой «плавающей» идентичности – то он рисует жутковатые похождения чеченских боевиков, то фотографирует провинциальные гаражи. 
Так или иначе, на предъявленной экспозиции демонстрируются самые разные вещи: сентиментальные пастели Алексеева оттенены суровыми угольными рисунками Каллимы, всё это окружено сплетёнными из ивовых прутьев объектами колонно-образной морфологии и дополнено цветными фотографиями Полисского.
Трогательная графика Никиты Алексеева отображает приключения собаки Рокки греческого происхождения на фоне пост-античных пейзажей. Графика Каллимы жестко не тематизирована – здесь и поле одуванчиков, похожих на узоры причудливой монотипии, и детская коляска, пара кроссовок у порога, трехколесный велосипед, и московские крыши, напоминающие абстракции. Дюжина больших и ярких фотографий Полисского живописует (sorry за каламбур) театрализованный праздник урожая – ублаготворённые крестьяне с плодами своих трудов гордо позируют на фоне увитой среднерусским плющом очередной башни.  
Откровенно, говоря – ничего нового, какие бы то ни было откровения отсутствуют, зато явлено качественное искусство, уподобленное дизайнерским эксклюзивным вещицам, размещенным в приличном интерьере. Фантомы всепроникающей идентичности на глазах тают в тумане претензии, уподобление отечественного трио лихим трем мушкетерам или разудалым васнецовским богатырям при всем желании ну, никак, не проходит. Хотя, с другой стороны, можно бесконечно медитировать на тему детской игры - «А что будет, если закрыть в одной комнате…?». По-своему, даже увлекательно… 
До 15 декабря. Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра» (Трубниковский пер., 13, стр.1)

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное