← Ноябрь 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
16.11.2005 <<Cергей
Тетерин Ньюс - #58
(здесь)
<<Michail
Molochnikov из Берлина:
15 ноября. <<22 ноября - 11 декабря в ЦСИ М'Арс ArtDigital 2005 "Оцифрованная любовь". Директор Фестиваля: Наталья Косолапова. Куратор: Антонио Джеуза. AD 2005 базируется на оксюмороне: невозможность для машины апроприировать что-то – разумеется, чувства – принадлежащие, по природе, только человеческому существу. Смысловое ядро этого оксюморона сопровождает некоторая тревожность, рожденная невозможностью, на рациональном уровне, достичь заданной цели. Подробнее>
<<С
24 ноября в Айдан
галерее ГОР
ЧАХАЛ «ОСВЯЩЕНИЕ».
<<С
26 ноября культурный центр АРТСТРЕЛКА,
Берсеневская наб., 14/5 представляет новую
серию выставок: |
<<АРТикуляция №59 с Дмитрием Барабановым. Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж. |
<<Демократ-арт |
«Смысл
жизни – смысл искусства» - именно так
называется передвижная выставка
графики восточноевропейского арт-интернационала,
открывшаяся на прошлой неделе в
Третьяковкой галерее. До своей
российской премьеры этот проект уже
был показан в будапештском Музее
современного искусства Людвига под
названием - «Соль
жизни – перчинка искусства». В
Москве от использования «специй»
решили воздержаться. Тем не менее,
инфицирование оплота Национальной
Традиции – основного здания ГТГ -
бациллами контемпорального арта
состоялось. Не чихать! Куратором этой выставки выступил живущий в Нью-Йорке художник Ядран Адамович родом из Сараево, сумевший объединить в одной экспозиции работы кудесников соц-арта и московской концептуальной школы с экспериментами их зарубежных коллег. Две сотни в высшей степени оригинальных произведений художников из России, Боснии, Венгрии, Сербии, Словении, Хорватии и Чехии густо декорируют залы музея. Употребление в данном контексте слова «графика» не в состоянии передать всего многообразия подразумеваемых значений – помимо традиционных техник, на выставке задействованы сложносуставчатые коллажжи, ассамбляжи, фотографии и эпистолярное наследие. Примечательно, что львиная доля изготовленной продукции датируется 1990-2000-ми годами. Режиссура же экспозиции предполагает, что визуализированный репертуар надлежит рассматривать в контексте диалога культур. Потому то нет ничего удивительного в том, что команда из пятнадцати российских художников доукомплектована аналогичной численностью «европеоидов». Надо сказать, что предъявленный материал в значительном количестве случаев представляет собой эскизные зарисовки, документирующие процесс создания будущих шедевров. Таким образом, людям, мало знакомым с будущими результатами, приходится запускать генератор фантазии и дорисовывать в уме возможное продолжение той или иной работы. То же самое касается осмысления произведений зарубежных авторов – в лучшем случае публике известны имена хорвата Брацо Димитриевича и словенской группы Irwin. Отсутствие экспликаций оставляет зрителям свободу в деле выбора интерпретационных ориентиров. Как бы то ни было, на выставке можно увидеть совершенно неожиданные вещи. Например трогательным рисунок Александра Косолапова «Новости» - с прильнувшим к экрану телевизора котёнком или «Письма русскому и английскому друзьям» Ивана Чуйкова, прочесть которые без специальной графологической подготовки невозможно. Фирменные сюрреалистические чудовища из бестиария Д.А. Пригова являют собой ни что иное как аллегорические «Портреты видных деятелей современной культуры»: Андрея Монастырского, Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, Бориса Гройса, Льва Рубинштейна, Константина Звездочётова и Олега Кулика. На набросках Пепперштейна знаки € и $ ничтоже сумняшеся ведут своё автономное существование – играют на музыкальных инструментах и задорно танцуют на козявочных ножках. Аналогичным образом, сотни «шагающих» загогулин λ-формы от Ядрана складываются в одну большую фигуру и скручиваются в мегаспираль. Закаленная многотрудными вернисажными коллизиями публика скорее всего без труда выдержит испытание сей разрозненной многоголосицей, врывающейся в мозг нестройным хором. Озабоченному поисками параллелей зрителю есть, где разгуляться: эскизы к проектам Ивана Кафки и группы Irwin неминуемо вызывают в памяти схожие построения Ильи и Эмилии Кабаковых, в то время как цикл «Король и доносчик» Юсуфа Хаджифейзовича до чрезвычайности напоминает работы Фёдора Семёнова-Амурского. Соц-артистские опусы Леонида Сокова дополнены композициями Марко Ковачича, изобилующими советской атрибутикой – многочисленными серпами/молотами и звёздами. Листы Юрия Аввакумова из серии La Scala соседствуют с монохромными минималистическими изысканиями Джулии Книфер. Пожалуй, можно было бы отметить, что переживших общее тоталитарное прошлое художников объединяет специфическая рефлексия. Выходцы из бывших стран социалистического лагеря, подобно повзрослевшим детдомовцам, по неуловимым симптомам узнают друг друга и соответствующим образом идентифицируются сочувствующей публикой. Однако, пестрота экспозиционной картины настолько отодвигает на задворки восприятия этот и без того сомнительный объединяющий фактор, что неподготовленный визитёр рискует покинуть выставку в состоянии крайней задумчивости с парадоксальным осадком одновременной перегрузки и недосказанности… До 4 декабря. Государственная Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10) |
<<Неуставные отношения |
Еще один любопытный
групповой интернациональный проект
можно увидеть в ЦСИ
М’АРС, где проходит выставка «Художник
и оружие». Для реализации этого
масштабного проекта кураторам - Юлии
Гниренко, Ирине Чесноковой и Ирине
Яшковой - удалось задействовать свыше
тридцати художников из России, Австрии,
США, Мексики, Израиля, Швейцарии,
Германии, Польши, Франции Швеции, Чехии,
Боснии и Герцеговины. Если ещё несколько лет назад высказываться на эту тему в отечественном современном искусстве более-менее постоянно решался только ироничный Дмитрий Цветков, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Количество фальшивых автоматов Калашникова на экспозиции – запредельно, создается впечатление, что каждый второй художник - как минимум экс-чемпион своей провинции по стрельбе из стартового пистолета или офицер запаса астрологических войск. Реагирование на злобу дня путём созидания метафорических произведений изобличает в наших артистах редкостной силы неравнодушие к теме насилия. Представленные тенденции можно условно разделить на подгруппы, а именно: а) глумливые антимилитаристские пассажи б) изыскания, полные экзистенциального драматизма в) автобиографические фиксации г) литературоцентричные вариации д) абсурдные версии исторических эпизодов е) мемуарные реконструкции ж) провокационные спекуляции в указанном контексте. Пародийные стратегии оказались весьма актуальными по причине их безотказной функциональности и неизменной популярности у зрителей. Многие авторы, имеющие склонность к сатирическому истолкованию действительности, остались верны себе и в рамках данного проекта. Так, у входа в М’АРС посетителей встречает коренастый поролоновый часовой-эксгибиционист от Сергея Шеховцова, нагло бравирующий отсутствием какой бы то ни было униформы. Портативный вечный огонь Анфима Ханыкова (Ижевск), являющий собой гибрид банальной газовой горелки и мемориальной звезды, по замыслу автора, «позволяет памяти быть всегда с вами рядом». Однако, не все поддерживают саркастические интонации. Так, надрывное усекновение цветущего терновника в видеоинсталляции Юрия Васильева (Калининград) призвано, по всей видимости, выступить многозначительной аллегорией конечности бытия. Использование личного опыта и приватного фотоархива позволило Нине Котёл и Владимиру Сальникову создать лаконичную и выразительную работу, в которой ностальгические снимки из семейного альбома чередуются с репродукциями «запрещённых» в советское время произведений западных художников. Сходным образом, экспрессивное полотно Владимира Селезнёва, живописующее группу солдат срочной службы, ведёт свою «генеалогию» прямиком из дембельского альбома художника. Помимо этого публике предлагаются провокационные работы с элементами абсурда, в частности - фотоинсталляция Стефана Шанабрука (Нью-Йорк) под названием «Шоколад из морга». На первый взгляд невинно апеллирующая к гастрономическим рефлексам, при более внимательном рассмотрении эта работа шокирует брутальностью: шоколадные слепки являют взорам расчленёнку. Белый планшет с воткнутым в него ножом, над которым красуется надпись - «Моя борьба» Юрия Шабельникова выглядит прямолинейной иллюстрацией псевдоконцептуального принципа. Не менее топорно воспринимаются и «шахидские» спекуляции, например, видео «Святая воительница» Алмы Сульевич (Сараево), в котором обряженная в соответствующий костюм героиня представляет моментально опознаваемый и негативно окрашенный образ. На все это с широкоформатных цифровых принтов взирают плачущие политики Иржи Давида (Прага). После просмотра остаётся ощущение, что агитационный дух, сконцентрированный в масштабном групповом проекте, неожиданно забродил – довольно сложно разобраться и понять, кто, за что или против чего борется. К тому же столь массовая манифестация на заданную тему породила неминуемые повторы и нежелательный дубляж, поскольку идея включить в произведение те или иные образы параллельно пришла в голову сразу целому ряду художников. А кто сказал, что ходить строем легко? ЦСИ М’АРС (Пушкарёв переулок, 5) |
<<С молотка |
Как известно, в середине ноября
традиционно проводятся $удьбоно$ные
торги на крупнейших
аукционах современного искусства
Сотбис, Кристис
и Филипс. Не стал исключением и этот год. Итогом длинной, из 70 лотов, распродажи произведений послевоенного и современного искусства на Кристис стала экстраординарная сумма – более 157 миллионов долларов. В ходе торгов было установлено 18 рекордов, а 37 лотов ушли по цене более 1 миллиона долларов. Список топовых продаж возглавило живописное произведение Марка Ротко Homage to Matisse (1954), написанное в год смерти Анри Матисса. Этот холст был продан за $22,416,000, что явилось двойным рекордом - для художника и для произведения послевоенного искусства. Работа Роя Лихтенштейна In the Car (1963) обошлась покупателю из нью-йоркской галереи L & M Arts в $16,256,000, абстрактное полотно Untitled (1977) Виллема де Кунинга - в $10,656,000, а скульптура Дэвида Смита Jurassic Bird (1945) – в $4,944,000. За право обладания произведением де Кунинга развернулась живейшая борьба между небезызвестным галеристом Ларри Гагозьяном и представителем L & M Arts. Несмотря на то, что после драматического поединка, сопровождавшегося головокружительным повышением цен, Гагозьян сдался на 9,5 миллионах, с пустыми руками ему уйти всё же не пришлось – он благополучно приобрёл вещь Джеффа Кунса Three Ball 50/50 Tank (1985) за $486,400. Сотбис ненамного отстал от Кристис – современного искусства продано на 114 с лишним миллионов долларов, из 48 лотов 27 стоили дороже миллиона. Наиболее заметным событием Сотбис стала продажа монументальной стальной скульптуры Дэвида Смита Cubi XXXVIII (1965) за рекордные $23,816,000. В ряду крупных продаж также фигурировали два абстрактных полотна Сая Туомбли - Untitled (Rome) (1961) – за $7,968,000, и Untitled (New York City) (1968) - за $8,696,000. Как обычно, большим успехом пользовались работы Энди Уорхола, так, например, Brillo Soap Pads (and four others) (1964) ушла за $1,248,000, а Nine Blue Marilyns (1979) - за $2,480,000. Среди других рекордсменов Сотбис были отмечены Луис Буржуа ($3,040,000) и Хироши Сугимото ($744,000). Вездесущий Ларри Гагозьян, бдительно следивший также и за торгами на Сотбис, приобрел живописную работу Эда Руши You and Your Neighbors(1987) за $576,000 и инсталляцию Джеффа Кунса Encased - Two Rows за $352,000. Аукцион Филипс de Pury & Co принес свыше 22 миллионов долларов. Разумеется, не успели торги начаться, как неутомимый Ларри Гагозьян и тут расшевелил публику, бросившись в бой и взвинтив цену за предложенный лот практически в шесть раз. В результате психоделическое полотно Тома Фридмана Untitled (1995) досталось Гагозьяну за $318,400 (при эстимейте в $40,000-$60,000). Список же наиболее крупных продаж Филипс возглавила шелкография Энди Уорхола Black on Black Retrospective (1979), ушедшая за $2,088,000, живописный «комикс» Роя Лихтенштейна Reflections on Crash (1989) по цене $1,248,000 и барочно-китчевое зеркало от Джеффа Кунса за $1,024,000. Помимо этого, в аукционном зале был выставлен гигантский стеклянный резервуар с булькающими внутри него тоннами воды, гинекологическим креслом и живой рыбой. Так выглядела инсталляция Дэмиена Хирста Love Lost. Поскольку публике стало известно, что данное произведение требует ежемесячной чистки усилиями специально нанятого аквалангиста, его итоговая цена составила «всего лишь» $800,000. На этой жизнеутверждающей ноте
прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире! Дмитрий
Барабанов> |
<<Cергей
Тетерин Ньюс - #58 Синие Носы в Вене, Уорхол и Мадонна в Кунстхалле, PLAY SOFIA на Карлсплатц |
<<"Синие Носы" в Вене |
Самым неожиданным впечатлением отчетного периода, пожалуй, стала оффлайн встреча с Мизиным и Шабуровым в Вене. Собственно говоря, слухи о том, что Галерея Кнолль открывает 9 ноября "Синих Носов", дошли до меня давно. Почему то я думал, что это означает только "показы видео". Буквально за час до вернисажа я нашел более развернутую информацию о "мировом турне Синих Носов", где упоминалось о готовящемся салюте из штанов, который должны сделать М. и Ш. Постойте, это ведь значит что они и сами должны быть в Вене, со штанами и всем остальным? Продедуктировав не хуже Фандорина, я помчался в Knoll Gallery - и действительно нашел там живых русских художников! |
9 ноября "Синие Носы" открыли в
венской Кнолль галерее персональную
выставку "Кухонный супрематизм", за
три дня до того уже открытую
блистательно в парижской галерее "Galerie
In SITU". В первую очередь это
одноименная фотосерия, излагающая
взгляды авторов на историю
отечественного супрематизма языком
весьма привлекательно выглядящих
продуктов питания. Также симпатична
фактура старого кухонного стола, на
котором эти продукты фигурируют. Кроме
"Кухонного супрематизма", на
выставке в Knoll gallery представлены фото и
видео проекты разных лет - по паре из
наиболее известных серий. Говоря о Галерее Кнолль, замечу что это довольно небольшая по размерам выставочная площадка, сопоставимая по квадратным метрам с галереей Марата Гельмана в Москве. Я заглянул и в служебные помещения - они оказались довольно велики. В общем, знакомая картина - небольшая, но очень амбициозная. Каждый посетитель, входящий в галерею, первым делом натыкался на видеопроекцию работ под общим названием "Видео на коленке" - именно этот видеоряд разошелся по всему миру как некая визитная карточка "Синих носов". Многие так и застревали здесь, "в предбаннике" Кнолль галереи. Мне же было интересно увидеть "картонные видеоинсталляции" - проекции с потолка в картонные коробки, в которых используются короткие закольцованные видеосюжеты. Чуть подальше я обнаружил одну такую конструкцию. Заглянув внутрь коробки, я увидел "Биллиардистов" - один из наиболее забавных сюжетов серии "Маленькие человечки". Через десять минут после открытия к "Носам" подошел взволнованный герр Кнолль и поздравил их с первой продажей - одну из картин только что купили. Часам к девяти публики набилось столько, что можно было говорить о стопроцентном наполнении галереи. После небольшого официального открытия дали слово местным философам. Не успели они углубиться в предмет, как присутстовавшие московские звезды А.Бренер и Б.Шурц учинили дикую неспровоцированную драку - они кинулись на стоящих напротив людей с кулаками, желая нанести кому ни попадя мелкие телесные повреждения с художественной целью. Драка была недолгой, но искрометной. Особенно пострадал случайный шведский дипломат - ему поставили синяк под глаз. Гордые победители Барбара и Александр удалились с поля боя, чтобы через несколько часов встретиться нам снова в глубине ближайшего кафе-бара. А гостеприимный хозяин галереи Кнолль заботливо смазал царапины посетителей йодом. Потом заметил, что в Вене Мизина и Шабурова запомнят не только как "синих носов", но и как "синяки под глазами у посетителей". Вообще этот инцидент был всеми воспринят как некоторая разновидность праздничного развлечения. В последующие часы Шабуров без обиняков утверждал, что это был специальный перформанс, который он организовал предварительно позвонив Бренеру из Парижа. В завершение вечера "Носы" устроили свой фирменный салют из штанов на перекрестке поблизости. По их просьбе я заснял перформанс на видеокамеру. Какая то дрянь из воздуха залетела мне в глаз, еле выковырял. Наверно, ракеты китайские. Публика едва не ревела от восторга, воочию пресловутый "адекватный язык" был найден двумя знаменитыми российскими художниками урало-сибирского происхождения. Цитата из Gif.Ru: ...Успех группы на главной парижской ярмарке современного искусства FIAC (2-12 октября 2005), где произведения из серии "Кухонный супрематизм" были приобретенены в коллекцию Национального фонда современного искусства Франции (FNAC) – это первый случай попадания произведения российских современных художников в колллекцию FNAC, являющуюся самой крупной в мире государственной коллекцией современного искусства. На прощание "Синие Носы" записали мне на мобильник ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО НА РОДИНУ, с которым я и предлагаю вам немедленно ознакомиться (mp3 - 225kb). |
<<С 4 ноября по 22 февраля в
Кунстхалле MQ (в Музейном Квартале то
есть) работает грандиозная по
раскрученности и по содержанию выставка
"SUPERSTARS: von Warhol bis Madonna". Представлен
блестящий список художников, разных
времен и народов: в том числе Matthew Barney,
Christo, Marsel Duchamp, Gilbert & George, Jeff Koons, Kasimir
Malewitsch, Paul McCarthy, Helmut Newton, Nam June Paik, Robert
Rauschenberg, Pablo Picasso, Man Ray и, разумеется, сам Andy
Warhol.
Дизайн выставки и само по себе выставочное пространство Кунстхалле, с моей точки зрения, просто гениальны. На двух этажах размещено внушительное количество крайне разнородного искусства, включая видеопроекции и аудиоинсталляции, обрывки дневников и плящущие куклы, световые объекты и подиумы - да много еще чего. Сама выставка SUPERSTARS по идеологии показалась мне весьма интересной - речь идёт о медиа и медиа-знаменитостях, иконических образах и культурных рефлексиях знаменитых художников. Опираясь на безусловно ключевую фигуру Энди Уорхола, выставка ставит целью исследовать сразу оба феномена - и поп-звезд, и знаменитых художников - таких как Пикассо, Дали, Дюшан etc.), а также разобраться, насколько хорошо раскрученные в масс медиа иконические образы знаменитостей могут служить материалом для произведений искусства. Нашлось место и талантливым провокаторам от современног искусства - таким как Jonathan Meese и Tracy Emin, в специальном разделе "Bad Boys and Bad Girls". Nike, McDonalds, Marlboro и Coca-Cola также блистательно представлены в иконическом свете, причем вполне убедительно. Самое приятное впечатление на меня произвела четырнадцатиканальная видеоинсталляция художницы Candice Breitz "Becoming" (2003). В абсолютно темной комнате установлены семь мониторных блоков, каждый из которых имеет два экрана смотрящих в разные стороны. На смотрящих в одну сторону семи мониторах повторяются фрагменты с лицами культовых поп-звезд-женщин - Дженнифер Лопес, Джулии Робертс и других. С других сторон - те же звездные монологи "озвучивает" сама автор проекта, подражая и мимике актрис. Эффект невероятный. Моментально начинаешь чувствовать мифологическую ткань, окутывающие поп-звезд - то, что они говорят, просто невозможно представить из уст "обычного человека". Показана сама магическая изнанка кино. Браво, и только. Я кстати нашел в сети страничку о ее работах. Замечательная художница. Родилась в ЮАР, живет в Берлине. |
<<С 4 ноября по 22 февраля в
Кунстхалле MQ (в Музейном Квартале то
есть) работает грандиозная по
раскрученности и по содержанию выставка
"SUPERSTARS: von Warhol bis Madonna". Представлен
блестящий список художников, разных
времен и народов: в том числе Matthew Barney,
Christo, Marsel Duchamp, Gilbert & George, Jeff Koons, Kasimir
Malewitsch, Paul McCarthy, Helmut Newton, Nam June Paik, Robert
Rauschenberg, Pablo Picasso, Man Ray и, разумеется, сам Andy
Warhol.
Дизайн выставки и само по себе выставочное пространство Кунстхалле, с моей точки зрения, просто гениальны. На двух этажах размещено внушительное количество крайне разнородного искусства, включая видеопроекции и аудиоинсталляции, обрывки дневников и плящущие куклы, световые объекты и подиумы - да много еще чего. Сама выставка SUPERSTARS по идеологии показалась мне весьма интересной - речь идёт о медиа и медиа-знаменитостях, иконических образах и культурных рефлексиях знаменитых художников. Опираясь на безусловно ключевую фигуру Энди Уорхола, выставка ставит целью исследовать сразу оба феномена - и поп-звезд, и знаменитых художников - таких как Пикассо, Дали, Дюшан etc.), а также разобраться, насколько хорошо раскрученные в масс медиа иконические образы знаменитостей могут служить материалом для произведений искусства. Нашлось место и талантливым провокаторам от современног искусства - таким как Jonathan Meese и Tracy Emin, в специальном разделе "Bad Boys and Bad Girls". Nike, McDonalds, Marlboro и Coca-Cola также блистательно представлены в иконическом свете, причем вполне убедительно. Самое приятное впечатление на меня произвела четырнадцатиканальная видеоинсталляция художницы Candice Breitz "Becoming" (2003). В абсолютно темной комнате установлены семь мониторных блоков, каждый из которых имеет два экрана смотрящих в разные стороны. На смотрящих в одну сторону семи мониторах повторяются фрагменты с лицами культовых поп-звезд-женщин - Дженнифер Лопес, Джулии Робертс и других. С других сторон - те же звездные монологи "озвучивает" сама автор проекта, подражая и мимике актрис. Эффект невероятный. Моментально начинаешь чувствовать мифологическую ткань, окутывающие поп-звезд - то, что они говорят, просто невозможно представить из уст "обычного человека". Показана сама магическая изнанка кино. Браво, и только. Я кстати нашел в сети страничку о ее работах. Замечательная художница. Родилась в ЮАР, живет в Берлине. |
<<В Кунстхалле
Вена (том что на КарлсПлатц) открылась
большая выставка "Play Sofia" -
современное болгарское искусство,
собранное и привезенное в Австрию
усилиями интернациональной бригады
кураторов. Представлен в основном
столичный контемпорари арт, работы
софийских художников. Объекты, разного
рода видеоработы - например, 10 ноября в
рамках данного мероприятия прошел
специальный videoscreening "Freedom (is) for Beginners",
подготовленный известным болгарским
художником Лучезаром Бояджиевым.
Выставка была реализвана благодаря
успешному сотрудничеству Правительств
Вены и Софии. В аннотациях были заявлены
творческие рефлексии молодых
художников на трансформации
современного городского пространства.
По моему мнению, это наилучший повод
собрать что попало и привезти из одной
столицы в другую. Я не в восторге от
болгарского контемпорари арта, как ни
крути. Видеопроекции, расписанные
лозунками ковры, игрушечные наборы,
бородатые рожи в телевизорах.
Невразумительно, ей Богу. Хотя я
наверняка субъективен. |
<<Сетевой улов: |
Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте> |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||