← Ноябрь 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.artinfo.ru/ru/news
Открыта:
22-12-1999
Статистика
0 за неделю
Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Искусства@ARTINFO |
1.11.2005
<<Cергей
Тетерин Ньюс - #56
(здесь) |
<<АРТикуляция
с Дмитрем Барабановым - № 58. По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке. |
<<H2O |
Выставка Константина
Батынкова «Бегущая
по волнам», открывшаяся в «Крокин-галерее»
- это настоящая мульти-торпедная атака,
торнадо, выплеснутое на виниловые обои,
глубоководный взрыв, салютующий
декалитрами растёкшейся туши. Два десятка новых работ Батынкова всецело посвящены маринистическим изысканиям. Здесь море волнуется не раз и не два, а неисчислимое количество дублей, ровно столько, сколько будет необходимо для того, чтобы замершие морские картины подтвердили бы удаль этого «мастера творческих сил». Бури и штурмы сочетаются в произведениях Батынкова самым непосредственным образом, океаническая пена плещет через край, покамест художник фантазирует, запуская всевозможные суда по волнам моря житейского. Ухарски швыряя свои флотилии в глубоководные стремнины, Батынков по-адмиральски эксплуатирует всевозможные литературные стереотипы и кинематографические клише. Лихо соединяя в едином экспозиционном пространстве импровизации на темы «Броненосца Потёмкина» и Форта Байяра, «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня», «Титаника» и Летучего Голландца, художник пробуждает девятый вал накатывающих ассоциаций. Показательно, что коварные подводные течения и бездонные смысловые омуты у Батынкова программно отсутствуют. Зато в полном объёме наличествует мюнхгаузеновская гиперболизация – если волны рассекает акула, то – с глумливой ухмылкой и исключительно левиафановских габаритов, если визуализируется противолодочная «сплавная» мина, то – размером с небольшой посёлок, если на воду спущен военный эсминец – то величиной с небоскрёб, если задействован парусник – то – как минимум двенадцатипалубный. Метеорологические невзгоды у Батынкова носят предсказуемо апокалиптический характер. Количество вызванных тайфунов изобличает в художнике нептуническую натуру: огненный дождь щедрыми потоками низвергается с небес, разлившиеся нефтяные пятна не оставляют экологам никаких надежд на безмятежную старость, сила ураганов достигает тысячи баллов, etc. Любопытно, что при этом, на фоне циклопических катаклизмов, практически в каждой композиции присутствует гибкий девичий силуэт – эдакий микст балерины и фигуристки, летящий романтической ласточкой вопреки столь «катастрофическому» контексту. Объединяющая серию, эта «бегущая по волнам» фигурка привносит изрядную долю абсурда, снижая потенциальный пафос высказывания. Подшучивая над пытливым зрителем, Батынков назначил крошечную антропоморфную кляксу ответственной за концептуальную целостность своего графического цикла. Пресловутый стаффаж в данном случае является плодом умышленной формализации и даже вульгаризации тонкого механизма истолкования, исполняя роль пародийного штампа, издевательски маркирующего стремление художника облегчить жизнь публике. В результате, дискредитация рефлексивных аспектов достигает у Батынкова силы штормового предупреждения. Что и требовалось доказать… До 27 ноября. "Крокин-галерея" (ул. Большая Полянка, 15) |
<<Дигитальная аффектация |
Меж тем, завораживающие
проявления безбрежной стихии поджидают
пытливых посетителей и в галерее
XL. Однако, вместо бушующих морских
волн рецепторы зрителей подвергаются
воздействию пульсирующего цифрового
марева. Видеоинсталляция Алексея
Шульгина /:Beauty_Inside демонстрирует
калейдоскопические головокружительные
трансформации интерфейса операционной
системы Windows XP, увиденной сквозь
психоделическую призму. |
<<Вернисажное ассорти |
Минувшая суббота ознаменовалась
очередным вернисажным фейерверком на «АРТСтрелке».
В ходе следствия выяснилось, что,
сохранив коммунальный принцип
экспонирования, арт-ряды претерпели
некоторые изменения в составе. Место «Клуба
коллекционеров» занял филиал галереи
VP-Studio, в то время как в пространстве
галереи James обосновался «Клуб
рисовальщиков». Впрочем, привычное
ощущение артистической мешанины и
задорной пестроты от перемены мест
слагаемых ничуть не пострадало. Итак, любителей ностальгических ретроспектив ожидают выставка Андрея Ройтера «Чемоданная коллекция» в галерее «АРТСтрелка-projects» и экспозиция Витаса Стасюнаса «Праздник» в VP-Studio. Герой легендарной коалиции «Детский сад» Андрей Ройтер, много лет живущий между Нью-Йорком и Амстердамом, представил серию своих живописных работ. Сюжетно разрозненные, лаконичные зарисовки Ройтера складываются в некий сюрреалистический дневник наблюдений художника. Действительность, запечатленная на полотнах Ройтера, предстает в самых разнообразных, но неизменно абсурдных ракурсах, одновременно вызывая чувство узнавания и пугающую дрожь подстерегающего безумия. Гигантский снежный ком на летнем пляже, странный левитирующий астероид с пост-роденовским пассажиром-мыслителем, перевернутый вертолет, карнавальные персонажи в зале ожидания, растекающийся рупор – все эти образы метафорически отражают импрессьоны художника-номада, подвергающегося прессингу повседневности. Произведения Витаса Стасюнаса решительно отсылают зрителей к перестроечному периоду: политизированный негативизм, бравурный юмор, лаконичное конструирование из социально опознаваемых элементов. Представленный триптих «солдатского» цикла», блещущий ассамбляжем из погон и форменных пуговиц, в сочетании с многозначительным кинетическим объектом, выглядит финальным залпом соц-арта. Не случайно в центре экспозиции расположена скульптура, сочлененная из обломков памятника В.И. Ленину: рука с навечно зажатой в ней смятой кепкой неустанно натирает тупоносый ботинок вождя пролетариата. Беззаботно игнорируя сложные экзистенциальные изыскания, в «Клубе рисовальщиков» жизнерадостно колышется целая толпа обнаженных тел. Создаётся впечатление, что десятки натурщиц послужили источником вдохновения для целого ряда авторов, демократично скрывших свои имена в групповой экспозиции. Пространство зала заполнено свисающими с потолка гирляндами с нанизанными на них графическими набросками, мотивы ню переходят и на россыпи керамической посуды, расположенные тут же на подиумах. Любой приглянувшийся объект можно тут же приобрести. Веселая атмосфера импровизированной студенческой распродажи вполне гармонирует с небрежной псевдо-матиссовской стилистикой изображений, а оптимистическая музыка оставляет ощущение вечеринки. Тем временем в галерее ABC публику поджидает возможность посетить жутковатый склеп с кроваво-красными стенами, демоническим освещением и тревожащим запахом горелого пластика. Инсталляция Михаила Косолапова «Богово логово» снабжена не только физиологическим антуражем фильма ужасов, но и леденящей кровь трехмерной композицией, состоящей из груды безвременно почивших компьютерных мышей. Их слипшиеся тушки с провалившимися кнопками, помятыми корпусами и застывшими в агонии проводами живо напоминают одновременно результаты вивисекторских биологических экспериментов и картину художника Верещагина «Апофеоз войны». Автор же инсталляции уподобляет свою «полостную скульптуру» женской матке, а горку бесславно погибших хвостатых организмов – незадачливым сперматозоидам. Пафос высказывания поддерживается высокодуховным саундтреком с диссонансно вклинивающимися характерными скабрезными порнографическими вкраплениями в виде томных охов-вздохов. Соприкосновение с иными мирами продолжается в галерее XL-project, где посетителям демонстрируется инсталляция «Память зеркала» Александры Дементьевой. Добровольцам из числа публики предлагается совершить шаг из тьмы, вступив на спецковрик в слепящем луче софита, и оказаться во всей красе запечатленными на видео, моментально проецирующееся на большой экран-зеркало. Покуда очередной фигурант наслаждается возможностью наблюдать собственные ужимки в свете рампы, справа и слева от его изображения в «зеркале» возникают непрошеные персонажи, движущиеся в соответствии с собственными сценариями. В некоторых можно опознать предыдущих участников шоу, иные же вовсе не поддаются идентификации, тревожа воображение потусторонними ассоциациями. Как бы то ни было, невзирая на принципиальную вернисажную эклектику, за год своего функционирования АРТСтрелка сумела существенно расширить представления ранее не вовлеченной в художественный процесс публики о современном искусстве и приобщить к таинственной области отечественного contemporary art’ a новые категории зрителей. До 26 ноября. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская набережная, 14). |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
<<Cергей
Тетерин Ньюс - #56 Lena von Lapschina - виды из окна спальни, |
<<Встречи в Вене |
Прошедшая неделя выдалась не из легких. Кроме афиши выставок молодого искусства, я расскажу о своих встречах с местными художественными людьми, не буду уж писать надоевшее art people. Интервью с местными художниками посвящено их взглядам на электронное творчество в области звука и музыки - то, что делает программа Supercollider, и в самом деле впечатляет. <<Десять лет уехавшая из города Кургана на Южном Урале, а теперь полноправная австрийская художница Lena von Lapschina представляет в Kunsthalle Wien свой обширный фото-проект "1000 mm/ or the Bedroom Window" (куратор - Lucas Gehrmann). То есть сначала это был фото-проект, а затем по предложению куратора стала двойная DVD-проекция на 22 минуты - что поделать, медиа-проекты оказались в большей чести. В течение двух лет подряд Лена фотографировала на свой "Зенит" всё, что попадалось в поле зрения из окна ее спальни на седьмом этаже. Надо заметить, что живет она не где-нибудь, а в жилых помещениях знаменитого венского Газометра, в районе Simmering. Были сделаны тысячи снимков, иногда качественные, иногда не очень, всего что происходило на пятачке между концертным залом, супермаркетом и входом в парк. Бродяги, панки, бюргеры-покупатели, полисмены, рок-звезды, эксгибиционисты и владельцы собак - да мало ли кто попадался под объектив в этом любопытном месте. В частной беседе художница заметила, что, на ее взгляд, есть довольно большое отличие между писхологией русского художника и европейского. Европейский может полностью сосредоточиться на детали, не претендуя на высказывание со "вселенским смыслом". Русские же авторы, напротив, всегда стараются "решать мировые вопросы". <<В солидном здании эпохи
грюндерства на центральной улице
Рингштрассе в Вене работает новый Музей
молодого искусства – Museum of Young Art (MOYA).
Музей с площадью 600 квадратных метров
представляет работы только молодых
художников. Вот ссылка на
немецкоязычный сайт: www.moya-vienna.at |
<<В Kunstlerhaus
на Карлсплатц, 5 работает выставка "Coolhunters:
молодежные культуры между медиа и
рынком". Кураторы проекта открыто
признают, что нынешняя молодежь живет в
гораздо более коммерциализованном и
подконтрольном медиа мире, чем
предыдущие поколения. Экспозиция
представляет значительное число работ
молодых художников и "приглашает
пофантазировать вместе над возможными
альтернативными способами жизни". В
шести секциях выставки - Body/Object, Language,
Violence, Space, time, Gender - представлены
фотографии, видеоинсталляции и "просто
инсталляции". В KunstHausWien до 29 января следующего года - ретроспективная выставка из 130 работ by Albert Watson, одного из наиболее успешнах в коммерческом плане фотографов (Шотландия-США). Одних только обложек для Vogue Уотсон успел сделать за свою долгую карьеру аж целых 250... <<SuperCollider - объектно-оринтированная
программная среда для аудио-видео
экспериментов и "производства звука".
Жаль только - for Mac only. Автор - James McCartney.
Домашняя страница - www.audiosynth.com Штефан Нусбаумер (р. 1966 в Тироле) - художник "в широком смысле слова" (т.е. "artist"), изначально занимавшийся исключительно живописью, сегодня работает также как композитор и "сетевой художник". В 1985 году поступил в Университет прикладного искусства в Вене, учился архитектуре в Техническом университете. С 1991 года владеет собственным артистическим ателье в Вене. Студия делится на два этажа - внизу делается все то что "делается руками", вверху - компьютерное, цифровое производство. Принимал в 2000 участие в выставках "Архитектура", "NetzNetz" (2004). Сергей Тетерин: Штефан, как ты стал художником? (И тот же вопрос - Артему) СН. Это семейная традиция - насчет живописи. Семья очень поддерживала меня в том, чтобы я стал художником, - особенно мать. Мать очень интересовалась экспрессионизмом (она переводчик с английского и французского языков). Импульс стать художником настиг меня еще в школе: в старших классах (в городе Лиенц, Тироль) я участвовал в специальных "экспериментальных" занятиях по художественному творчеству, где сам процесс был важнее результата. Это можно сравнить с идеологией open source. Занятие искусством воспринимается как совместный процесс обмена идеями. Всё это называлось "Аммагамма" - Альтернативная культурная программа маленького города" 1980-84 гг. - городская культурная инициатива по организации музыкальных и лит. концертов. По-тирольски "Аммагамма" кроме названия одного из альбомов "Пинк Флойд" также значит: "Ну, давай сходим туда". АД. Что сказать о своей истории? Здесь совершенно другая система образования, в Австрии. Я приехал к определенному профессору в Зальцбурге учиться музыке, в 1990 году. Разница с советским образованием - огромная. Здесь все построено на гораздо более свободной основе. Нет никаких жестких планов и расписаний, ты должен сам составлять свой план. Но все же система работает очень эффективно. В Вене я человек новый, два года - еще очень мало. Но я очень доволен что переехал из Зальцбурга. Там хорошо было учиться, но в плане современного искусства все же Вена куда содержательнее. Очень интенсивная жизнь здесь, много контактов. В основном общаюсь с музыкантами, но также меня интересуют междисциплинарные проекты. Мне нравится делать музыку к театру и кино, потому что это области, где встречаются люди самых различных творческих профессий. СТ. А что можете сказать о Суперколлайдере? АД. Это даже не программа, а язык. СТ. Создается ощущение, что в таком
способе производства музыки - очень
много математики. СТ. Есть ли вообще какой-то конфликт
между старым и новым? СТ. А как вообще вы относитесь к новым
возможностям неограниченного
копирования культурных продуктов? СТ. Получается, что этические нарушения есть когда ты скачиваешь чужой файл или нелегально публикуешь его, но они ничто по сравнению с капиталистической алчностью корпораций, которые искусственно поддерживает ситуацию сверхзавышенных цен на культурные продукты. СН. Если ты сделал пьесу в Суперколлайдере и выпустил диск, его можно продавать. Но сам код пьесы - для программы Суперколлайдер - следует распространять бесплатно, по моему мнению - в соответствии с идеологией программы. Это и есть пример новой гармонии культурных интересов, в новое технологичное время. ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как такой же работающий из под Windows русский "пользователь компьютера". я был несколько разочарован что не существует версии Суперколлайдера для Windows. Однако оба электрокомпозитора в один голос посоветовали мне win-аналог данной программы - AudioMulch Interactive Music Studio. Я посмотрел - действительно, очень похожий софт делается в Австралии... Вот линк на страницу. |
<<Сетевые уловы: |
Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте> |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||