Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

26.11.2004
N 125: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №25  (здесь) Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

<<30 ноября - 1 декабря пройдут крупнейшие торги русским искусством в Лондоне.  Сотбис (1 декабря) и Кристи (30 ноября) выставляют в общей сложности около 1000 лотов.
Лондонская Telegraph живописует предстоящее нашествие мехов и бриллиантов на Бонд стритт. Среди сверх богатых коллекционеров, чьи представители будут на торгах, газета называет лужковскую жену Елену Батурину. Кроме того ожидается и порученец Путина. Дабы приобрести "для Кремля" портрет Николая Первого.
РБК: "Открытый рынок русского искусства существует всего лишь 10-15 лет, поэтому окончательные цены на нем и в России, и за рубежом еще не успели сформироваться. По этой причине сегодня многие склонны считать русское искусство неплохим объектом для долгосрочного инвестирования."

<<Михаил Молочников продолжает знакомить нас с берлинскими галереями>

<<В ноябре продолжаются:
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
До 13 декабря Biennal of San Paulo
До 23 января Taipei Biennial

<<2 - 5 декабря ярмарка Art-Basel Miami Beach>

<<АРТМАНЕЖ.пройдет 9-13 декабря, единственный раз не в ГВЗ Манеж, а в комплексе ЦСКА>

<АРТКлязьма-2005 - «Фактор зимы или Снегурочки не умирают!»
Кураторы – Владимир Дубосарский, Ольга Лопухова
29-30 января 2005 г. Пансионат «Клязьминское водохранилище»


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 25. Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
<<Пойманная Красота 

Персональная ретроспективная выставка Ларисы Резун-Звездочетовой в ГТГ (на Крымском Валу) – событие из разряда приятных до чрезвычайности. Классик отечественного китч-арта Звездочетова знает как «сделать красиво». Изготовить очередную «пародию на катарсис» - миссия для нее стопроцентно выполнимая. Занимательная био-арифметика такова: представленный отчет о проделанной за шестнадцать лет работе в 63 зале Третьяковки включает в себя около двадцати работ из пяти серий разных лет.
Густой сироп, мед и патока низвергаются на завороженных зрителей приторными каскадами, такая красота, что просто невозможно наглядеться. Наш «мастер галантных сцен» решительно и беспощадно препарирует сокровенные представления о Прекрасном мещанского сословия. Обширные поля изысканий Звездочетовой в основном раскинуты на поверхности настенных прикроватных ковриков. Образы, традиционно населяющие обывательский парадиз – сочные олени и другие наливные животные – излюбленные персонажи художницы.
Подобно хитроумному зверолову (взять хотя бы серию «Жизнь и смерть оленя и охотника»), Звездочетова загоняет в свои кисейные силки драгоценную концентрированную очаровательную живность. Серебряно- и золотофонные псевдодекоративные панно художницы покрыты экзотическими растениями, милыми овечками и пригожими зайцами. Однако, помимо анималистических делегаций, в сети художницы нередко попадают: исступленные танцовщики танго, элегантные вертлявые пары фигуристов, стройные солисты балета, сладкозвучные музыканты и куртуазные пастушки a la Антуан Ватто.
Таинственным светом озаряет все вокруг «Аленький цветочек», упрятанный в мега-ларце с узорными прорезями и надписью «Нет тебя прекрасней!». Попался – не уйдешь! Заполнена и перевернута еще одна страница гербария.
В отличие от других ветеранов жанра, будь то Пол МакКарти или Синди Шерман, Лариса Звездочетова избегает какой бы то ни было жесткости и обличительного критического пафоса. Словно борец айкидо, художница уходит в сторону, ускользает от прямолинейных обобщений и сравнений, использует потоки недружественной энергии во благо contemporary art’a. Тем интереснее наблюдать за тайной жизнью популяции извлеченной из Эдема дурновкусия…
Думали это финал? Не тут-то было! Глумливая пастораль продолжается. На территории культурного центра «АРТСтрелка», а точнее в галерее «XL projects» открылась еще одна выставка Звездочетовой «Миф красоты»
Золоченый «иконостас» с 130 личиками журнальных красоток развернут во всю стену. Несмотря на бодрость колорита – впечатление жутковатое. Помещение озаряется только свечками расставленными у подножия этой импровизированной доски почета тружениц гламура. 
Драматургия и сценография проекта вызывают неоднозначные ассоциации с работами Кристиана Болтански, ну и стенами колумбариев естественно. Дистиллированная противоестественная прелесть моделей нивелируется, правильные лица райских гурий окончательно утрачивают индивидуальность. А появившийся невесть откуда призрак царя Мидаса («Здрасьте вам!») лишает красоту последней ценности. Еще один миф развенчан. Три-ноль в нашу пользу.
См. также: Фаина Балаховская "Звездочетная Стрелка". Время Новостей.

<<Вопреки непогоде

Помимо вышеупомянутой выставки, в минувшую субботу на АРТСтрелке  можно было увидеть экспозицию хорватского фотографа Аны Биланков «За черным квадратом. Москва-фрагмент». Поблизости неутомимый Герман Виноградов организовал очередную демонстрацию своего обнаженного тела на фоне снежных завалов. 
Смотреть на это было зябко, и, оглушаемые порывами ледяного ветра, заметаемые пургой энтузиасты современного искусства нашли отдохновение в бывшей дворницкой фабрики «Красный Октябрь». Именно там Алексей Политов и Марина Белова устроили перформанс «На дне». Облаченные в оранжевые дэзовские жилеты, художники предлагали публике отведать тортика, помещенного в помойный контейнер.
Изделие было покрыто специальной съедобной пленкой с изображениями репродукций работ Олега Кулика, Дубосарского & Виноградова, Марка Шагала, Ильи Кабакова и др. в обрамлении мусорного антуража. Дегустация вызвала неконтролируемый ажиотаж. Многолетние пропедевтические усилия журналистов были одномоментно погребены на дне пресловутого резервуара.Так что не стоит недооценивать наших арт-кришнаитов – эксперимент показал, что с помощью подобного прасáда завербовать можно очень многих. 
Вкусившие сладкого трэша современного искусства на метафорическом уровне автоматически становились адептами оного. Что и требовалось доказать.

<<Он памятник себе воздвиг. И не один…
Однако вернемся к XL галерее. В главном помещении ИксЭля (Подколокольный переулок, 16/2) демонстрируются новые работы Бориса Орлова. Название - «Ретроспекция» - всецело оправдано, классику соц-арта – 63 года. Больше всего этот проект напоминает отрефлексированные мемуары с комментариями. 
Для выставки Орлов воспроизвел свои хрестоматийные вещи, наложив на скульптуры агрессивно расползающиеся узоры хохломы. Явлены 3-D модели собственного переосмысленного творчества: «Букет в имперском стиле», «Спортсменка», «Военный портрет», «Гибель богов» и др. Выглядят объекты чертовски эффектно, что не удивительно, ибо Орлов отличается ярко выраженным и редким для сегодняшних художников талантом экспозиционера.
Засилье тотемов и наград – родом из послевоенного детства. Тогда воины-победители повсеместно ходили с орденами. А на заводе, где трудился отец Орлова, делали самолеты ЛАГи. После школы и сам художник поработал там же. Позже ракета со швами, которые заваривал Орлов, не только долетела до Луны, но и исторгла из себя самоходный аппарат. А в отрочестве все было предельно ясно – летчик - синоним героя, авиационные парады, прожекторы, десантники. Флагману-бомбардировщику «Василий Сталин» - физкульт-привет! Все пожрал хохломской плющ.
И вообще, судя по представленным результатам «инфицирование» носит пандемический характер, орнаментальная растительная плесень размножается с дикой скоростью, постмодернистский энтропический вихрь химической атаки погребает под собой все: историю, стили и направления, соц-арт и личную мифологию. Имперсональные памятники уходящим эпохам не «убегают тлена» - рушатся самолеты, награды, и символы «великого» советского прошлого покрываются спорыньей. Гангрена беспамятства и отсутствия ориентиров маркирует прямо-таки бессмысленные выплески некогда канонического героизма… 

Ссылки:
Сергей Сафонов, «Хохлома спасет мир». «Газета»
Игорь Чувилин «Хтоническая хохлома». Газета RU
Виталий Пацюков. «Красный цвет в белых республиках». «Время Новостей»
Дмитрий Барабанов «Утопия против хаоса». Artinfo Ru
<<Смерть им к лицу?
Между тем, в лондонской Frith Street Gallery проходит выставка Марлен Дюма (родилась в ЮАР, живет в Амстердаме) под многообещающим названием «Второе пришествие». Используя в своей работе материалы из журналов или собственные фотоснимки, Марлен Дюма создает портреты, отсылающие зрителей к истории искусства и стереотипам масс-культуры. 
На этот раз экспозиция в Frith Street Gallery овеяна особым ореолом скандальности, поскольку Дюма удалось затронуть сразу несколько волнующих и запретных тем. 
Во-первых, изображенные на портретах девушки явно мертвы – об этом красноречиво свидетельствует специфическая бледность кожных покровов, спастическая мимика и закрытые глаза моделей. Во-вторых, источниками вдохновения для Дюма, помимо упоминаемых ею в сопроводительном тексте произведений Караваджо и Энгра, послужили газетные снимки жертв терактов и террористок-смертниц. И, наконец, застывшие экстатические гримасы на лицах «натурщиц» могут быть при некотором усилии истолкованы как проявления эротического наслаждения, таким образом художница обращается к взрывоопасному соединению тем смерти и секса. 
Полотно с названием Kim живописует известную по публикациям в прессе 25-летнюю «девственницу-подрывницу» Ким Гуон-Гуи, ответственную за взрыв корейского авиалайнера и смерть 115 пассажиров в 1987 году. Картина Stern отсылает к одному из первых шокирующе жестоких фотокадров в немецких газетах – в 1976 году репортер запечатлел обезображенное тело террористки Ульрики Майнхоф, которую нашли повешенной и подвергнутой насилию в тюремной камере. Изображение Stern легко идентифицируется, поскольку именно этот кадр неоднократно использовал в своих работах Герхард Рихтер (его серия October 18 (1977) находится в нью-йоркском МОМА). 
Произведение, именуемое Alpha - в честь российского спецподразделения - изображает неизвестную девушку, погибшую во время трагических событий в московском киноконцертном зале на Дубровке, причем трудно сказать, является ли покойная террористкой или заложницей. В ряду представленных образов фигурируют энгровская Angelique, подвергнутая Марлен Дюма мортидальной интерпретации, а также Lucy – убиенная девочка, заимствованная с картины Караваджо «Погребение Святой Лючии». 
Сама Дюма, обращаясь к публике, патетически вопрошает: «Когда мы попадем на небеса и увидим Великий Свет – что это будет – сияние пресвятых глаз или вспышка камеры?».  
См. также: Эдриан Сирл Fatal Attraction. «Guardian»
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное