Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

19.11.2004
N 124: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №24  (здесь) Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

<<В ноябре продолжаются:
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
До 13 декабря Biennal of San Paulo
До 23 января Taipei Biennial

<<АРТКлязьма-2005 - «Фактор зимы или Снегурочки не умирают!»
Кураторы – Владимир Дубосарский, Ольга Лопухова
29-30 января 2005 г. Пансионат «Клязьминское водохранилище» Подробности со списком участников>

<<Михаил Молочников продолжает знакомить нас с берлинскими галереями>

<<Открыт новый сайт московской галереи Риджина>

<<Открыт новый сайт ярмарки АРТМАНЕЖ. Ярмарка пройдет 9-13 декабря, единственный раз не в ГВЗ Манеж, а в комплексе ЦСКА>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 24. Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
<<Фаллоцентризм без сатириазиса

В качестве главных героев киноленты Павла Пепперштейна «Гипноз» фигурируют шесть половых членов. Проездом между Берлином, Лондоном, Цюрихом и, наверное, фестивалем «Санденс», этот нашумевший 30-минутный фильм демонстрируется в галерее «Риджина». 
Давно известно, что старший инспектор «Медицинской герменевтики» и сочинитель дилогии «Мифогенная любовь каст», Пепперштейн не чурается психоаналитической тематики. В своей познавательной дебютной кинокартине художник исследует возможности наведения недирективного транса фалло-органавтами на девушек-скопофилок.
Итак, вот вам краткое описание проекта: под аккомпанемент барочной музыки, один за другим сменяются 6 роликов.
Поочередно шесть милых дам взирают на довольно утомительные усилия обладателей пенисов добиться полуэрекции и максимально долго удержаться в этом состоянии. Одним словом, «Вот фаллос в профиль и в анфас, а я смотрю, смотрю на вас!». Корпоративное подергивание фитюлек в попытках превратиться в фаллосы, по мнению Пепперштейна, олицетворяет «перерождение «не-знака» в «знак». Другой сценарный аспект посвящен важной задаче достижения раппорта.
Воззрения девиц наглядно проиллюстрированы – каждая по мере сил проявляет свои артистические таланты, словно бы за кинокамерой притаился Станиславский со своим «Не верю!».
Фаллопуляции этой великолепной шестерки символизируют ни что иное как «вступление в диалог с эпицентром человечности, иконой гуманистической культуры – с прекрасным девичьим лицом». Однако, если отрешиться от семиотико-герменевтических кунштюков художника, то на поверхности окажется «скованная одной цепью» взаимозависимость вуайеризма и эксгибиционизма, знакомая в своей метафорической версии каждому посетителю любой выставки. 
Помимо того, что вуайеризм связан с фантазиями о контроле, в случае Пепперштейна он недвусмысленно отсылает к теме под названием «зависть к пенису», а соответственно и к гендерно-феминистской проблематике. Мужской же «стриптиз», как известно, неотделим от устремлений доказать собственную потенциальность, а также запускает механизм, защищающий невротиков от страхов потери идентичности. Фрейд полагал, что и вуайеризм, и эксгибиционизм являются составляющими инфантильной сексуальности.
Полтора десятка рисунков дополняют увиденное. Серия акварелей (в релизе утверждается, что Пепперштейн «блестяще владеет мастерством рисования» :-)) представляет довольно литературоцентричные упражнения на заданную тему. Лица девушек, физиогномически напоминающие «натурщиц» из фильма, лирично обращены к магендовидам, флагам, свастикам, звездам и прочим многозначительным знакам-образам. Как бы то ни было, каждый побывавший на выставке выходит оттуда с невыразимой мимикой и в состоянии крайней задумчивости.
Что же, надеюсь, кавернозные тела современного искусства и дальше будут в избытке наполняться вдохновением…
До 4 декабря. «Риджина» (1-я Тверская Ямская, 22).

<<Арт-облигации

Попытка очередной прививки против неискоренимого дефицита современного искусства предпринята в Музее личных коллекций.
Намедни там открылась выставка «Взгляд из Германии. Шедевры из собрания Дойче Банк». За 25 лет существования коллекции немецкие финансисты умудрились аккумулировать в своих неисчислимых филиалах более пятидесяти тысяч оригинальных артефактов. В столицу привезли 140 работ, отражающих, по мнению кураторов, панораму немецкого искусства за последнее столетие.
Несмотря на то, что основной массив собрания составляют «работы на бумаге», в залах МЛК можно увидеть живопись Герхарда Рихтера и Нео Рауха, скульптуры Эрнста Барлаха и Штефана Балькенхоля
В наличии эксперименты Йозефа Бойса и Ханне Дарбовен, Георга Базелица и Ансельма Кифера, Зигмара Польке и А.Р.Пенка, Розмари Трокель и Гюнтера Юккера, Маркуса Люперца и Отто Пине.
Четверть столетия назад, не без консультаций Йозефа Бойса, руководство банка пленилось идеей собирательства. Обстоятельства сложились так, что внушительную часть арт-запасов составило искусство ХХ-XXI вв. Эта тенденция в полной мере продемонстрирована на выставке. Есть, разумеется, есть символизм с экспрессионизмом и концептуализм с минимализмом. Представлены и любимые коммунистами Кете Кольвиц и Георг Гросс, и адепты «дегенеративного искусства» Эрнст Кирхнер и Курт Швиттерс, и преподаватели Баухауза Пауль Клее и Василий Кандинский
Так или иначе, но еще задолго до установления миллионных цен на произведения Рихтера, для прозорливых банкиров стали очевидны перспективы подобных инвестиций. Отрадно, что закупленное искусство не запихнули гноиться в душные сейфы, а разместили в офисах, осуществляя так называемую программу «искусство на рабочем месте». К искусству относятся с таким уважением, что диву даешься – напротив кнопок в лифте франкфуртского Дойче банка прямым текстом написано: A.R.Penk (23 этаж), Georg Bazelitz (24 этаж), Markus Lϋpertz (20-й). Как говорится, пустячок, а приятно…
На пресс-конференции директор ГМИИ Ирина Антонова ни с того ни с сего довольно резко ответила немцам, что мол, они тут  не первые, рассказав о том, какие блистательные выставки интернэшныл контемпорари арта показывал музей. В числе «хитов» были помянуты «Париж-Москва» времен позднего брежневизма, а также «Берлин-Москва» (part I) и экспозиция Зигмара Польке трехлетней давности, показанная в столице после Питера. Трудно сказать, поняли ли партнеры величие наших пропедевтических мощностей, но смялись они моментально.
Не знаю, что собирают наши банкиры. Наверное, антиквариат, иички Фаберже, ятаганы и соцреализм. Займется ли кто-нибудь из них российским современным искусством? Поживем – увидим…

Ссылки по теме:
Милена Орлова «Работающее искусство». Коммерсантъ-Weekend
Сергей Хачатуров «Wert как стоимость и ценность». Время Новостей  
Велимир Мойст «Гештальт, гешефт и юбер аллес». Газета Ru 
Анна Свергун «Похвастались Кандинским в банке». Известия 

<<Искусство поштучно и оптом
Не успела обширная общественность отпраздновать открытие нового здания ГЦСИ, как тут же в нем стартовала выставка «Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши».  Какая-такая штука, спросите вы. Отвечаю - «штука» по-польски означает искусство. 
В 1960-е годы относительно раскрепощенная и мало догматичная Польша являлась для жителей СССР «окном в Европу». Многие помнят фильмы и выставки, журналы мод и «Кабачок 13 стульев», замороженные овощи Hortex, наконец… С тех пор многое изменилось, и вот, около тридцати художников представляют нам свой единоутробный contemporary art за последние 10 лет. Зрелище довольно любопытное.
Выговорить польскую фамилию без запинок под силу не каждому логопеду. Агнешка Бжежаньская или Гжегож Швертня, пожалуй, будет покруче чем колесящая «Саша с сушкой на шоссе». Тем не менее, никакого особенного национального колорита, этнографических мотивов и археологии ускользающей идентичности я не увидел. 
Не обнаружил я и самозабвенного стремления шокировать зрителей. Все очень пристойно – чуть-чуть политики, толика социально ориентированных проектов, немного декоративности, щепотка рефлексии по отношению к новым технологиям, ну и гламура для вкуса.
Наиболее известная польская художница - Катаржина Козыра объединила в своей видеоинсталляции «Наказание и преступление» два мира – агрессивно-воинственный и манекенщицкий, одев участников маневров в маски супермоделей и парики. Ироничный проект Збигнева Либеры «Сон Буша» иллюстрирует радушную встречу иракцами американских солдат. Яркие живописные холсты Лукаша Горчицы имитируют картинки, созданные на компьютере при помощи векторной графики. 
Пресловутый Гжегож Швертня представляет сюжеты из немецкой истории, элегантно снабжая их заведомо противоречивыми комментариями. Артур Жмиевский демонстрирует катарсичекий фильм, документирующий пение глухими детьми кантат Баха. Роберт Румас вторгается в реальность, «вооруженный» новыми дорожными знаками («Запрещено устанавливать скамейки», «Внимание, бомжи!» или «Болельщикам вход запрещен»). 
Очевидное наличие параллелей между современным искусством Польши и России - симптоматично. Гарантирую, каждый  посетитель выставки, более-менее знакомый с нашим искусством, при встрече с польским артом, испытает радостную горечь узнавания. 
Показательно, что сокуратор выставки Магда Кардаш справедливо указала на анахронизм групповой репрезентации национального современного искусства. Хочется верить, что стратегии вселенской оккупации колоннами итальянского трансавангарда, батальонами британского sick art’а или полками китайского искусства – дела давно минувших дней. Тем не менее, приходится признать, что вакансии в высшей лиге для восточноевропейского искусства по-прежнему лимитированы. Ситуация, знакомая до боли… 

До 12 декабря ГЦСИ, «Завод». Зоологическая ул., 13

До новых встреч, удачи! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное